Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоИстория автомобилестроения знает немало примеров, когда авиастроительные корпорации брались за разработку и выпуск автомобилей. Так поступила компания "Сааб", оригинальные самобеглые экипажи строил и немецкий "Мессершмитт". Гораздо реже за авиатехнику берутся "природные" автопроизводители. Однако, есть примеры и такого рода.

Концерн "Тойота", до сих пор специализировавшийся на производстве автомобилей всех типов, примет совместно с компанией "Мицубиси дзюкоге" (Mitsubishi jukogyo) участие в создании японского реактивного самолета, инвестировав в проект 10 миллиардов йен (около 100 миллионов долларов), сообщило РИА Новости со ссылкой на представителя концерна.

Идею создать маломагистральный пассажирский самолет выдвинуло японское правительство. Это будет первый после не нашедшего широкого применения пропеллерного YS11 самолет, созданный Японией в послевоенный период. Новый самолет, предварительно названный MRJ (Mitsubishi Regional Jet) уже в 2012 году должен подняться в воздух.

Вступление в проект известного концерна решает вопрос финансирования. В конце марта предполагается окончательно определиться с участниками проекта, а в апреле разработать план финансового участия. Общий его бюджет составит около 100 миллиардов йен (около 1 миллиарда долларов), из который 60% придутся на "Мицубиси дзюкоге", а остальную часть суммы выделят "Мицубиси седзи" (Mitsubishi shoji), ряд японских компаний и банков.

Разрабатываются две модификации самолета — на 70 и 90 пассажирских мест. Около трети его корпуса будет состоять из разработанных в Японии углеродных композитных материалов, что придаст ему легкость и прочность, а также снизит потребление топлива.

Минувшей осенью в качестве производителя мотора для самолета была определена американская компания "Пратт энд Уитни" (P & W), а в феврале будет окончательно утвержден список из пяти компаний-производителей его отдельных элементов.

"Мицубиси дзюкоге" приступила к разработке самолета, получив предварительные заказы на 100 машин, причем, помимо японских авиакомпаний JAL и ANA, к новому самолету стали проявлять внимание и зарубежные авиаперевозчики.

До настоящего времени концерн "Тойота" помимо собственно автомобилей проявлял интерес к производству роботов. Сохранились документы, подтверждающие, что в 1930-х годах в нем проводились предварительные исследования, нацеленные на производство своего самолета.

Александр ЛЬВОВ