Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Марина ИВАНОВА,

фото

Когда на улице - кромешная тьма, собачий холод, а вокруг ни души и ни одной машины, можно только представить состояние водителя, автомобиль которого наотрез отказывается ехать. Сколько раньше бывало таких ситуаций! Теперь благодаря только одному устройству - мобильному телефону - проблемы решаются просто.

Рынок услуг по эвакуации транспортных средств и технической помощи на дорогах сегодня разделен на четыре сегмента. Но лишь для одного из них - клубов техпомощи, которые для своих участников выпускают дисконтные карты - этот вид деятельности профилирующий. Для остальных - индивидуальных предпринимателей, ныне перерегистрировавшихся в частные унитарные предприятия (ЧУПы), а также официальных дилеров, служб такси - сопутствующий.

ЧУПы, как правило, располагают одним-двумя эвакуаторами. Наиболее популярна у них марка эвакуатора - Mercedes 410 грузоподъемностью до 2,5 тонны. Этот эвакуатор с легкостью транспортирует легковой автомобиль, мини-вэн, но увезти микроавтобус ему не под силу. Цены, естественно, зависят от типа транспортного средства и его веса. Работу эвакуатора в пределах города ЧУПы оценивают одинаково: в 60-70 тыс. рублей: "В этой области конкуренция, пожалуй, больше, чем в такси. Звонят клиенты, за 5 тысяч торгуются. В компаниях же покрупнее называют реальную сумму. И клиенты либо соглашаются, либо отказываются". В газете рекламных объявлений сегодня можно найти порядка 10 объявлений о транспортировке, которой занимаются ЧУПы. "Бережно", "квалифицированно", "скидки за 2 автомобиля" - так они выделяют свои объявления.

Транспортировку из-за пределов столицы многие оценивают по-разному. В нескольких фирмах был назван тариф 1000 рублей за 1 километр. "То есть если, к примеру, ваш автомобиль находится в Бресте, до которого больше 300 км, соответственно, и затраты составят больше 300 тысяч рублей…" "Работа эта сезонная: зима, осень, начало весны, то есть когда непогода. Сейчас заказов немного", - сказали в одной компании.

"В любую точку Беларуси поедете?" - "В любую. Лишь бы клиент был платежеспособен. А то звонят порой выпившие и без денег". - "А у вас в рекламе написано, что вы работаете круглосуточно". - "М..м.. Написано.. Но ночью все же лучше спать". - "А в Россию поедете?" - "Пока не ездили, однако хотелось бы. Но ни одного заказа туда не поступало". Примерно такой диалог состоялся у меня в одном из ЧУПов.

В общем, их плюс - в том, что есть возможность договориться по цене.

С недавних пор программу "Помощь на дороге" объявили и некоторые белорусские дилеры.

Покупая в салоне новый автомобиль, клиент получает карту с индивидуальным номером, с помощью которой в случае неисправности или даже угона ему будет оказан спектр услуг, таких как:

- бесплатная эвакуация автомобиля. При этом, если, по оценке специалистов сервиса, ремонт автомобиля займет более суток, водитель и пассажиры будут доставлены домой бесплатно. После завершения ремонта водителя доставят к месту ремонта, чтобы забрать автомобиль;

- оказание помощи в случае прокола колеса (если запасное колесо уже использовано); разрядки аккумулятора;

- доставка горючего при его окончании;

- доставка водителя к автомобилю, который был найден после кражи или угона, или найденного автомобиля на дилерское предприятие, если он не может передвигаться самостоятельно;

- оперативная помощь при ДТП (вызов служб экстренной помощи, инструктирование о правилах поведения и порядке оформления ДТП).

Стоит отметить, что, как правило, программа от дилера действует по всей территории Беларуси и распространяется на новые автомобили на протяжении всего срока фирменной гарантии. Что ж, неплохое приложение к покупке нового автомобиля!

Что касается клубов технической помощи, то они предлагают различные программы с разными уровнями членства и наполнением. Так, в одном из таких клубов клиентам доступны пять программ: бизнес, основной, семейный (для тех, у кого в семье больше одного автомобиля или одним автомобилем пользуются несколько членов семьи), эконом и дисконт с годовым взносом от 60 до 180 тыс. рублей в год. Для инвалидов и пенсионеров - скидки. Среди услуг, доступных в максимальном пакете в течение года: участие в дисконтной программе клуба (скидки предоставляются в различных автосалонах, салонах красоты и т. п. - партнерах клуба), две бесплатные эвакуации, две бесплатные технические помощи, информационные услуги и консультации, скидки на услуги автопомощи. Территория покрытия бесплатными услугами - Минск + 15 км за пределами города, а также города Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев.

За годовой взнос в 60 тыс. рублей (минимальный пакет) доступно все то же, однако за эвакуацию и техпомощь уже нужно будет заплатить.

Примечательно, что при продлении членства на второй, третий и четвертый годы по некоторым программам предусмотрены скидки от 5 до 15% на членские взносы. Скидка также действует, если член клуба не воспользовался услугами эвакуации и техпомощи.

В общем, автоклубы техпомощи хороши тем, что дает возможность выбрать наиболее удобную программу для каждого автомобилиста. Для тех, кто много ездит на автомобиле по командировкам, поддержка автоклубов отнюдь не лишняя.

Анализ предложений по эвакуации и техпомощи позволяет сделать вывод: случись что в пути с вашим автомобилем, без техпомощи вы сегодня не останетесь. Главное, чтобы был в кармане телефон да немного наличности для уплаты услуг службы эвакуации и техпомощи.

Кстати

На трассе Брест - Москва многие наверняка не раз замечали у дороги небольшие ящики. По словам начальника управления содержания дорожной сети Департамента "Белавтодор" Александра ГОЛОВНЕВА, это "аварийная вызывная связь, по которой пользователь, попавший в неприятности на дороге, может связаться с диспетчерской службой владельца дороги. Тот, если необходимо, вызовет скорую помощь, милицию или, к примеру, техпомощь. Но, честно говоря, система себя изжила из-за повсеместного развития мобильной телефонной связи. Мы регистрируем 15-20 обращений во всей сети аварийно-вызывной связи. И это - за год! Однако вызовы пока все же есть, и мы поддерживаем систему в работоспособном состоянии. Правда, это слишком дорогое удовольствие: протянуть кабель, да и содержание недешево. Грубо говоря, на месте дешевле сотовый телефон повесить на веревочке.

Сегодня система работает только на одной трассе республики - М-1 (Брест - Минск - граница Российской Федерации). И дальше развивать ее мы не будем. Востребованность незначительная по сравнению с затратами. К тому же мировая практика показала, что от этого уходят. Система возникла за границей в 1980-е годы - мы ее переняли. Там она и погибла…
"