Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  2. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  3. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  4. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  5. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  6. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  7. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  8. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходило 26 января
  9. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  10. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  11. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  12. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  13. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  14. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  15. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  16. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  17. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  18. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  19. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  20. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  21. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  22. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  23. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  24. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  25. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  26. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  27. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  28. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  29. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  30. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»


Министерство транспорта РФ не исключает, что возможной причиной крушения "Як-42" под Ярославлем 7 сентября могли стать эргономические просчеты в кабине самолета. Такую версию озвучил в ходе совещания по безопасности полетов в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Чиновник в очередной раз призвал не делать поспешных выводов, т.к. расследование причин трагедии не окончено. Если подтвердится версия о том, что один из пилотов жал на педаль тормоза, а второй вытягивал на себя штурвал для подъема самолета, можно будет говорить "об очевидном конструктивном недостатке, связанном с эргономикой кабины", заявил В. Окулов. При этом он оговорился, что подобных случаев с самолетами прежде не наблюдалось.

Озвученная сегодня версия кардинально отличается от прежних. Ранее СМИ заявляли, что самолет мог рухнуть по той причине, что экипаж забыл расстопорить рули высоты. Затем журналисты заявили, что члены экипажа могли "не поделить власть в кабине", не расслышали друг друга и приняли неверное решение. Лидер компартии Геннадий Зюганов не исключал, что причиной авиакатастрофы мог стать теракт.

На днях в подмосковном Жуковском эксперты попытались смоделировать последний для хоккеистов "Локомотива" полет. Во время летных испытаний пилот, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось: чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и "Як-42" уверенно поднялся в воздух.

Отметим, что ведущие эксперты летного дела практически единодушно опровергли эту идею. В частности военный летчик, вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков считает последнюю версию несерьезной. На видео с места происшествия заметно, что колеса самолета и резина на них целы, напомнил он. "Что было бы с резиной на скорости 200 с лишним километров в час (скорость отрыва самолета от земли), если бы самолет тормозил? На колесах бы ее не осталось", - заявил эксперт.

Напомним, 7 сентября 2011 года в 16.02 (по московскому времени) при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет "Як-42", на борту которого находился первый состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.
-30%
-40%
-20%
-5%
-20%
-50%
-10%
-17%
-20%
-50%
-50%