154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Приговор журналисткам «Белсата» за стрим с «Площади перемен» не изменили. Они проведут в колонии два года
  2. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  3. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  4. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  5. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  6. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  7. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  8. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  9. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  10. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  11. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  12. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  13. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  14. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  15. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  16. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  17. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  18. «Симптомы эпилепсии — это не только судороги и обмороки». Разбираем с неврологом мифы о болезни
  19. Песков рассказал о встрече Путина и Лукашенко. В Кремле ничего не знают о «принципиальном решении»
  20. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  21. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  22. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  23. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  24. Правительство может отменить «заморозку» цен на социально значимые товары — и вот почему
  25. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  26. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  27. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  28. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  29. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  30. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве


Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси разработало программы повышения квалификации водителей механических транспортных средств. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела безопасности движения БелНИИТ "Транстехника" Михаил Свистун.

"В настоящее время разработаны программы повышения квалификации водителей механических транспортных средств, или так называемая контраварийная подготовка водителей", - сказал специалист. Она включает в основном тренажерную подготовку и ситуационную подготовку молодых водителей на автодроме.

Предусматривается, что такая форма повышения квалификации будет обязательной для водителей, работающих по найму, и рекомендательной для водителей индивидуального транспорта. Программы рассчитаны на все категории водителей транспортных средств. Занятия будут проходить в течение недели, курс составит 40 часов. "Мы планируем, что работающие по найму водители будут обязаны повышать свою квалификацию один раз в пять лет, все остальные водители - по желанию", - уточнил Михаил Свистун.

По его словам, практика показывает, что необходимые навыки управления автомобилем водители достигают при общем проезде не менее 100 тыс.км. Водители с небольшим стажем склонны переоценивать свои способности и умение справляться с различными ситуациями, возникающими в процессе движения. К примеру, прибавить скорость, когда это необходимо, убрать ногу с педали тормоза. Подобная переоценка частично является следствием молодости и в то же время результатом того, как был получен навык вождения.

Базовых навыков управления и знаний правил дорожного движения недостаточно для того, чтобы проявлять компетентность и ответственность на дорогах. Продолжительные практические занятия с мастером производственного обучения - важный фактор, способствующий снижению дорожно-транспортных происшествий среди новичков, не столько на стадии обучения для получения водительского удостоверения, но и на стадии периодического повышения квалификации молодых водителей.
-40%
-40%
-10%
-11%
-28%
-10%
-70%
-30%
-40%
-50%