Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  2. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  3. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  4. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  5. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  6. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  7. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  8. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  9. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  10. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  11. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  12. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  13. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  14. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  15. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  16. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  17. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  18. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  19. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  20. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  21. Суды и проданная медаль Герасимени. Что происходит в стране 13 апреля
  22. Минобороны заявило, что неизвестное воздушное судно нарушило белорусскую границу со стороны Польши
  23. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  24. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  25. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  26. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  27. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  28. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  29. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  30. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза


фотоЯпонская компания Genepax представила в Осаке (Osaka, Япония) электромобиль, который использует воду в качестве топлива. Как сообщает агентство Reuters, всего одного литра достаточно, чтобы ехать на нем в течение часа со скоростью 80 километров в час.

Как утверждает разработчик, машина может использовать воду любого качества - дождевую, речную и даже морскую. Силовая установка на топливных ячейках получила название Water Energy System (WES). Она устроена по тому же принципу, что и другие силовые установки на топливных элементах, использующие водород в качестве топлива. Главной особенностью системы Genepax является то, что она использует коллектор электродов мембранного типа (MEA), который состоит из специального материала, способного при помощи химической реакции полностью расщепить воду на водород и кислород.

Этот процесс, как утверждают разработчики, аналогичен механизму производства водорода путем реакции металлогидрида и воды. Однако главное отличие WES - это получение водорода из воды в течение длительного времени. Кроме того, MEA не требует специального катализатора, а редкие металлы, в частности платина, необходимы в том же количестве, что и в обычных фильтрующих системах бензиновых автомобилей. Также нет необходимости использовать преобразователь водорода и водородный резервуар высокого давления.

Помимо полного отсутствия вредных выбросов, силовая установка Genepax, по словам разработчика, является более долговечной, так как катализатор не портится от загрязняющих веществ.

"Автомобиль будет продолжать ехать до тех пор, пока у вас есть бутылка с водой, чтобы заправлять его время от времени", - сказал генеральный директор Genepax Киеси Хирасава (Kiyoshi Hirasawa). "Для пополнения энергией батарей не требуется создавать инфраструктуру, в частности, станции подзарядки, как для большинства современных электромобилей".

Продемонстрированный в Осаке автомобиль является единственным образцом, и будет использован для получения патента на изобретение. В будущем Genepax планирует начать сотрудничать с японскими автопроизводителями и снизить себестоимость топливных элементов за счет массового производства.

-99%
-23%
-40%
-20%
-60%
-10%
-30%
-10%
-50%
-5%
-20%