Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Тарифы на обучение водителей категории "В" в автошколах находятся в пределах от Br700 тыс. до Br1,6 млн. без учета стоимости топлива. Об этом сообщил сегодня на республиканском семинаре "Проблемные аспекты подготовки и переподготовки водителей механических транспортных средств и пути их решения" начальник отдела по безопасности движения и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Павел Божанов.

В настоящее время завершена процедура утверждения и регистрации тарифов за обучение. По учебным организациям, подчиненным органам государственного управления, и учебным организациям, не имеющим ведомственной подчиненности, тарифы варьируются от Br688 тыс. до Br940 тыс. К примеру, автошколы Минтранса берут за обучение от Br719 тыс. до Br789 тыс., Минобразования - Br885 тыс., МВД - Br921 тыс., Минсельхозпрода - Br840 тыс. Что касается областных и городских исполкомов, то самые высокие тарифы в Минске - в среднем около Br940 тыс., наиболее низкие - в Витебской и Могилевской областях.

Существуют автошколы, использующие упрощенную систему налогообложения, которая позволяет им не регистрировать свои тарифы в местных органах управления. В основном это коммерческие организации, которые используют в учебном процессе более современные автомобили и техническую базу. В Минске их тарифы за обучение составляют от Br1,1 млн. до Br1,6 млн. В областях тарифы в таких школах несколько ниже - от Br750 тыс. до Br1,2 млн.

Результаты оперативного мониторинга состояния подготовки и переподготовки водителей автомобилей показывают, что наблюдается тенденция сокращения продолжительности ожидания граждан на прием в учебные организации. К примеру, в июне 2008 года очередь на обучение составляла в среднем по республике 2,5-3 месяца вместо 4-4,5 на начало года. В Минске, областных центрах и крупных городах на 10-15% сократилось количество учащихся на дневной форме обучения и в группах выходного дня. Одновременно увеличилось количество учащихся на вечерней форме обучения.

Кроме того, в текущем году значительно возросли объемы оказываемых услуг по подготовке и переподготовке водителей. В первом квартале 2007 года было подготовлено 25 тыс. водителей, за этот же период 2008 года - 32 тыс.

Специалист отметил, что улучшение финансового состояния автошкол позволило активизировать процесс обновления и увеличения количества учебных автомобилей. К примеру, организации системы ДОСААФ в текущем году закупили около 100 автомобилей. "Мы должны обеспечить организациям возможность получения прибыли, за счет которой они смогут повысить зарплаты мастерам и обновить материально-техническую базу", - добавил он.

По прогнозу института "Транстехника", к концу 2008 года ажиотажный спрос на услуги по подготовке и переподготовке водителей автомобилей должен прекратиться. В то же время делать окончательный вывод о состоянии рынка данных услуг нецелесообразно, поскольку основное количество учащихся завершают обучение еще по ранее утвержденным тарифам. Анализ состояния дел в этой области будет продолжен.