153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  2. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  3. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  4. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы
  5. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  6. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  7. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу
  8. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  9. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  10. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  11. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  12. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  13. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  14. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  15. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  16. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  17. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  18. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  19. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  20. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  21. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  22. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  23. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  24. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  25. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  26. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  27. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  28. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  29. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  30. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси


Новость о возможном повышении стоимости обучения в автошколах не на шутку взбудоражила автолюбителей. Мнения прямо противоположные. Автомобилисты со стажем не без злорадства рассчитывают на то, что в результате ажиотаж вокруг водительских курсов спадет и, как следствие, уменьшится количество "чайников" на дорогах. Будущие водители переживают: не станут ли права "золотыми"? Дискуссия, надо сказать, возникла не на пустом месте. На последнем заседании коллегии руководство Минтранса высказалось предельно ясно: отпустить тарифы необходимо (проект соответствующего документа на стадии согласования). Для автошкол это вопрос выживания. Треть из них сегодня работает в убыток. Остальные на грани краха. Тем временем запись на обучение ведется уже на 3 — 9 месяцев вперед.

…У известной минской автошколы ЦАУК самый большой в городе автомобильный парк — 70 машин. Казалось бы, дела должны идти неплохо.

— Да что вы! — горько усмехается директор Виталий Клышевский. — Рентабельность — минус 16 с лишним процентов. За год мы выпускаем более 3 (!) тысяч водителей легковых автомобилей. И при этом еле сводим концы с концами. Чтобы не снизить качество обучения, с трудом, но обновляем парк машин. Экономим на чем только можно, в том числе и на зарплате мастеров производственного обучения вождению. В среднем они получают 700 тысяч. Кто за эти деньги будет работать? Люди уходят…

Автошколу "Атлант-М" курсанты между собой называют "закрытой". Попасть туда — в самом деле большое везение. Запись на август — декабрь. Причем группы набираются в течение часа. Не попал в число счастливчиков, жди три месяца следующего набора. Чем обусловлен бешеный спрос на услуги? Все просто: цены, как везде, а качество образовательного процесса на несколько порядков выше. Марку атлантовцы держат в основном за счет класса автомобилей: азы водительского мастерства здесь изучают на "Фольксвагенах"-четырехлетках, а не на "убитых" "Жигулях" (неотрадный факт: возраст большинства машин, за руль которых садятся курсанты, — 10 лет и старше). Впрочем, плюс для престижной автошколы неожиданно обернулся минусом.

— Нам, пожалуй, тяжелее, чем другим, — вздыхает руководитель автошколы "Атлант-М" Сергей Шубич. — Чем лучше машина, тем она дороже в обслуживании. А аренда помещений и площадок для автодромов в нынешнюю цену обучения, по-моему, вообще не заложена. За прошлый год мы насчитали 96 миллионов убытков. Впору закрываться. Вся надежда на отмену фиксированных тарифов.

План Министерства транспорта в общем-то ясен: поднимутся цены — появится прибыль, это даст автошколам возможность развиваться. И, в конце концов, предложение удовлетворит растущий как на дрожжах спрос. К примеру, директор ЦАУКа уже прикинул, что, став рентабельной, его автошкола сможет закупить 18 автомобилей и открыть дополнительно 9 учебных групп. Площади позволяют. Однако есть один существенный нюанс. Если ЦАУКу, обучающему курсантов на "девятках", для работы в плюс требуется накинуть 200 тысяч рублей к нынешним 600, то атлантовцы вынуждены поднять стоимость до 1 млн. 200 тыс. — 1 млн. 400 тыс. Не приведет ли такой разброс цен к новому ажиотажу? Возле дверей автошкол подешевле вновь выстроятся очереди, а в учебных центрах вроде "Алтант-М" будет недобор? Сергей Шубич проблем не предвидит: "Один покупает "Мерседес", другой — "Жигули". Это рынок. Кроме того, если у нас появится возможность самим регулировать стоимость обучения, мы сумеем найти разумное соотношение цены и качества".

Ну а пока тысячи кандидатов в водители часами висят на телефоне, пытаясь впрыгнуть в последний вагон до скачка цен: может, где-то найдется местечко не на декабрь, а хотя бы… на август.

Татьяна ЩЕДРЕНОК

Фото Адександра РУЖЕЧКА
-20%
-20%
-18%
-50%
-20%
-10%
-10%
-30%
-5%
-21%