Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Воскресный день собрал на аэродроме в Быхове любителей погонять на собственных переделанных и оттюнингованных авто. Драгрейсеры вкладывают деньги в свои автомобили и даже боятся подсчитать, сколько стоят авто, купленные за 2 000 - 3 000 долларов, сейчас, после доработки.
 
Соревнования на дистанции 402 м - собственно, это и есть драгрейсинг, - проходили в четырех классах: Fast Street A (автомобиль с объемом двигателя до 1800 куб.см.), Fast Street B (автомобиль с объемом двигателя от 1800 до 3200 куб. см.), Fast Street C (автомобиль с объемом двигателя от 3200 до 4200 куб. см.) и Unlimited Street (автомобиль с объемом двигателя свыше 4200 куб. см.).
Первое место в категории "А" досталось латвийцам. После второго этапа стало известно, что и в категории "B" они стали лучшими.
 
Первое место в классе "С" отвоевало Audi 90 из Минска. Андрей Соловей, который сидел за рулем этого авто, показал рекорд дня в этом классе - 11,107 секунды. Эту машину 1989 года выпуска пять лет назад купили за 2 700 долларов.


- Страшно сказать, сколько она стоит сейчас. Приблизительно от 17 000 до 20 000 долларов, - рассказывает механик автомобиля Александр.


В машине тотально переделан двигатель, установлен электронно-управляемый впрыск топлива и шарико-подшипниковая турбина, которую и считают главным залогом успеха. Максимальная скорость на финише - 210 - 215 км/ч. Заводских деталей Audi, которые остались нетронутыми, всего 10%. Все остальное было изменено и доработано.
 
Самым захватывающим этапом соревнований организаторы считают категорию Unlimited Street, что в переводе означает "без ограничений". Здесь победа досталась опять же Латвии с автомобилем Audi S2, который целый день стоял под шатром в ожидании своего выезда на трассу.


Мощность двигателя заявили в 1 000 л.с. Однако никто не ручается за эти цифры.
- 700 "лошадок" выжимает точно, а есть ли больше - никто не скажет. Никогда не измеряли эти показатели, - признался Руль.by представитель латвийской команды.

Все же на эмблеме с техническими характеристиками автомобиля строка "мощность двигателя" осталась незаполненной.


Audi S2 переделывали в течение пяти лет. Из родных деталей остались только блок цилиндров и головка блоков цилиндров. Так же был доработан кузов: двери, бампер и крылья стали карбоновыми, что значительно уменьшило вес машины.
 
Меньше чем за 3 секунды авто развивает скорость 100 км/ч. А максимальная скорость переделанного Audi S2 - 328 км/ч. Правда, латвийцы никогда не ездили на таких скоростях. Несколько раз соревновались с мотоциклом "Сузуки Хаябуза", который называют самым мощным в мире, и оба раза Audi S2 оказывался впереди.



Кстати, в Быхове латвийская машина установила рекорд - 10, 407 секунды. Это лучший результат за весь день соревнований. Пилот (на фото) счастлив.
 
Олеся ГАНЕВИЧ
 
Фото Геннадия МОЖЕЙКО