Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


В 
ы знаете автоматическую коробку передач, с которой автомобиль разгонялся бы так же быстро, а топлива расходовал всего чуть-чуть больше, чем аналогичная модель, но с механической КПП? Скажете, что такого не бывает? Бывает! Это уникальная КПП
DSG, разработанная Volkswagen.
 
В начале февраля 2008 года завод Volkswagen в Касселе выпустил миллионный экземпляр сверхпопулярной коробки передач DSG. Разве не это лучшее всего говорит о превосходстве DSG, раз и навсегда примирившей между собой сторонников разных видов КПП?
 
Итак, что же такое DSG (Direct Shift Gearbox)? Это механическая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями. Особенность DSG заключается в том, что она соединена с двигателем через два соосных сцепления: первое работает с четными передачами, в второе - с нечетными и задней передачей. Благодаря этому конструкторам удалось добиться плавного перехода с одной ступени на другую, подобно тому, как в обычных гидромеханических "автоматах" синхронно срабатывают фрикционы соседних передач. Пока идет разгон на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда блок управления определяет время переключения, два гидропривода одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе, передавая крутящий момент двигателя от первой передачи ко второй. Когда активна вторая передача, коробка заранее вводит в зацепление шестерни следующей, третьей передачи. И так далее - до высшей передачи.
 
За сложностью конструкции DSG скрывается невероятная простота управления. Рычаг КПП и режимы работы такие же, как в автомобилях с обычным "автоматом". Хочешь, включаешь "D" и едешь, как на классической АКПП. Хочешь, переводишь рычаг в "ручной" режим и берешь переключение передач на себя… А эти заводящие "перегазовки" в режиме "Sport"! Одним словом, DSG отлично подходит для любого стиля вождения.
 
Первыми, кто оценил все преимущества DSG, были владельцы "заряженного" хэтчбека Golf R32 - а уж они знают толк в четкости и быстроте переключения передач. Время показало, что DSG обладает высокой надежностью - за пять лет эксплуатации в этих КПП не было обнаружено ни одного конструктивного дефекта. Сегодня 6-ступенчатая DSG предлагается для многих легковых моделей Volkswagen - как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Уже в этом году компанию ей составит новая 7-ступенчатая DSG, разработанная специально для двигателей TSI и TDI с крутящим моментом до 250 Нм.
 
Итак, что же лучше: "механика" или "автомат"? Ответ вы уже знаете!
 
Более подробная информация о моделях Volkswagen, которые можно заказать с DSG - ТУТ