147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  2. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  3. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  4. Курсы доллара и евро заметно падают. Что происходит на валютном рынке
  5. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  6. «Я решил отвечать соразмерно». Байден заявил, что выбрал мягкий вариант санкций против России
  7. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  8. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  9. В центре Минска появился огород на крыше. Как он выглядит сам и что видно с высоты?
  10. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  11. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  12. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  13. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  14. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  15. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  16. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  17. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  18. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  19. БГУ не продлевает контракт с Еленой Лаевской (ее сын Дмитрий защищает Виктора Бабарико)
  20. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  21. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  22. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  23. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  24. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  25. Разбираемся с подержанными «китайцами». Что интересного можно купить?
  26. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  27. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  28. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  29. Белоруса заочно приговорили к пожизненному заключению за убийство французских военных. Рассказываем, что об этом известно
  30. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
BBC News Русская служба


Участок высокоскоростной железнодорожной магистрали в китайской провинции Хубэй обрушился из-за непогоды, сообщает официальное информационное агентство КНР.

Причиной обрушения 300-метрового участка, как сообщается, мог стать проливной дождь, но власти не исключают, что дополнительным обстоятельством стало некачественное строительство объекта.

Новую линию не успели ввести в эксплуатацию, однако она уже прошла тестовые испытания. Открытие было намечено на май.

Участок магистрали в городе Цяньцзян, как передает агентство "Синьхуа", обрушился в пятницу, однако новость об инциденте распространилась лишь в понедельник.

Обрушившийся участок являлся частью высокоскоростной магистрали Hanyi, связывающей Ухань, административный центр провинции Хубэй, с округом Ичан.

"Могло быть хуже"

Сотни рабочих были направлены на место обрушения, на фотографиях в одной из местных газет видно, что там ведутся ремонтные работы.
Однако компания-владелец участка магистрали отрицает информацию об обрушении.

"Это один из этапов по устранению проблем с качеством сделанных работ, которые были выявлены во время тестовых испытаний", - говорится в заявлении компании.

Впрочем, китайские интернет-пользователи не склонны верить таким объяснениям.

Житель Ичана на странице китайской сети микроблогов Sina Weibo отмечает, что "было бы намного хуже, если такая трагедия произошла бы уже после ввода участка в эксплуатацию".

"Я надеялся, что смогу быстрее добираться домой, но сейчас думаю, лучше не питать особых иллюзий", - пишет пользователь из Уханя.

В течение нескольких лет в Китае наблюдается существенный рост строительства высокоскоростных железных дорог, однако планы правительства по развитию скоростного сообщения нередко подвергаются критике из-за их дороговизны.

Например, введенная в 2011 году в эксплуатацию линия Пекин - Шанхай, по которой поезда двигаются со скоростью 300 км/ч, обошлась стране в 33 млрд долларов.

Амбициозные планы

Большинство таких участков китайцы строят на мостовых сооружениях - виадуках, но при этом методе строительства нередко возникают проблемы.
В результате железнодорожной катастрофы на одном из участков магистрали в провинции Чжэцзянь в июле прошлого года погибли по меньшей мере сорок человек.

Причиной катастрофы, как говорится в правительственном докладе, стали в том числе ошибки в проектировании сигнального оборудования.

В 2007 году в Китае на бригаду строителей обрушился новый 320-метровый мост через реку Цзяньто, который должен был связать отрезок автомагистрали между местным аэропортом и уездом Фэнхуань.

22 человека погибли тогда на месте, 22 рабочих были госпитализированы, о судьбе еще 46 строителей ничего не сообщалось.

Последние инциденты серьезным образом скажутся на амбициозных планах властей по развитию новейших железнодорожных магистралей в стране, полагает корреспондент Би-би-си в Пекине Майкл Бристоу.

Аналитики утверждают, что проблемы возникают в результате безудержной погони правящей коммунистической партии Китая за высокими показателями развития, которые она стремится продемонстрировать Западу.

Самым длинным виадуком в мире является Танянь-Куньшаньский виадук (164,8 км), являющийся частью высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин - Шанхай. 
-10%
-61%
-12%
-5%
-10%
-10%
-5%
-10%
-50%