Политика
Экономика и бизнес
Общество
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Новость дня


Французское Бюро по расследованию и анализу авиапроисшествий (BEA) опубликовало финальный доклад по итогам расследования катастрофы разбившегося 24 марта 2015 года во Франции самолета Airbus A320. В нем говорится о том, что незадолго до трагедии пилоту Андреасу Лубицу было рекомендовано лечение в психиатрической клинике, однако никто из тех нескольких врачей, к которым обращался Лубиц, не сообщил об этом авиакомпании.

В докладе специалисты также рекомендуют усилить медицинский контроль над летчиками, работающими на пассажирских линиях.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

В докладе BEA говорится, что второй пилот Андреас Лубиц работал в Germanwings с июня 2014-го и имел медицинский сертификат 1-го класса, впервые выданный в апреле 2008-го и подтверждавшийся или возобновлявшийся раз в год. В июле 2009-го к сертификату был добавлен документ о временном освобождении от права управления в связи с затяжной депрессией, длившейся с августа 2008-го по июль 2009-го. Согласно этому документу, медицинский сертификат должен был быть аннулирован в случае рецидива.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

В декабре 2014, примерно через пять месяцев после подтверждения вторым пилотом медицинского сертификата 1-го класса, у него стали появляться симптомы, характерные для психотической депрессии. Лубиц проконсультировался у нескольких врачей, в том числе как минимум дважды у психиатра, и получил рецепт на антидепрессанты. В период с декабря 2014-го по день аварии второй пилот не обращался к авиационным медэкспертам.

В феврале 2015-го частный врач диагностировал, что проблемы со зрением и сном, от которых страдал второй пилот, были вызваны психосоматическим расстройством и тревогой, и направил пациента к психотерапевту и психиатру. 10 марта 2015 года тот же врач поставил ему диагноз о возможном психотическом расстройстве и рекомендовал лечение в психиатрической клинике.

В феврале и марте 2015-го психиатр назначал второму пилоту антидепрессанты и снотворное. Ни один из специалистов не уведомил ни авиационные службы, ни другие службы о психическом состоянии пилота. Врачи выдали несколько больничных, но не все из них были направлены в Germanwings.

Власти и наниматель не могли сделать ничего, чтобы отстранить второго пилота от полета в день трагедии, потому что ни он сам, ни кто-либо еще, например, врач, коллега или член семьи, не уведомил их о состоянии пилота. Кроме того, психическое состояние второго пилота не вызвало никаких подозрений у летавших с ним других пилотов.

На крейсерском этапе полета второй пилот дождался момента, когда он остался в кабине один, и намеренно изменил настройки автопилота, чтобы самолет начал снижаться. До этого он испробовал эти настройки во время предыдущего полета, когда также был в кабине один.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Расследование BEA установило, что процедура медицинской сертификации пилотов, в частности, требование сообщать нанимателю об ухудшении физического состояния и снижении профпригодности между двумя обязательными медицинскими осмотрами, не помогло лишить второго пилота, страдавшего психическим расстройством, медицинской лицензии.

Среди причин, по которым второй пилот предпочел не сообщать нанимателю о проблемах с психикой, следствие называет:

  • страх потерять право управления самолетом,
  • потенциальные финансовые потери, связанные с отсутствием специальной страховки, покрывающей риски в случае потери работы из-за недееспособности,
  • отсутствие в законодательстве четко прописанных случаев, когда угроза общественной безопасности превышает силу врачебной тайны.

Расследование показало, что информация о предыдущих подобных случаях была ограничена и труднодоступна и что имеющиеся в настоящее время в распоряжении компаний данные не дают точного представления о рисках, связанных с психическими проблемами пилотов и вызванной ими недееспособностью.

В связи с этим специалисты дают рекомендации таким международным организациям, как Всемирная организация здравоохранения, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Европейская комиссия, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI).

Среди них:

— рекомендуется проводить регулярное обследование на предмет неспособности к выполнению полетов, в особенности на предмет психологических или психиатрических проблем;

— определить правила, в соответствии с которыми медицинские специалисты обязаны уведомлять власти, если состояние пациентов с высокой долей вероятности представляет угрозу общественной безопасности; при этом определить способы защиты личных данных пациентов от ненужного раскрытия;

— определить условия, при которых правила ЕС позволят пилотам быть признанными годными к полетам, даже в случаях приема антидепрессантов;

— стимулировать авиакомпании разработать меры по смягчению социально-экономических рисков, связанных с потерей пилотами лицензии по медицинским показаниям;

— содействовать созданию групп взаимной поддержки, чтобы дать возможность пилотам, членам их семей и коллегам сообщать и обсуждать личные и психические проблемы с гарантией того, что пилотов в таких случаях будут поддерживать, направлять и оказывать им помощь.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Семь специалистов BEA (Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (Франция)) прибыли к месту катастрофы 24 марта. При помощи представителей властей, ответственных за проведение расследования, они были доставлены вертолетами на место крушения на следующий день. Черный ящик был обнаружен днем 24 марта и на следующий день передан BEA для расшифровки.

В расследовании помощь специалистам из BEA оказывали представители BFU (немецкого федерального бюро расследований авиационных происшествий), технические специалисты Germanwings, CIAIAC (Испанской авиационной комиссии по расследованию катастроф и инцидентов гражданской авиации), AAIB (британского Отделения расследования авиационных происшествий), американского Национального совета по безопасности на транспорте. Кроме того, были привлечены техники из Европейского агентства по безопасности полетов EASA, Директората гражданской авиации Франции, представители компании — производителя двигателей Snecma и Airbus, а также медицинские специалисты из разных стран.

Лайнер Airbus А-320 авиакомпании Germanwings, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф, упал 24 марта во французских Альпах. На борту самолета находились 150 человек, в том числе 6 членов экипажа. Все они погибли. Второй пилот Андреас Лубиц заблокировал дверь в кабину пилота и намеренно направил лайнер к земле.

Крушение Airbus в Альпах. Все новости по теме


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • норд-вест 14 марта 2016 в 03:24 из США

    потерять работу,- он боялся, а потерять жизнь и унести ссобой еще несколько сотен жизней,- нет. а самое главное, - есть же правило " в кабине - всегда-2 человека". написанное кровью. уходит один пилот,- любой другой член экипажа - должен присутствовать в кабине пилота. дажн бортпроводник, при смертельной угрозе, смог бы или оглушить безумца или, хотя бы открыть двери. нарушены инструкции. написанные кровью. это как ПДД. или , например , знаки ограничения скорости. знаки установлены не для красоты, а потому, что на этом участке уже погибли люди. так же и в авиации, да и в любом деле, связанным с риском.

  • Вожыг Юджын 13 марта 2016 в 19:03 из Беларуси

    Думаю принудительная психиатрия впервые в Европе будет возрождена именно в Беларуси...

  • TUTashniy 13 марта 2016 в 19:08 из Беларуси

    Вожыг Юджын (13.03.2016 19:03) писал(a):
    Думаю принудительная психиатрия впервые в Европе будет возрождена именно в Беларуси...
    И первые пациенты принудительного стационара будут из ЕС.

  • papls 13 марта 2016 в 19:18 из Беларуси

    Вожыг Юджын (13.03.2016 19:03) писал(a):
    Думаю принудительная психиатрия впервые в Европе будет возрождена именно в Беларуси...
    А разве в статье вообще речь хоть как-то касалась РБ??? По тестам на профпригодность. Скорее всего это халатность и беспечность европейских авиакомпаний. Потому что есть такие тесты, что можно, грубо говоря, улыбаться и излучать оптимизм, а они покажут обратное, если состояние подавленное. Во всяком случае у спецслужб точно они есть.

  • Сергей_Ондратьев 13 марта 2016 в 19:43 из Беларуси

    metlab (13.03.2016 18:58) писал(a):
    Похоже с мозгами у пилота были большие проблемы . Если у тебя депрессия , есть многоэтажки. Причем здесь люди!
    Да, надо было в многоэтажку лайнер вмазать...

  • bonik1370 13 марта 2016 в 21:04 из Беларуси

    AleksWern (13.03.2016 19:08) писал(a):
    Беларусь здесь причем? Или абы ляпнуть? В Европе с мозгами адекватными вообще напряг: геи, трансы всех мастей, изменения пола, детские игрушки-монстры, стрельба, терракты, беженцы и прочие вещи, никаким образом не влияющие на психику. Поэтому это всего лишь первый звоночек. И еще: где граждане, которые ратовали за то, что в ЕС медицина на высоком уровне. В итоге - в Лтве учительница заражает полшколы туберкулезом, а во Франции врач назначает антидепрессанты действующему пилоту, который находится в глубокой депрессии.
    вам радостно от того, что у соседа "хуже"? доклад о гибели ХК "Локомотив" в помощь. Или хотите узнать, как пилот аэрофлота дал порулить а-310 сыну и чем это закончилось?

  • lllexa 13 марта 2016 в 21:22 из Беларуси

    metlab (13.03.2016 18:58) писал(a):
    Похоже с мозгами у пилота были большие проблемы . Если у тебя депрессия , есть многоэтажки. Причем здесь люди!
    в том и дело, что он был уже больным на голову, а с больных какой спрос?! Его переклинило. Теперь надо заранее выявлять подобное.

  • Larisa_Murova 13 марта 2016 в 21:51 из Беларуси

    Страшно летать не зная от кого зависит твоя жизнь.. Страшно летать в консервной банке когда спасение Не зависит от тебя.

  • ladybeetle 13 марта 2016 в 22:01 из ОАЭ

    Пардон, но как можно верить этому бреду ?! Да и вообще бессонница - болезнь 21-22 века уж точно! Это как орви! Просто когда нечего сказать или указать на свои ошибки, тогда можно и 'телами' прикрываться. Чушь

  • Елена_Жданович_talks71 13 марта 2016 в 22:16 из Беларуси

    Как медики подписали пройденную медкомиссию человеку, страдающему психическим расстройством. Ведь выявили же!!

  • id251279354 13 марта 2016 в 23:54 из Беларуси

    Как ТАКОГО ДОПУСТИЛИ К ПОЛЕТАМ???врачи врачи ((( а про жизни людей ВЫ подумали??? Теперь думайте скольких погубили

  • jalo-alice 14 марта 2016 в 00:12 из Беларуси

    страшно жить, товарищи! Если уже у пилотов крышу рвет, а их при этом допускают до полетов, то я не знаю, чего ждать дальше

  • seraffina 14 марта 2016 в 01:07 из Беларуси

    ladybeetle (13.03.2016 22:01) писал(a):
    Пардон, но как можно верить этому бреду ?! Да и вообще бессонница - болезнь 21-22 века уж точно! Это как орви! Просто когда нечего сказать или указать на свои ошибки, тогда можно и 'телами' прикрываться. Чушь
    Простительно, конечно, не видеть разницы между бессонницей и психотической депрессией но зачем вы "в присутствии ... людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости".

  • sasha_sinkevich_talks7 14 марта 2016 в 01:36 из Беларуси

    metlab (13.03.2016 18:58) писал(a):
    Похоже с мозгами у пилота были большие проблемы . Если у тебя депрессия , есть многоэтажки. Причем здесь люди!
    Человеку в депрессии нужны не многоэтажки, а помощь врачей и близких людей!
    Беларусь здесь причем? Или абы ляпнуть? В Европе с мозгами адекватными вообще напряг: геи, трансы всех мастей, изменения пола, детские игрушки-монстры, стрельба, терракты, беженцы и прочие вещи, никаким образом не влияющие на психику. Поэтому это всего лишь первый звоночек.
    Если об этом не говорят, это не означает что этого нет. Так что и в Беларуси есть геи, трансы, стрельбы(чаще конечно понажевщина) и т.д.. А косвенным признаком большой депрессии в обществе мне кажется можно считать лидирующие позиции нашей страны в печальном рейтинге количества самоубйиств на душу населения.

  • норд-вест 14 марта 2016 в 03:37 из США

    id251279354 (13.03.2016 23:54) писал(a):
    Как ТАКОГО ДОПУСТИЛИ К ПОЛЕТАМ???врачи врачи ((( а про жизни людей ВЫ подумали??? Теперь думайте скольких погубили
    а тех, которые имеют прямой доступ к "ядерному чемоданчику" , да и вообще к управлению страной в единоличном режиме,- какой психиатр " допускает к полетам"? кстати, - это очень близкая аналогия именно к тому, что если безумец дорвался до ""штурвала" страны , закрыл железную дверь, и несется к земле с пассажирами , которых не сотни, а сотни миллионов,или, даже миллиарды. может, нужно всех, кто претендует на должности в структуры власти и руководства,( и выборные и назначиваемые ) - обязать проходить психиатрическое обследование.

  • id59474545 14 марта 2016 в 07:41 из Беларуси

    Врачебная этика, и все дела.

  • un être 14 марта 2016 в 10:47 из Беларуси

    Мутное дело. Самоубийством так никогда не кончают, особенно в депрессии, а воином Аллаха он тоже не был. Что-то недоговаривают.

  • Изя_Взбаламученный 14 марта 2016 в 10:49 из Беларуси

    metlab (13.03.2016 18:58) писал(a):
    Похоже с мозгами у пилота были большие проблемы . Если у тебя депрессия , есть многоэтажки. Причем здесь люди!
    А вы не допускаете мысли, что проблемы с мозгами у пилота могли быть наведены извне? Ведь психологическое оружие, - сегодня это уже не миф.

  • bradley_strider 14 марта 2016 в 11:10 из Беларуси

    обвинить того кого уже нет, - классика...

  • garist2000 14 марта 2016 в 11:49 из Беларуси

    Ну да,кто ж признается в том,что самолёт врезался в гору из-за технической неисправности возникшей в результате политики оптимизации расходов на техническое обслуживание самолётов руководством авиакомпании?

  • stylez 14 марта 2016 в 12:17 из Беларуси

    наэкономили. а кризис в ЕС только начинается....

  • идеальнаЯ Кошка 14 марта 2016 в 13:48 из Беларуси

    Изя_Взбаламученный (14.03.2016 10:49) писал(a):
    А вы не допускаете мысли, что проблемы с мозгами у пилота могли быть наведены извне? Ведь психологическое оружие, - сегодня это уже не миф.
    А смысл в чём? Просто в подготовке террориста-камикадзе, которому без разницы, кого уничтожать?