Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  2. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  3. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  4. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  5. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  6. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  7. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  8. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  9. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  10. Минобороны заявило, что неизвестное воздушное судно нарушило белорусскую границу со стороны Польши
  11. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  12. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  13. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  14. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  15. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  16. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  17. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  18. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  19. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  20. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  21. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  22. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  23. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  24. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  25. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  26. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  27. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  28. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  29. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  30. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута — в КГБ. Что происходит в стране 13 апреля


Программы повышения квалификации водителей механических транспортных средств различных категорий утверждены в Беларуси. Это предусмотрено постановлением Совета Министров №839.

Как сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела безопасности движения БелНИИТ "Транстехника" Михаил Свистун, проходить курсы повышения квалификации каждые пять лет обязаны водители, работающие по найму, остальные делают это по желанию. Программы включают 40 часов теоретической и практической подготовки. Водителям необходимо пройти психофизиологическое тестирование и проверку знания правил дорожного движения. По окончании курсов они должны сдать теоретический и практический зачет, после чего им присваивается свидетельство установленного образца.

Повышение квалификации водителей автомобилей будет осуществляться юридическими лицами, прошедшими обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. При этом они должны отвечать установленным требованиям к учебным организациям по наличию учебно-материальной базы и преподавательского состава. "Не все автошколы смогут организовать подобные курсы. Думаю, в каждой области их будет не более четырех", - отметил Михаил Свистун. Он пояснил, что разработка данных программ обусловлена тем фактом, что в настоящее время в Беларуси около 70% дорожно-транспортных происшествий совершаются по вине водителей автомобилей.

Анализ причин ДТП показывает, что в основном они происходят из-за недостаточных навыков управления автомобилем. В связи с этим назрела необходимость использования программ повышения квалификации водителей механических транспортных средств различных категорий, которые были разработаны специалистами Белорусского научно-исследовательского института транспорта "Транстехника".

Постановлением правительства из программы предмета "Вождение автомобиля" также исключена тема "Вождение автомобиля в особых условиях" в количестве трех часов и на это же количество часов увеличена тема "Совершенствование навыков управления автомобилем". Оптимизировано количество часов, отведенных на изучение теоретических предметов "Устройство и эксплуатация автомобилей категории "В" и "Основы управления транспортным средством и безопасность движения", за счет увеличения количества часов с 34 до 40 для изучения основ управления автомобилем и безопасности движения. Данные изменения обусловлены необходимостью повышения культуры водителей при управлении транспортными средствами и отсутствия необходимости в настоящее время детального изучения устройства автомобиля при наличии в стране достаточно развитого сервиса их обслуживания и ремонта.

При этом необходимо отметить, что количество часов, предусмотренное по предмету "Вождение автомобиля", по мнению специалистов Министерства транспорта и коммуникаций, БелНИИТ "Транстехника" и управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, является достаточным для приобретения начальных навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения.

Кроме того, учитывая наличие необходимой учебно-материальной базы в ряде организаций, осуществляющих переподготовку водителей механических транспортных средств категорий "D" и "Е", внесены дополнения в программы подготовки таких водителей в части предоставления права Министерству транспорта и коммуникаций по согласованию с управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел сокращать минимальные сроки переподготовки водителей механических транспортных средств категорий "D" и "Е".

Таким образом, реализация данных норм позволит повысить уровень квалификации водителей механических транспортных средств и, соответственно, уровень безопасности дорожного движения в Беларуси.
-99%
-30%
-50%
-30%
-10%
-40%
-40%
-40%
-10%
-50%