Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Последний проблемный автотранспортный выезд из Минска в сторону Паперня-Нарочь будет ликвидирован c завершением начавшихся работ по обходу деревни Дубовляны.

О подробностях долгожданной стройки на республиканской дороге № 58 рассказал начальник отдела развития дорожной сети департамента "Белавтодор" Владимир МАРДИЛОВИЧ.

— Это чрезвычайно важная трасса с перспективной интенсивностью движения до 20 тыс. автомобилей в сутки. Здесь расположены большие дачные массивы, популярные грибные и туристические маршруты к озеру Вяча, Вилейскому и Минскому водохранилищам, курортному комплексу Нарочь.

Поэтому после реконструкции МКАД согласно программе "Дороги Беларуси" подразделения департамента совместно с дорожными организациями Минска ввели в строй новую четырехполосную дорогу 1-й категории до развилки с заславльским направлением. А далее по проекту вместо существующей круговой развязки будет построена новая, причем в двух уровнях. Верхний как раз и пойдет в обход Дубовлян. Это будет отличная дорога 1-й категории с четырьмя рабочими полосами и разделительной полосой. Для бесперебойного транспортного обеспечения местного совхоза "Большевик" в районе деревни появится удобный путепровод и подземный переход для сельчан.

— Владимир Александрович, нет ли опасений, что дорога попадет в разряд долгостроя?

— Госбюджетное финансирование стройки идет без сбоев, хотя 30 млрд. Br сумма, согласитесь, нешуточная. Дополнительно предполагается в текущем году выделить еще 8 млрд. кредитных средств. Все идет к тому, что объект будет сдан раньше намеченного срока.

В нынешнем году планируется завершить все подготовительные работы, чтобы в новом сезоне без помех приступить к укладке асфальтобетона и обустройству дороги. А в результате при условии достаточного финансирования — полностью завершить 5-километровый обход Дубовлян на полгода раньше (нормативный срок строительства составляет 28 месяцев) и передать его в распоряжение водителям в октябре-ноябре 2009 г.

Вячеслав СИВАКОВ