Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


Рекламная кампания Volkswagen Golf под безобидным слоганом "Добро пожаловать в семью" не получила добро на размещение на щитах наружной рекламы. Управление предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома отказывается назвать причины запрета очередной рекламной кампании Volkswagen.
 
Поводом для нового витка конфликта послужила рекламная кампания Volkswagen Golf, которая стартовала с 1 мая 2008 года. Основная целевая аудитория Volkswagen Golf - молодые люди, делающие первые шаги в жизни, и молодые семьи. Возраст целевой аудитории варьируется в пределах 23-32 года. В соответствии с этим и коммуникационное послание для продвижения данной модели выбирается, исходя из их предпочтений и тематики близкой целевой аудитории. Ничего удивительного, что рекламные кампании Volkswagen Golf - всегда хлесткие, с ярким эмоциональным посылом. Вспомните, хотя бы, нашумевшую кампанию Volkswagen Golf Variant "Самый длинный в классе".
 
Новая кампания разрабатывалась под слоганом "Добро пожаловать в семью". Достаточно попсовый слоган креаторы рекламного агентства "Крынь" трансформировали в яркий и местами стебный сюжет с мафией и Доном Корлеоне в главной роли. Учитывая "трепетные" отношения Управления предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома к бренду Volkswagen, согласование сюжета началось на стадии эскизов макета.
 
Первое замечание коснулось пропаганды курения. Эксперты Управления предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома настоятельно рекомендовали убрать сигару из имиджа. Замечание, кстати, дельное. Импортер Volkswagen - также выступает за здоровый образ жизни, подтверждением чего служат поддержка белорусских биатлонистов, фристайлистов и сборной по ски-кроссу. Данное замечание приняли к сведению и пообещали исправиться в конечном макете. Но на следующее утро сюжет окончательно завернули без объяснения причин.
 
Остается только предполагать, что вызвало бурю в стакане воды. Может кто-то в этом безобидном послании узрел пропаганду насилия. Не исключено, что лица на имидже показались хмурыми - у нас же социально ориентированное общество, которое идет к светлому будущему. Поэтому на всех щитах наружной рекламы должны быть исключительно счастливые лица.
 
Все попытки маркетологов Volkswagen и менеджеров рекламного агентства получить вразумительный ответ не увенчались успехом. Была лишь рекомендация: хотите получить официальное заключение - подавайте официальный запрос. Поскольку согласовывался эскиз, официальная подача запроса предполагала проведение полного цикла продакшена: кастинг моделей, заключения с ними договоров, документальное оформление и проведение фотосессии, обработку изображения и подготовку макета к печати… И все ради того, чтобы в размещении рекламы было отказано.
 
Одним словом, как-то с семьей не получилось. Думается, были бы в рекламе использованы счастливые лица счастливой семьи, - вопросов с согласованием не возникло. Но посмотрите сегодня на наружную рекламу в Минске: никогда раньше не было столько счастливых лиц. Правда, не на улицах города, а на наружной рекламе. Однако не лишним будет напомнить, что одно из основных и незыблемых принципов рекламы - выделяться из общей массы рекламных посланий.
 
Рекламная кампания Volkswagen Golf все же стартовала с 1 мая, правда, в несколько другой интерпретации. "Добро пожаловать в семью" с Доном Корлеоне - это всего лишь обертка, которая не устроила экспертов Управления предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома. Содержание осталось неизменным: компания Volkswagen приглашает всех приобщиться к семейству автомобилей Golf. Легендарных и славных, эмоциональных и утилитарных, экономичных и комфортных… А еще и необычайно доступных при всех скачках евро и падениях доллара. В любом случае - Добро пожаловать в семью Golf!
 
Познакомиться с семейством автомобилей Volkswagen Golf - TUT