Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Оксана СИДОРОВИЧ,

фотоК тому, что надо светиться в темноте, пешеходы уже привыкли. Фликеры чуть ли не всех цветов радуги в виде сердечек, зверушек и цветочков крепят на женские сумочки, джинсы. Вешают как украшение на рюкзаки и даже на поводки домашних питомцев. Но все ли световозвращающие изделия одинаково эффективны? Недавно сотрудники ГАИ провели эксперимент.

— Оказалось, что некоторые фликеры видны в ближнем свете фар автомобиля всего с 80 метров, — поделилась результатами эксперимента начальник отдела агитации и пропаганды Минской ГАИ Жанна Тройно. — Это расстояние машина, двигаясь за городом со скоростью 90 км/ч, преодолеет за считанные секунды. Шофер не то что затормозить — подумать не успеет! Чтобы водитель успел вовремя заметить пешехода, он должен быть виден в свете ближних фар с расстояния 120 — 130 метров.

Сейчас фликеры продают повсюду — в киосках, крупных универмагах, на рынках. Как покупателям определить, качественное изделие или нет? И как быть тем, кто уже приобрел подделку? Предъявлять претензии продавцу или производителю?

— Никакие санкции пока к ним применить невозможно, — утверждает директор центра испытаний и сертификации ТООТ Госстандарта Вера Лаврович. — Да и подделку от оригинала сам покупатель не отличит. Но уже осенью на прилавки попадут световозвращающие элементы для пешеходов, прошедшие сертификацию. Кстати, нововведение также коснется производителей одежды и обуви.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Очевидно, должны быть и другие методы решения проблемы. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность на наших дорогах.