178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  2. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  3. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  4. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  5. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  6. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  7. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  8. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  9. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  10. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  11. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  12. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  13. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  14. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  15. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  16. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  17. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  18. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  19. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  20. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  21. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  22. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  23. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  24. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  25. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  26. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  27. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  28. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  29. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  30. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин


Круизный теплоход "Булгария" стремительно затонул на Волге из-за открытых иллюминаторов. Если бы они были задраены, трагедии можно было бы избежать или, по крайней мере, уменьшить ее масштабы. Основную предварительную причину спустя два месяца после затопления судна озвучил в четверг на слушаниях в Общественной палате заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.

По его словам, скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой. Он согласился, что причина любой аварии - это совокупность обстоятельств. Однако в случае с "Булгарией" именно незакрытые иллюминаторы стали решающим фактором, сказал Олерский, руководивший в том числе вопросами, связанными с поднятием теплохода.

Замминистра подчеркнул, что судно не должно было выходить в круиз при таком несоблюдении уровня безопасности. Поэтому главной задачей Минтранса сейчас он видит снижение до минимума риска, при котором могут возникнуть подобные трагедии. Прежде всего, необходимо заставить судовые команды неукоснительно соблюдать все необходимые нормы.

Олерский отметил, что одной из проблем является дефицит квалифицированных кадров. Еще одна заключается во взаимоотношениях между судовладельцем и капитаном. По идее никакой судовладелец не имеет права указывать капитану, как что делать. Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх, подчеркнул он.

В свою очередь независимые эксперты, нанятые членами Общественной палаты, решили, что основная вина за гибель 122 человек лежит на членах команды "Булгарии" и конкретно на капитане. Именно он как опытный речник должен был дать команду задраить все люки и иллюминаторы, передает их мнение Life News.

Эксперты говорят, что обследовали судно в сухом доке, куда оно было доставлено после подъема со дна, говорили с десятками людей и изучили все обстоятельства катастрофы. Иллюминаторы, как они объясняют, были расположены всего в 65 сантиметрах от поверхности воды. Волна просто захлестнула в них, и теплоход стал моментально наполняться водой.

Туристический дизель-электроход "Булгария", построенный в Чехословакии в 1955 году, затонул 10 июля в акватории Куйбышевского водохранилища. Судно, следовавшее из города Болгар в Казань, затонуло в считанные минуты в 3 километрах от берега на глубине около 22 метров. На момент крушения на борту теплохода находился 201 человек, 122 из них, в том числе 28 детей, погибли. 79 человек были спасены.

По предварительным данным Следственного комитета, озвученным ранее, "Булгария" пошла ко дну из-за плохого технического состояния и перегруза, ситуацию усугубили неисправность систем радиооповещения и неполное укомплектование средствами спасения. Следствие при этом категорически отвергло версию о том, что в проржавевшем днище старого судна были пробоины, через которые постоянно поступала вода.

Однако Ространснадзор все же нашел на "Булгарии" пробоины, не замеченные следователями. В ходе осмотра судна в сухом доке его специалисты обнаружили четыре отверстия в корпусе по правому борту, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 квадратных сантиметра.

Согласно заключению экспертов, к трагедии привел целый ряд нарушений, в том числе непрофессионализм команды.

-10%
-15%
-10%
-15%
-50%
-20%
-20%