Политика
Экономика и бизнес
Общество
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Новость дня


Фото: Reuters
Фото: Reuters

Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что в ночь на субботу, 19 марта, в районе аэропорта Ростова-на-Дону наблюдались чрезвычайно сложные метеоусловия, в том числе явление, которое называется «сдвиг ветра». Около 3.40 утра субботы в этом районе разбился пассажирский лайнер Boeing 737−800, катастрофа унесла жизни 62 человек.

«Погодные условия, безусловно, были сложными. Сильные осадки — за минувшие сутки в Ростове выпало до 30 мм, низкая облачность — нижняя граница не превышала 600 метров. И самое главное — наблюдался боковой ветер, и что очень опасно для аэронавигационных условий — это так называемый сдвиг ветра», — цитирует Вильфанда Интерфакс.

Он пояснил, что «сдвиг ветра» — это смена направления ветра при движении по вертикали. Например, если на высоте 500 м — южный ветер, то на высоте 1000 м может дуть уже северный ветер.

«Это очень опасно. Когда наблюдается такое явление, подъемная сила меняется​ и самолет попадает в неуправляемую ситуацию. Все это наблюдалось, диагностировалось и прогнозировалось», — уточнил Вильфанд.

Ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил, что в момент крушения Boeing 737 погода в Ростове-на-Дону позволяла осуществлять взлет и посадку самолетов.

При этом в день катастрофы ведущий специалист центра погоды ФОБОС ​ Евгений Тишковец рассказал РБК, что в районе катастрофы Boeing 737 имело место редкое природное явление, которое называется струйное течение​, а скорость ветра в нем достигала ураганных значений.

По его словам, фактическая погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300−600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12−14 м/с, при порывах достигая 18−19 м/с.

Однако, пояснил Тишковец, уже начиная с высоты 600 метров и практически до высоты 10 тыс. метров наблюдалось достаточно редкое природное явление, которое называется струйное течение, когда скорость ветрового потока превышает 100 км/ч. «В природе встречается даже до 900 км/ч. В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5-​7 тыс. метров», — пояснил он. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.

Самолет авиакомпании FlyDubai разбился в аэропорту Ростова-на-Дону ранним утром 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1.35 по московскому времени, однако не смогли этого сделать, и самолет ушел на второй заход. Он провел в воздухе еще около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку посадить самолет повторно. На борту находились 62 человека, все они погибли.