Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


На Минском автомобильном заводе создана рабочая группа по организации производства легковых автомобилей. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА помощник генерального директора по организации производства легковых автомобилей Минского автомобильного завода Александр Ракомсин, который возглавляет эту группу. В нее также вошли специалисты предприятия, в том числе конструктор, маркетолог.

Как отметил Александр Ракомсин, сейчас группа проводит маркетинговые исследования рынка легковых автомобилей, делает технические расчеты по организации нового производства. В ближайшее время намечен ряд встреч и переговоров с зарубежными автомобильными компаниями - российскими, западноевропейскими, а также из Юго-Восточной Азии. По словам помощника гендиректора, речь идет не только о сборке автомобилей. "Государство ставит перед нами задачу по-другому: необходимо построить новый завод. При этом на нем должно быть не менее 50% собственного производства. Кроме того, изделие должно получить сертификат СТ-1, что указывает на то, что оно сделано в Беларуси", - сказал Александр Ракомсин.

На МАЗе намерены очень тщательно изучить все вопросы, касающиеся нового производства, конкурентоспособности будущей продукции. "Мы заинтересованы в том, чтобы к нам пришли компании со своим капиталом. И чтобы они приняли активное участие в строительстве этого завода", - сказал собеседник.

Пока еще рано говорить, будет ли это новая белорусская марка легкового автомобиля. Но бренд "МАЗ" использовать не предполагается. "МАЗ специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и прицепной техники. И мы будем придерживаться этого направления", - подчеркнул Александр Ракомсин. Министерство промышленности поручило это дело МАЗу, потому что у него есть опыт производства, техническая база, маркетинг, кадры. "Предполагается, что должен быть построен самостоятельный завод с участием иностранного инвестора. Естественно, там будет и доля государства", - отметил помощник генерального директора.

Александр Ракомсин достаточно оптимистично оценивает перспективы будущего производства. Он напомнил, как в начале 90-х годов на МАЗе начинался проект по созданию автобусного производства. Тогда тоже было много сомнений в его реалистичности, приходилось преодолевать сложившиеся стереотипы транспортников, которые не хотели признавать отечественный продукт. "Нам тогда стоило больших трудов, чтобы в новое дело поверили", - сказал он. С помощью государства проект был реализован, и сейчас в Беларуси есть собственная отрасль - автобусостроение.

Однако если автобусы являются товаром производственно-технического назначения и приобретаются в основном за бюджетные деньги, то легковые автомобили - потребительский товар, за который платит конкретный покупатель. И выбор будет делать он.

Все эти вопросы сейчас изучаются, рассматривается несколько вариантов. Но на данном этапе главным является выбор стратегического партнера, с которым Беларусь будет работать над созданием производства легковых автомобилей, подчеркнул Александр Ракомсин.

Как сообщил сегодня журналистам генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Николай Костень, Минский автомобильный завод инвестирует в развитие производства в 2008 году Br215 млрд.  Он отметил, что в 2008 году предприятие планирует выпустить более 25 тыс. грузовых автомобилей, 8,5 тыс. прицепов, 700 кранов.

В настоящее время МАЗ прорабатывает новую стратегию развития, которая предусматривает увеличение производства. Предполагается, что до 2012 года МАЗ увеличит годовой объем выпуска грузовиков до 40 тыс. Вместе с тем ставится задача превзойти этот уровень и выпустить 50 тыс. автомобилей.

Минский автомобильный завод начал серийное производство автомобилей с ярославскими двигателями уровня Евро-3 с ноября 2007 года. В настоящее время уже более 8 тыс. таких грузовых автомобилей продано на российском рынке. Наибольшим спросом у потребителей сейчас пользуется седельный тягач "МАЗ-5440А9", оснащенный новейшей разработкой Группы ГАЗ - тяжелым рядным дизельным двигателем "ЯМЗ-650" стандарта Евро-3. В апреле на МАЗе было собрано 10 автомобилей с такими двигателями, в мае планируется изготовить 9. В целом в нынешнем году МАЗ намерен изготовить около тысячи таких автомобилей. Удельный вес российских двигателей в автомобилях "МАЗ" составляет более 80%.

Сейчас идет активная подготовка к серийному производству автомобилей с ярославскими двигателями уровня Евро-4. Они должны быть готовы к 2010 году. Но уже в середине текущего года будут представлены первые образцы такой техники.

Сегодня от проходной Минского автомобильного завода стартовал совместный автопробег машин "МАЗ" с двигателями Группы ГАЗ. Маршрут пробега проляжет через 12 российских городов. Он завершится 31 мая в Новосибирске. В колонне 6 машин. Они сошли с конвейера МАЗа 30 апреля.