Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Роботизированная трансмиссия — это "автомат" или всё-таки "механика"? И правда ли, что роботизированные коробки передач способствуют более экономному расходу топлива?
 
Мы продолжаем освещать некоторые вопросы, которые задают менеджерам автосалонов Ford  посетители, планирующие покупку нового автомобиля.
 
Выбор между механической или автоматической трансмиссией для большинства водителей очевиден и однозначен. Однако появление на рынке роботизированных трансмиссий  расширило возможности покупателей, одновременно увеличив количество вопросов.
 
Компания Ford  представляет на белорусском рынке 2 вида роботизированных трансмиссий: iB5 ASM и MPS6 — для бензинового и дизельного типа двигателей. Обе они полностью механические. Однако процессы включения-выключения сцепления, выбора и переключения передач осуществляются без участия водителя. Таким образом, роботизированная трансмиссия — это автоматизированная механическая КПП.
 
Что же это даёт водителям? Комфорт, выигрыш в скорости и экономичность. При движении в часы пик приходится часто переключать скорости. Для водителей с небольшим стажем одновременно наблюдать за дорогой и безошибочно включать соответствующую передачу в подобных условиях — задача не из лёгких. Да и те, кто проехал не одну сотню тысяч километров, неизбежно испытывают определённый стресс в пробках. Тут-то и помогает автоматизированная часть "робота": освобождает руки и мысли водителя от выполнения лишних задач, повышая тем самым безопасность движения.
 
Многие отдают предпочтение автомобилям с механической КПП, так как они быстрее набирают скорость и расходуют меньше топлива. В этом отношении автоматизированная механическая трансмиссия сохраняет все достоинства обычной "механики" и предлагает кое-что ещё! По скорости разгона "роботы" не уступают автомобилям с механической КПП, а по экономичности расхода топлива — даже опережают их.
 
Объясняется это просто. Ни один, даже самый опытный водитель, не может выбрать идеальный момент для переключения скорости, а компьютер КПП — отлично с этим справляется. Более того, он как бы подстраивается под манеру вождения каждого водителя, безошибочно высчитывая момент для оптимального повышения или понижения передачи. Для водителя это проявляется в плавности хода и… более редких визитах на заправку — ведь отсутствие потери мощности при трогании с места и переключении скоростей означает более экономный расход топлива.
 
Таким образом, роботизированная трансмиссия сочетает лёгкость эксплуатации автоматической и гибкость механической трансмиссий. При желании Вы также можете использовать её как механическую, что делает роботы отличным компромиссом, если, например, муж предпочитает ездить на "механике", а жена — на "автомате".
 
Более подробную информацию Вы можете получить у официальных дилеров  компании Ford и на сайте www.ford.by.
 
Продолжение следует