Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоУ Волжского автозавода, крупнейшего российского автопроизводителя, появились проблемы с реализацией уже выпущенных автомобилей. По информации газеты "Коммерсант", на складах дилеров к концу прошлой недели скопилось уже более 20 тысяч автомобилей. Подобная ситуация последний раз наблюдалась два года назад - летом 1998 года.

Последнее время завод очень активно продавал свои автомобили, которые выкупались еще практически на конвейере. Как только розничная цена на определенные модели возрастала - завод повышал и отпускные цены. Как сообщается, по прогнозам маркетологов, стоимость моделей ВАЗа должна было вырасти в среднем на 9,8 процента, однако уже сейчас этот показатель достиг 10,6 процента. Напомним, что последнее повышение цен произошло 17 октября, тогда как 9 ноября цены на некоторые модели были даже снижены. Но это уже не повлияло на уровень продаж.

По словам вице-президента АвтоВАЗа Владимира Кучая, дилерам завода был поставлен ультиматум: они должны продавать все автомобили по максимально низким ценам, рекомендованным заводом; несогласные больше не получат ни одного автомобиля.

По словам некоторых специалистов, в конце года практически всегда наблюдается некоторое снижение объемов продаж новых автомобилей - автовладельцы не хотят покупать автомобиль, у которого по документам появляется лишний календарный год.

Специалисты АвтоВАЗа считают, что нынешний кризис должен закончиться уже к середине декабря, а в январе будущего года уровень продаж окончательно стабилизируется. Кстати, на январь 2002 года запланировано очередное повышение отпускных цен.