155 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. «Держать цены объективно сложно». Почему в магазинах дорожает курица и когда подешевеют яйца
  2. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  3. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  4. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  5. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  6. Крах «Домашних»: задержаны жена и сын основателя сети
  7. На берегу «Дроздов» построили оригинальное здание. Кому оно принадлежит и почему там пока пусто?
  8. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  9. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  10. «Шкода» и «Нивея» — всё. Правительство опубликовало список «запрещенки»
  11. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  12. После покупки саженец надо обрезать на 30−50%. Эксперт рассказал все о саженцах
  13. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  14. Сергей «Хлопотное дельце» Миронов получил 30 суток за участие в районном марше
  15. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  16. Дерево подорожало в два раза. Лес массово вырубают на экспорт? А что говорит Минлесхоз?
  17. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  18. «Личную неприязнь неправильно выносить на общественный уровень». Продолжение конфликта с «Вёской»
  19. Навальный заявил о прекращении голодовки
  20. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  21. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  22. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  23. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  24. Видео набрало 7 млн просмотров. Зачем белорусы ведут аккаунты про ЗОЖ в TikTok
  25. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве
  26. Фотофакт. В Минск прибыл первый экземпляр электрокара, который недавно стал автомобилем года в мире
  27. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  28. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  29. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  30. Снег в Минске, град в Докшицах, ледяная крупа в Гродно. Как апрель в Беларуси на день стал февралем


Дорожная безопасность во многом зависит от качества подготовки курсантов, профессионализма преподавателей, технической базы автошкол… Но проблем здесь — вагон с тележкой.

Желающих получить водительское удостоверение с каждым годом меньше не становится. Так, в прошлом году сотрудники межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома проэкзаменовали почти 124 тысячи человек, что на 7,8 процента больше, чем в 2006 году. Из них более 29 тысяч курсантов впервые получили заветные водительские "корочки".

— Качество подготовки водителей ухудшилось, — комментирует ситуацию начальник экзаменационного отдела Игорь Рубан. - С первого раза не сдали экзамены без малого 60 процентов выпускников. Это на четыре процента хуже позапрошлого года, но ведь в 2003 году было 51,3 процента. Более чем в два раза хуже сдают практический экзамен: вождение завалили почти 50 процентов курсантов, что на 10 процентов больше, чем в 2006 году. Куда дальше ехать?

Неплохие результаты сдачи экзаменов у Военной академии, МЧС, ОАО "Центральный автоучебный комбинат", ПТУ-31, Спортивно-технического клуба Минского железнодорожного узла, "Автоцентра Атлант-М". Но из 43 городских учебных организаций больше половины (22) сработали ниже общегородского уровня. А как понимать такое "качество", когда экзамен не сдают 70—80 процентов курсантов?

— Как следствие такой "учебы" — в 78 дорожно-транспортных происшествиях прошлого года, совершенных выпускниками учебных организаций с водительским стажем до одного года, погибло 8 и ранено 95 человек, — продолжает Игорь Владимирович. — Если по их вине количество ДТП увеличилось незначительно, то намного возросло число погибших и пострадавших. Причем пятеро "молодых" виновников аварий были лишены прав вождения. И это начинающие. Видели бы, на каких автомобилях обучают курсантов! Из 1204 проверенных транспортных средств в 43 процентах установлены различные нарушения. Наши сотрудники обнаружили около 140 нарушений программных требований и методики преподавания, 73 факта использования учебных авто с неисправностями, 12 — не оборудованных в соответствии с ПДД, 45 случаев отклонения от установленных маршрутов. Не говоря уже об отсутствии у мастеров производственного обучения элементарных, но необходимых документов, приписках часов вождения, пробега и необоснованного списания горючего. То есть некоторые "наставники" просто работают на свой карман.

Да и сами курсанты, к сожалению, идут на уголовно наказуемые деяния. По словам Игоря Владимировича, сотрудниками МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома пресечены 4 попытки дачи взятки, выявлено несколько поддельных медицинских справок.

Практикуют в МЭО и анкетирование выпускников автошкол и клубов по вопросам качества их обучения, уделяя особое внимание практической части. Увы, даже выпускники учебных организаций не всегда знают о количестве своих отработанных часов по вождению в городе и на площадке. Более чем у половины продолжительность одного практического занятия на полчаса-час была меньше положенного. Снова в анкетах звучат и предложения об увеличении практической езды, и сетования на неудовлетворительное техническое состояние учебного транспорта. Так кого и для чего учат в автошколах? Ради моды на "корочки" или безопасности на дорогах?

Леонтий КУЧКО
-10%
-15%
-60%
-50%
-5%
-17%
-12%
-20%
-25%
-30%