Поддержать TUT.BY
147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  2. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  3. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  4. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  5. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  6. Церкви «Новая Жизнь» предлагают выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  7. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  8. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  9. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  10. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  11. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  12. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  13. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  14. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  15. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  16. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  17. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  18. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  19. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  20. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  21. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  22. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  23. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  24. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  25. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  26. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  27. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  28. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  29. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  30. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY


В нынешнем году в Минске, по оценкам экспертов, количество зарегистрированного автотранспорта может увеличиться на 60 тысяч. Общее число автомобилей с лихвой перевалит за 600 тысяч. Комфорта на дорогах от этого не добавится, зато прибавится проблем. Особенно связанных с безопасностью дорожного движения. И уменьшение числа погибших в ДТП в прошлом году (более чем на 200 человек по республике и на 11 человек в Минске по сравнению с 2006 годом), увы, актуальности этих проблем не снизило. Значит, необходимо все больше принимать современных решений, считает начальник управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Дмитрий КОРЗЮК.

— И это не только профилактические акции и мероприятия, направленные на снижение аварийности, — говорит он. — Основным я считаю внедрение современных технических средств и систем, которые смогут контролировать движение транспортных средств в Минске, создание новой интегрированной интеллектуальной транспортной системы управления дорожным движением (регулирование графика работы светофоров, видеонаблюдение и т. д.) на основе компьютерной техники.
Действующая система функционирует давно и на сегодняшний день морально устарела, поэтому вносить какие-либо изменения в организацию дорожного движения практически невозможно.

Всевидящее “око” с человеческим фактором

— А пока массовое отключение светофоров, как показано в одном из кинофильмов, нам не грозит?
— Ничего подобного. Действующая система справляется с ситуацией, все работает как надо. Но поскольку количество автотранспорта постоянно увеличивается, появляется необходимость в новой технике, которая на высоком техническом и технологическом уровне будет осуществлять организацию движения транспортных средств и контроль за выполнением правил дорожного движения (ПДД). На сегодняшний день объявлен тендер на установку и внедрение подобного оборудования. Новая система начнет функционировать постепенно.
— От всевидящего “ока” нарушитель не уйдет?
— Остаться незамеченным будет практически невозможно. Основные функции новой системы — видеоконтроль за соблюдением скоростных режимов, фиксация нарушений ПДД и организация дорожного движения. Например, можно будет в считанные секунды выявлять в потоке автомобили, занесенные в черный список (находящиеся в розыске и т. д.). Тут же эта информация будет передаваться на основной компьютер. Планируется оснастить видеокамерами все улицы в городе с высокой интенсивностью движения и наиболее аварийноопасные участки.

— Выходит, безопасность движения будет зависеть в основном от электронных “мозгов”. Инспектора без работы не останутся?
— Этого никогда не случится. И прежде всего потому, что сотрудник ГАИ не только обеспечивает безопасность на дороге, но и является основным помощником для всех участников дорожного движения. Человеческий фактор здесь не заменить. Просто инспектора смогут уделять больше внимания другим направлениям. Возьмем, к примеру, скрытое патрулирование. Сейчас в городе действует несколько групп, осуществляющих такое патрулирование. В будущем такие экипажи появятся в каждом районном отделе ГАИ города. Но и сегодня нарушитель не застрахован от того, что в любой момент из соседней машины его действия могут быть задокументированы мобильным прибором видеофиксации. Кстати, в нынешнем году их число увеличилось до 70 штук. А стационарных приборов в столице функционирует уже более ста.

Кодекс с убеждением

— Как собираетесь бороться со злостными нарушителями и за дисциплину на дорогах вообще?
— Есть ряд моментов, которые влияют на сознание человека. Убеждение и принуждение — главные. Начнем с убеждения, которое определяет поведение водителя и пешехода. Мы будем постоянно напоминать гражданам через СМИ, на встречах в трудовых коллективах, через плакаты и т. д., как надо вести себя на дороге. Для тех же, чье сознание не воспринимает методы убеждения, существует Административный кодекс, предусматривающий определенные санкции к нарушителям.
Немаловажный фактор — культура общения между участниками дорожного движения. Если водитель не будет уважать пешехода и наоборот, всегда возникнет конфликт. Пешеход, выходя на проезжую часть, знает, что у него есть преимущество, но он должен понимать, что автомобиль мгновенно остановить невозможно. Люди забывают, что жизнь одна. Неужели сложно посмотреть по сторонам перед переходом проезжей части и не выскакивать прямо под колеса, демонстрируя свой приоритет?! А водитель в свою очередь должен быть всегда готов уступить дорогу пешеходу.

— Как известно, проблема парковок — головная боль для всех крупных городов. Минск не исключение. Где разместить эту железную армию? Может, освободить вожделенные места, убрав с некоторых улиц знаки, запрещающие остановку-стоянку?
— Действительно, проблема парковок автотранспорта в Минске существует, и ее решение требует комплексного подхода. Госавтоинспекция с определенной периодичностью пересматривает места расположения дорожных знаков, запрещающих остановку-стоянку, для их демонтажа там, где это возможно (с учетом ремонта дорог, строительства и т. д.). Но такая ситуация типична для городских окраин, где проблема парковки не так актуальна.
Сложнее обстоит дело в центре города. Отменой здесь таких ограничений повлиять на сложившуюся ситуацию нельзя. Это повлечет за собой снижение пропускной способности улиц, которые и без того загружены транспортом. Городские власти с учетом предложений ГАИ принимают необходимые меры для улучшения ситуации с парковками. Реконструируют существующие застройки, проектируют новые микрорайоны с учетом одного машиноместа на каждую квартиру нового дома (одно гостевое место на четыре квартиры) и возможности подъезда спецмашин. Но для коренного перелома ситуации потребуется время. Комфортную парковку позволяет организовать и реконструкция дорог. Хотя поначалу строительные работы и создают определенные проблемы, зато потом результат превосходит все ожидания.
Но во многом проблему создают сами автолюбители. Ведь существующие в центре города паркинги заполнены только наполовину. Водители предпочитают бесплатно парковаться в запрещенном месте, мешая движению и образовывая заторы. Кстати, штраф за неправильную стоянку (до 17,5 тысячи рублей) во много раз выше стоимости парковочного места.

Самоуверенность притупляет бдительность

— Число водителей с каждым годом растет. За ошибки некоторые из них порой расплачиваются жизнью. Что посоветуете автолюбителям?
— В первую очередь нужно научиться правильно ездить, а значит, соблюдать Правила дорожного движения. Через какое время в действиях водителя появляется автоматизм, зависит от конкретного человека и от частоты поездок. Один ошибочно считает себя профессионалом, потому что за рулем 30 лет, хотя выезжал за это время всего пару раз. Другой водит машину пять лет, постоянно движется в потоке, отлично ориентируется в ситуации, но профессионалом себя не считает. Как только человек посчитал себя профи, обязательно должно что-то произойти. Потому что излишняя самоуверенность всегда притупляет бдительность.
И еще такой момент. Если на дороге создана нервозная обстановка, не надо поддаваться на провокации других водителей. Каждый, кто создает аварийную ситуацию во время движения, не сегодня завтра встретится с инспектором ГАИ.

Дмитрий СИНЕНКО

-30%
-15%
-15%
-15%
-10%
-15%