Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


В Беларуси недостаточно сервисных станций для обслуживания легковых автомобилей. Такое мнение в интервью ПРАЙМ-ТАСС высказал генеральный директор международного автомобильного холдинга "Атлант-М" в Беларуси Сергей Самойло.

"В Германии в радиусе 20 км можно найти 3-4 центра дилеров Volkswagen, примерно так же часто размещены сервисные центры. Мы до такого уровня не дошли и будем идти достаточно долго, поскольку существуют серые станции, где не платят налоги и из-под полы ставят неизвестного качества запчасти", — заявил Сергей Самойло.

"Мы считаем, что сервисных станций нужно больше. Однако в сегодняшней ситуации экономического эффекта от их большого количества не будет: они должны быть окупаемы, а серые станции тормозят развитие нормального бизнеса", — пояснил Сергей Самойло.

Он добавил, что даже в настоящее время, в условиях роста продаж новых автомобилей в Беларуси (по итогам 2007 г рост составил 76,5% к показателю 2006 г до 17,7 тыс единиц), срок окупаемости сервисной станции равен 10 годам, ранее он был вдвое выше.

"Автоцентр — это дорогостоящее предприятие, которое включает затраты не только на продажу автомобиля, но и на содержание и обучение персонала, постройку здания, которое должно соответствовать требованиям производителя автомобиля. Представители заводов все чаще требуют, чтобы площадь шоу-рума была минимум 1000 кв м. Но их главное требование: присутствие в одном месте трех услуг — продажи автомобиля, запчастей и сервисных услуг", — отметил Сергей Самойло.

По словам собеседника, на официальных сервисных станциях не фиксируется роста оказания сервисных услуг, адекватного приросту количества проданных в стране автомобилей с пробегом. Это объясняется тем фактом, что многие автолюбители предпочитают ремонтировать свои автомобили различными способами: зачастую сами, с привлечением знакомых или в мелких частных мастерских.