Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  2. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  3. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  4. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  5. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  6. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  7. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  8. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  9. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  10. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  11. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  12. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  13. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  14. «Пари Сен-Жермен» проводит ответный матч с «Баварией». Онлайн матча
  15. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  16. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  17. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  18. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  19. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  20. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  21. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  22. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  23. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  24. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  25. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  26. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  27. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  28. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  29. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  30. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии


Стоимость обучения в большинстве автошкол Беларуси не превысит Br1,2 млн. без учета топлива. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Иван Щербо.

По его словам, пользуясь фиксированными тарифами, обучаться управлению транспортными средствами "шли все подряд". Стоимость этой услуги была значительно занижена. В связи с отменой фиксированных тарифов беспредела в ценообразовании не будет. Размер тарифов будет находиться на уровне Br1,1-1,2 млн. без учета топлива. "Мы не допустим большего повышения цен. Подавляющее большинство автошкол республики подведомственные, поэтому такого, чтобы определенные организации в этой конкуренции работали только на экономику, не случится", - констатировал замминистра.

Иван Щербо отметил, что в настоящее время уровень подготовки водителей в автошколах страны оставляет желать лучшего, что объясняется многими причинами. Но в первую очередь это устаревшая материально-техническая база. В прошлом году парк учебных автомобилей был значительно обновлен, однако этого недостаточно. "Сдерживающим элементом в развитии автошкол являлась система фиксированных ставок, поэтому благодаря указу, отменяющему данные ограничения, рынок будет развиваться более интенсивно и качество обучения значительно повысится", - сказал он.

В связи с улучшением условий ведения бизнеса в этой сфере на рынок придут новые игроки. "Думаю, что в ближайшее время количество автошкол увеличится. Они будут находиться в каждом районе", - констатировал замминистра.

В настоящее время в Беларуси функционирует 420 автошкол, из которых 179 относятся к системе Министерства образования, 90 - ДОСААФ, 33 - Минсельхозпрода, 22 - Минтранса. В негосударственной форме собственности находятся 59 организаций, обучающих вождению транспортными средствами.

Как сообщалось, из перечня услуг, цены на которые регулируются Советом Министров, исключены услуги по обучению управлению механическими транспортными средствами. Соответствующий указ №131 подписан 28 февраля 2008 года. Необходимость принятия такого решения вызвана устойчивым ростом спроса на услуги учебных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей. Автомобилизация населения, увеличение объема предпринимательства в сфере транспортной деятельности и низкий уровень стоимости обучения обусловили в 2007 году ажиотажный спрос на данный вид услуг и как следствие - очереди в автошколы. Кроме того, переход к регулированию тарифов на общих основаниях даст возможность учебным организациям получить дополнительные финансовые средства, обновить учебный транспорт, повысить заработные платы работникам.

Министерство транспорта и коммуникаций продолжит контролировать деятельность организаций, обучающих вождению. Ведомство также планирует усилить контроль и требования к ним. По аналогии с автомобилями-такси со временем намечено допускать к обучению населения только легковые авто не более 10-летнего возраста.
-99%
-50%
-40%
-10%
-5%
-50%
-50%