Политика
Экономика и бизнес
Общество
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

В мире


Сирануш Шароян,

​Всемирный банк снизил прогноз по средней цене на нефть марки Brent в 2016 году на 27%, с $ 51 до $ 37 за баррель, говорится в обзоре, выпущенном во вторник, 26 января. Новый прогноз отражает изменения, которые произошли в спросе и предложении с октября, когда был сделан предыдущий прогноз.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Среди факторов, которые повлияли на снижение, аналитики Всемирного банка во главе с Джоном Баффом называют более быстрое, чем ожидалось, поступление на рынок иранской нефти, стойкость американских производителей, урезавших расходы и повысивших эффективность, а также теплую зиму и слабые перспективы роста основных развивающихся экономик. Рост развивающихся экономик замедлился с 7,6% в 2010 году до 3,6% в 2015 году, говорится в последнем квартальном обзоре Всемирного банка о перспективах мирового роста экономики, выпущенном 7 января. Рост крупнейшей группы развивающихся стран — БРИКС — замедлился с 9 до 4%, отражая замедление экономики Китая, слабое развитие в Южной Африке и рецессию в России и Бразилии.

«Цены на нефть упали на 47% в 2015 году, и мы ждем, что они упадут еще на 27% в 2016 году. Несмотря на это, они постепенно восстановятся с текущих низких уровней», — говорится в обзоре. Причин для восстановления несколько: во-первых, резкое падение цены на нефть в начале 2016 года не отражает фундаментальных изменений на рынке и, вероятно, будет отыграно. Во-вторых, добыча дорогой нефти будет приносить все большие убытки и заставит производителей снизить объемы добычи. Наконец, спрос на нефть должен немного окрепнуть благодаря росту мировой экономики, отмечают эксперты Всемирного банка.

Предполагаемое восстановление цен на нефть будет не таким существенным, как отскоки после резких падений цен на нефть в 2008, 1998 и 1986 годах, и все еще остается риск дальнейшего пересмотра прогноза цены на нефть в сторону понижения, предупреждает старший экономист по сырьевым рынкам Всемирного банка Джон Бафф. «Низкие цены на нефть и другие сырьевые товары останутся с нами на какое-то время. Хотя мы видим возможности для некоторого восстановления цен в течение следующих двух лет, есть и значительные риски снижения цен», — отмечает он.

С начала года цены на нефть марки Brent упали на 20%, с $ 37,2 за баррель в первый день торгов 4 января до $ 30,5 за баррель на закрытии торгов 25 января. В начале года свои прогнозы по нефти снизили Societe Generale, ING, Barclays, Morgan Stanley, Bank of America Merrill Lynch и др.​ При этом к концу года аналитики ждут восстановления рынка. Консенсус-прогноз Bloomberg, составленный на основе опроса 42 экономистов, показывает, что эксперты ждут роста цен на нефть до $ 39,2 за баррель в первом квартале 2016 года. К концу года цены вырастут до $ 51 за баррель, считают экономисты.

Падение цен в 2016 году ждет и другие сырьевые товары, говорится в обзоре. Цены на неэнергетические сырьевые товары в 2015 году упали на 10% и снизятся еще на 3,7% в 2016 году из-за сохранения больших запасов и замедления спроса в развивающихся странах, которые являлись драйверами спроса на сырье с 2000 года. «Необходимо время, чтобы эффект от низких цен на сырье трансформировался в более высокий экономический рост в странах-импортерах, тогда как экспортеры страдают от падения цен практически сразу», — отмечает директор группы перспектив развития Всемирного банка Айхан Козе.


Комментарии с форума

  • kastus_kalinovski 26 января 2016 в 19:35 из Беларуси

    Всемирному банку верить - себя не уважать.

  • siluetoff 26 января 2016 в 19:36 из Беларуси

    ​Всемирный банк снизил прогноз по средней цене на нефть марки Brent в 2016 году на 27%, с $ 51 до $ 37 за баррель, говорится в обзоре, выпущенном во вторник, 26 января Читать полностью: http://news.tut.by/world/482259.html Ох уже мне эти эксперты...задним умом крепки.. ПОСЛЕ того как цены на нефть упали с 51 до 37 долларов Всемирный Банк снизил прогноз цен на нефть...с 51 до 37 долларов

  • Жил-был пес 26 января 2016 в 19:37 из Беларуси

    всемирный банк, как, впрочем, и все банки - изобретение сами знаете кого, основное их предназначение - делать богатых ещё богаче и манипулирование рынком давно пора отказаться от этих идиотских бирж и прочих деланий виртуальных бумажек из воздуха, всех этих колебаний курсов, индексов и прочей бредятины

  • siluetoff 26 января 2016 в 19:38 из Беларуси

    forza_lust (26.01.2016 19:32) писал(a):
    Помню как два года назад русские паяцничали-"Украины больше нет" А закрывается похоже бензоколонка
    Глупо радоваться сидя на гнилой ветке..Всем будет песец..И нам и России и Украине как сырьевой стране..Все ТАМ будем(((

  • павел_ас 26 января 2016 в 19:58 из Беларуси

    spksfans (26.01.2016 19:54) писал(a):
    Ни че се чуваки в прогнозе ошиблись. Прямо как "улюкаевы".
    Они стебались с России, а те и повелись

  • conspiracy 26 января 2016 в 20:15 из Ирландии

    Satrapka (26.01.2016 19:53) писал(a):
    В.В. Путин утверждал , что при 80$ мировая экономика разрушится ....ему верите ?
    ну не за один же день развалится мировая экономика. выгляни на улицу,предпосылки есть

  • conspiracy 26 января 2016 в 20:19 из Ирландии

    Вова_Питерский писал(a):
    текст сообщения удален
    в чем выражается неупровляемость???конкретно,если можно

  • kugelblitz 26 января 2016 в 20:20 из Европы

    скоро беженцы из Украины потянутся обратно ...

  • southnorth 26 января 2016 в 20:25 из США

    Олег_Алексиевич_talks59 (26.01.2016 19:47) писал(a):
    20 далярау,и не цента больше. Иран будет продавать в Европу по 17. Таковы реалии
    Brent - более дорогая, чем та, которую Иран продает по 17. Но и Urals, основной сорт из РФ, пойдет ближе к той Heavy Iran, так как намного ближе к ней, чем к Brent. И это дополнительное снижение для РФ будет заметно в ближайшие месяцы, даже если Brent уже не будет дешеветь.

  • conspiracy 26 января 2016 в 20:26 из Ирландии

    anna_holod (26.01.2016 20:19) писал(a):
    На нашу улицу выглянуть или на Бродвей с Пикадили? На нашу- и в школу не ходи! Но, при чем тут мировая экономика?
    многих колбасит,и я не говорю про нас или россию,или украину

  • conspiracy 26 января 2016 в 20:35 из Ирландии

    павел_ас (26.01.2016 20:24) писал(a):
    Стреляют прямо под стенами Кремля, и нечего им не будет
    а что,уже был суд и подозреваемых признали виновными в убийстве немцова и отпустили???

  • SNK66 26 января 2016 в 20:37 из Беларуси

    southnorth (26.01.2016 20:25) писал(a):
    Brent - более дорогая, чем та, которую Иран продает по 17. Но и Urals, основной сорт из РФ, пойдет ближе к той Heavy Iran, так как намного ближе к ней, чем к Brent. И это дополнительное снижение для РФ будет заметно в ближайшие месяцы, даже если Brent уже не будет дешеветь.
    Врать то зачем? Или считаешь, что твоё враньё проверить нельзя? Посмотри график-онлайн торгов нефти Юралс и Брент сегодня. Может тогда с тебя спесь слезет?

  • conspiracy 26 января 2016 в 20:37 из Ирландии

    southnorth (26.01.2016 20:25) писал(a):
    Brent - более дорогая, чем та, которую Иран продает по 17. Но и Urals, основной сорт из РФ, пойдет ближе к той Heavy Iran, так как намного ближе к ней, чем к Brent. И это дополнительное снижение для РФ будет заметно в ближайшие месяцы, даже если Brent уже не будет дешеветь.
    так что,хана американскому сланцу???

  • siluetoff 26 января 2016 в 20:56 из Беларуси

    anna_holod (26.01.2016 20:16) писал(a):
    Ну россия- понятно. Живет за счет сырья. А Украина каким боком к этому? И. заметьте, гривна падала последний раз когда? Падение цен нанефть к экономике Украины не имеет никакого отношения, кроме снижения энергозатрат, в отличие от бензоколонки и ее придатка. Гляди, что бы нам уже и на воюющие страны кивать не пришлось отказаться, мол смотрите как там все плохо. Скоро хуже чем у нас будет только в странах типа КНДР.
    Гривна держится ТОЛЬКО за счет валютной накачки МВФ.Если бы нас хотя бы вполовину так же накачивали кредитами - то "заяц" стоял как оловяный солдатик)) Если бы вы нашли прогноз Всемирного Банка в расширенном варианте - то увидели бы что и цены на металлопрокат (основа экономики Украины) тоже будут падать.

  • anna_holod 26 января 2016 в 21:00 из Беларуси

    Жил-был пес (26.01.2016 19:37) писал(a):
    всемирный банк, как, впрочем, и все банки - изобретение сами знаете кого, основное их предназначение - делать богатых ещё богаче и манипулирование рынком давно пора отказаться от этих идиотских бирж и прочих деланий виртуальных бумажек из воздуха, всех этих колебаний курсов, индексов и прочей бредятины
    Хотите перейти к натуральному обмену? Так и без вас наши руководители вовсю проталкивают нас в пещерный первобытный мир. Так им легче "стадами" управлять.

  • conspiracy 26 января 2016 в 21:02 из Ирландии

    anna_holod (26.01.2016 20:55) писал(a):
    Не знаю, как американскому сланцу( у них другого добра хватает, в первую очередь инновационного), а вот нам и нашему т.н. "старшему брату" похоже крышка от медного таза уже не снится, а превращается в реальность
    какие предложения для исправления этой нехорошей ситуации?

  • anna_holod 26 января 2016 в 21:04 из Беларуси

    siluetoff (26.01.2016 20:56) писал(a):
    Гривна держится ТОЛЬКО за счет валютной накачки МВФ.Если бы нас хотя бы вполовину так же накачивали кредитами - то "заяц" стоял как оловяный солдатик)) Если бы вы нашли прогноз Всемирного Банка в расширенном варианте - то увидели бы что и цены на металлопрокат (основа экономики Украины) тоже будут падать.
    Нас уже так "накачали" за последние 20 лет, что ни одной беременной не снилось. Уже наверное не только детям-внукам. но и последующим за ними поколениям рассчитываться придется! Но накачка эта сродни накачкой пивом- вроде и трезвый, а башка раскалывается и удовольствие все в унитаз уходит.

  • conspiracy 26 января 2016 в 21:06 из Ирландии

    bullet (26.01.2016 21:01) писал(a):
    Керосиновая лавка фсё
    не сейчас,конечно,но через пару годков,когда саудиты проедят свою жировую прослойку,тогда и и будет ФСЕ.ну ничего,на верблюдах тоже ж надо кому кататься

  • vitaliyna 26 января 2016 в 21:07 из Нидерландов

    Жил-был пес (26.01.2016 19:37) писал(a):
    всемирный банк, как, впрочем, и все банки - изобретение сами знаете кого, основное их предназначение - делать богатых ещё богаче и манипулирование рынком давно пора отказаться от этих идиотских бирж и прочих деланий виртуальных бумажек из воздуха, всех этих колебаний курсов, индексов и прочей бредятины
    угу. и вернуться в пещеры, как того хочет бензоколонкавсем от этого только лучше будет

  • anna_holod 26 января 2016 в 21:08 из Беларуси

    conspiracy (26.01.2016 21:02) писал(a):
    какие предложения для исправления этой нехорошей ситуации?
    А у нас разве предложения кто нибудь спрашивает? Одно понятно- у наших стран с их рука-руку моющим руководством перспектив не наблюдается, и хоть детям надо дать совет- "линять" отседова. Иначе и им рабами оставаться!

  • bullet 26 января 2016 в 21:09 из Великобритании

    conspiracy (26.01.2016 21:06) писал(a):
    не сейчас,конечно,но через пару годков,когда саудиты проедят свою жировую прослойку,тогда и и будет ФСЕ.ну ничего,на верблюдах тоже ж надо кому кататься
    Саудиты деньги держат в нефти,ес-но.Где ж еще?

  • anna_holod 26 января 2016 в 21:10 из Беларуси

    conspiracy (26.01.2016 21:06) писал(a):
    не сейчас,конечно,но через пару годков,когда саудиты проедят свою жировую прослойку,тогда и и будет ФСЕ.ну ничего,на верблюдах тоже ж надо кому кататься
    Верблюды в тундре? Оригинально!

  • SNK66 26 января 2016 в 21:11 из Беларуси

    bullet (26.01.2016 21:09) писал(a):
    Саудиты деньги держат в нефти,ес-но.Где ж еще?
    Только почему-то начали в долги влазить. И свою заначку тратить.

  • павел_ас 26 января 2016 в 21:13 из Беларуси

    conspiracy (26.01.2016 21:06) писал(a):
    не сейчас,конечно,но через пару годков,когда саудиты проедят свою жировую прослойку,тогда и и будет ФСЕ.ну ничего,на верблюдах тоже ж надо кому кататься
    Долго же вам ждать придется Даже с учетом того, что саудиты жрут внесебя

  • SNK66 26 января 2016 в 21:13 из Беларуси

    anna_holod (26.01.2016 21:10) писал(a):
    Верблюды в тундре? Оригинально!
    У вас по географии наверно 2 было? Где вы в КСА тундру увидели?

  • SNK66 26 января 2016 в 21:19 из Беларуси

    павел_ас (26.01.2016 19:50) писал(a):
    Ну почему ничего Хотя наверное вы правы, ни припомню ни одной стоящей вещи, состоящей но 100% из российских компонентов
    Ракета Ангара. Двигатель РД-180, например.

  • SNK66 26 января 2016 в 21:20 из Беларуси

    anna_holod писал(a):
    текст сообщения удален
    КСА более уязвима от цен на нефть.

  • anna_holod 26 января 2016 в 21:23 из Беларуси

    SNK66 (26.01.2016 21:20) писал(a):
    КСА более уязвима от цен на нефть.
    Ну ужмут они немного пояса, пару небоскребов не поставят, но доходы от нефти при их себестоимости все равно будут превышать на душу населения и наши и ваши. Да и вообще-чего вам за них беспокоится? Свои люди побоку?

  • SNK66 26 января 2016 в 21:31 из Беларуси

    anna_holod (26.01.2016 21:23) писал(a):
    Ну ужмут они немного пояса, пару небоскребов не поставят, но доходы от нефти при их себестоимости все равно будут превышать на душу населения и наши и ваши. Да и вообще-чего вам за них беспокоится? Свои люди побоку?
    В КСА ужмут пояса? Откажутся от богатства? Откажутся от рол-ройсов и брюликов? А королевский двор ограничит свои запросы. Я уже не говорю про остальную знать КСА. А про себестоимость я вообще молчу. Себестоимость - это не только скважина, это ещё и нефтеструктура и логистика. А вот с этим там туго.

  • conspiracy 26 января 2016 в 21:33 из Ирландии

    павел_ас (26.01.2016 21:08) писал(a):
    Вернуть Крым и Донбасс и вернуться к довоенному товарооборту между Украиной, Беларусью и Россией Вместе веселее
    да ладно,донбасс никто не забирал,в крыму был референдум и никогда он не вернется на украину,и ты это прекрасно знаешь,только не могу понять,зачем опять вспоминаешь об этом второе: разве нам кто-то запретил торговать с россией и украиной? а украина пусть торгует с ес,рынок европы открыл же ворота для наших южных соседей,порошенко так сказал,и уже 26 дней ездят они без виз в ес

  • SNK66 26 января 2016 в 21:36 из Беларуси

    anna_holod писал(a):
    текст сообщения удален
    А чего вы в 90-е не вохмущались, когда всё рушилось. А запад говориил, а зачем вам, всё можно купить. Импортозамещение пошло, туго, но пошло. Так, что не злорадствуйте. Их трудности временные. Они выдержат.

  • and-ratnik 26 января 2016 в 21:36 из Беларуси

    secag (26.01.2016 19:59) писал(a):
    Однако какие оптимистичные прогнозисты. При цене бочонка в они прогнозируют падение с 51 до 37. Машина времени сломалась? А может, решили подсластить пилюлю "встающейсоскрипамисколен"? Тогда потроллили знатно!
    Ты не понимаешь что такое годовой прогноз?

  • павел_ас 26 января 2016 в 21:40 из Беларуси

    SNK66 (26.01.2016 21:31) писал(a):
    В КСА ужмут пояса? Откажутся от богатства? Откажутся от рол-ройсов и брюликов? А королевский двор ограничит свои запросы. Я уже не говорю про остальную знать КСА. А про себестоимость я вообще молчу. Себестоимость - это не только скважина, это ещё и нефтеструктура и логистика. А вот с этим там туго.
    В настоящее время большая часть мировой торговли нефтью приходится на танкерные перевозки. Для нефти себестоимость транспорта трубопроводами и танкерами характеризуется четкой корреляцией и плавно линейно возрастает с увеличением транспортного расстояния. Удельные затраты по транспорту как танкерами, так и трубопроводами сопоставимы между собой. При этом себестоимость трубопроводной транспортировки всегда превышает танкерную. Кроме того, по сравнению с транспортными затратами для газа, таковые для нефти очень невелики, уже начиная с расстояния транспортировки 1200 км. Поэтому целью разработки транзитных маршрутов является оптимальный выход к морю и транспортировка и транзит нефти танкерами. Кроме того, рынок услуг по транспорту нефти имеет альтернативные виды доставки, например железнодорожный транспорт. Для природного газа ситуация иная. Технические требования его трубопроводной транспортировки повышают ее стоимость по сравнению с транспортом нефти. Точка равновесия затрат между альтернативными видами транспорта газа танкерами в виде СПГ и

  • SNK66 26 января 2016 в 21:40 из Беларуси

    anna_holod (26.01.2016 21:34) писал(a):
    Вы наверное правы, от ролс-ройсов с брюликами даже в кризис отказаться трудно. Знаю одного прессекретаря, так он в период кризиса часики за кучу штук баксов так таскать и не отказался!
    А гляньте на самостийную. Так там в кризис своё состояние увеличивают. И не на жалкие часики.

  • павел_ас 26 января 2016 в 21:43 из Беларуси

    conspiracy (26.01.2016 21:33) писал(a):
    да ладно,донбасс никто не забирал,в крыму был референдум и никогда он не вернется на украину,и ты это прекрасно знаешь,только не могу понять,зачем опять вспоминаешь об этом второе: разве нам кто-то запретил торговать с россией и украиной? а украина пусть торгует с ес,рынок европы открыл же ворота для наших южных соседей,порошенко так сказал,и уже 26 дней ездят они без виз в ес
    Слова производственная кооперация, сложившееся еще при СССР и общий рынок тебе не знакомы

  • anna_holod 26 января 2016 в 21:43 из Беларуси

    SNK66 (26.01.2016 21:36) писал(a):
    А чего вы в 90-е не вохмущались, когда всё рушилось. А запад говориил, а зачем вам, всё можно купить. Импортозамещение пошло, туго, но пошло. Так, что не злорадствуйте. Их трудности временные. Они выдержат.
    А что у нас в 90е передовым было? что не должно было рухнуть? Станки на моем предприятии токарные стояли 1936 г. выпуска. произведенные в Германии и вывезенные после войны. Ну заменили их к 2000ным союзным барахлом (лучше бы старье оставили). Телевизоры и машины соответствовали мировым образцам? Что нибудь вообще передовое назвать можете, кроме старых советских заделов в ракетостроении и производстве военной авиации и ПВО?

  • 4000007 26 января 2016 в 21:46 из Беларуси

    Интересно, сколько эти прогнозеры получают в месяц?? Я не хуже справлюсь за процент (адсотак)...

  • anna_holod 26 января 2016 в 21:48 из Беларуси

    SNK66 (26.01.2016 21:40) писал(a):
    А гляньте на самостийную. Так там в кризис своё состояние увеличивают. И не на жалкие часики.
    Зато они не стесняются на всю страну показывать дурость и казнокрадство своих правителей и чиновников(посмотрите хотя бы сериал "Слуга народу"), чего у нас в принципе быть не может. И не волнуйтесь за них- со временем всех этих чинуш, воров поставят на место. Чего и нам пожелала бы, да не верю в это!

  • SNK66 26 января 2016 в 21:50 из Беларуси

    павел_ас (26.01.2016 21:43) писал(a):
    Слова производственная кооперация, сложившееся еще при СССР и общий рынок тебе не знакомы
    И что? Кто ж Украине мешал сохранить связи?

  • Архип_Марков 26 января 2016 в 21:51 из Беларуси

    Москва по ком звонят твои колокола.

  • Вежливый_Беларус 26 января 2016 в 21:52 из Беларуси

    kastus_kalinovski (26.01.2016 19:35) писал(a):
    Всемирному банку верить - себя не уважать.
    Точно-точно, если прогнозируют снижение - точно повысится!

  • павел_ас 26 января 2016 в 21:52 из Беларуси

    SNK66 писал(a):
    текст сообщения удален
    Вообще размеры танкеров определяются глубинами в портах или в пунктах погрузки и выгрузки, маршрутами транспортировки, а также объемами торговых партий груза. К настоящему времени сложилась ситуация, при которой по своей грузоподъемности танкерный флот подразделяется на супертанкеры следующих классов. VLCC (Very Large Crude Carrier) грузоподъемностью около 300 тыс. тонн, вмещающие 2 млн баррелей нефти. Таких судов сейчас насчитывается 623 единицы, они используются в основном на перевозках из портов Ближнего Востока в США, Японию и Южную Корею. Цена нового танкера этого класса составляете $97 млн. «Суэцмакс» - танкеры грузоподъемностью около 150 тыс. тонн, вмещающие 1 млн баррелей нефти и способные по своим габаритам проходить Суэцкий канал. Таких судов в мире насчитывается около 490 единиц. Они используются, как правило, на тех же направлениях, что и VLCC, а также для перевозок из Нигерии и нефтепромыслов Северного моря в США и Южный Китай. Цена нового танкера этого класса составляет $65 млн. «Афрамакс» - танкеры грузоподъемностью 95-110 тыс. тонн, предназначенные для перевозок более умеренных партий в объеме 500-700 тыс. баррелей нефти. Судов такого типа насчитывается более 900 единиц, работают они на тех же направлениях, что и указанные выше группы танкеров, но в то же время их используют на более коротких маршрутах, например, из бассейна Карибского моря в США и в Европу, из Северной Европы в Великобританию, из Индонезии в Японию, внутри Средиземного моря, из Новороссийска и Финского залива (порт Приморск), от танкера-накопителя «Белокаменка» в Кольском заливе и др. Цена нового танкера данного класса составляет $55 млн. «Панамакс» - танкеры грузоподъемностью 60-80 тыс. тонн, способные благодаря своим размерам проходить Панамский канал. Таких танкеров насчитывается около 415 единиц, используются они в зависимости от объемов торговых партий, как и более мелкие танкеры, число которых превышает 3400 единиц. Количество танкеров и их доля в составе мирового торгового флота увеличивались с ростом добычи нефти и усилением ее роли в качестве энергоносителя в промышленном производстве. Следует также иметь в виду, что в результате постоянного повышения налогового пресса более 70% мирового тоннажа, включая танкерный флот, зарегистрировано в офшорных регистрах под так называемыми «удобными флагами» - Либерии, Бермудских островов, Маршалловых островов, острова Мэн, Мальты и т.д.

  • kosting 26 января 2016 в 21:54 из России

    На этой печальной новости цена на нефть выросла на 6,5% за сегодня

  • SNK66 26 января 2016 в 21:54 из Беларуси

    anna_holod (26.01.2016 21:48) писал(a):
    Зато они не стесняются на всю страну показывать дурость и казнокрадство своих правителей и чиновников(посмотрите хотя бы сериал "Слуга народу"), чего у нас в принципе быть не может. И не волнуйтесь за них- со временем всех этих чинуш, воров поставят на место. Чего и нам пожелала бы, да не верю в это!
    И много они показали? Неужели об обогащении их правителей говорят все их телеканалы? Особенно 1+1. =

  • SNK66 26 января 2016 в 21:58 из Беларуси

    павел_ас (26.01.2016 21:52) писал(a):
    Вообще размеры танкеров определяются глубинами в портах или в пунктах погрузки и выгрузки, маршрутами транспортировки, а также объемами торговых партий груза. К настоящему времени сложилась ситуация, при которой по своей грузоподъемности танкерный флот подразделяется на супертанкеры следующих классов. VLCC (Very Large Crude Carrier) грузоподъемностью около 300 тыс. тонн, вмещающие 2 млн баррелей нефти. Таких судов сейчас насчитывается 623 единицы, они используются в основном на перевозках из портов Ближнего Востока в США, Японию и Южную Корею. Цена нового танкера этого класса составляете млн. «Суэцмакс» - танкеры грузоподъемностью около 150 тыс. тонн, вмещающие 1 млн баррелей нефти и способные по своим габаритам проходить Суэцкий канал. Таких судов в мире насчитывается около 490 единиц. Они используются, как правило, на тех же направлениях, что и VLCC, а также для перевозок из Нигерии и нефтепромыслов Северного моря в США и Южный Китай. Цена нового танкера этого класса составляет млн. «Афрамакс» - танкеры грузоподъемностью 95-110 тыс. тонн, предназначенные для перевозок более умеренных партий в объеме 500-700 тыс. баррелей нефти. Судов такого типа насчитывается более 900 единиц, работают они на тех же направлениях, что и указанные выше группы танкеров, но в то же время их используют на более коротких маршрутах, например, из бассейна Карибского моря в США и в Европу, из Северной Европы в Великобританию, из Индонезии в Японию, внутри Средиземного моря, из Новороссийска и Финского залива (порт Приморск), от танкера-накопителя «Белокаменка» в Кольском заливе и др. Цена нового танкера данного класса составляет млн. «Панамакс» - танкеры грузоподъемностью 60-80 тыс. тонн, способные благодаря своим размерам проходить Панамский канал. Таких танкеров насчитывается около 415 единиц, используются они в зависимости от объемов торговых партий, как и более мелкие танкеры, число которых превышает 3400 единиц. Количество танкеров и их доля в составе мирового торгового флота увеличивались с ростом добычи нефти и усилением ее роли в качестве энергоносителя в промышленном производстве. Следует также иметь в виду, что в результате постоянного повышения налогового пресса более 70% мирового тоннажа, включая танкерный флот, зарегистрировано в офшорных регистрах под так называемыми «удобными флагами» - Либерии, Бермудских островов, Маршалловых островов, острова Мэн, Мальты и т.д.... Читать дальше...
    Мы говорим о стоимости доставки равных объёмов и времени доставки.

  • Полит_Чух 26 января 2016 в 21:59 из Беларуси

    Вова_Питерский (26.01.2016 19:32) писал(a):
    За 25 лет страна-россия не научилась производить ровным счетом ничего с добавленой стоимостью, вот - получите, распишитесь
    Россия производит впечатление великой страны! Больше она не производит ничего...

  • павел_ас 26 января 2016 в 21:59 из Беларуси

    SNK66 писал(a):
    текст сообщения удален
    Другими отличительными характеристиками танкерного флота являются его суммарная грузоподъемность 525 млн тонн, что составляет на начало февраля 2014 года почти 32% всего торгового флота мира, а также размеры судов, доходящие до 540 тыс. тонн. Танкер такого размера был построен в период войны Египта с Израилем как самый экономически выгодный для перевозки нефти с Ближнего Востока в США вокруг африканского мыса Доброй Надежды.

  • SNK66 26 января 2016 в 22:03 из Беларуси

    павел_ас (26.01.2016 21:52) писал(a):
    Вообще размеры танкеров определяются глубинами в портах или в пунктах погрузки и выгрузки, маршрутами транспортировки, а также объемами торговых партий груза. К настоящему времени сложилась ситуация, при которой по своей грузоподъемности танкерный флот подразделяется на супертанкеры следующих классов. VLCC (Very Large Crude Carrier) грузоподъемностью около 300 тыс. тонн, вмещающие 2 млн баррелей нефти. Таких судов сейчас насчитывается 623 единицы, они используются в основном на перевозках из портов Ближнего Востока в США, Японию и Южную Корею. Цена нового танкера этого класса составляете млн. «Суэцмакс» - танкеры грузоподъемностью около 150 тыс. тонн, вмещающие 1 млн баррелей нефти и способные по своим габаритам проходить Суэцкий канал. Таких судов в мире насчитывается около 490 единиц. Они используются, как правило, на тех же направлениях, что и VLCC, а также для перевозок из Нигерии и нефтепромыслов Северного моря в США и Южный Китай. Цена нового танкера этого класса составляет млн. «Афрамакс» - танкеры грузоподъемностью 95-110 тыс. тонн, предназначенные для перевозок более умеренных партий в объеме 500-700 тыс. баррелей нефти. Судов такого типа насчитывается более 900 единиц, работают они на тех же направлениях, что и указанные выше группы танкеров, но в то же время их используют на более коротких маршрутах, например, из бассейна Карибского моря в США и в Европу, из Северной Европы в Великобританию, из Индонезии в Японию, внутри Средиземного моря, из Новороссийска и Финского залива (порт Приморск), от танкера-накопителя «Белокаменка» в Кольском заливе и др. Цена нового танкера данного класса составляет млн. «Панамакс» - танкеры грузоподъемностью 60-80 тыс. тонн, способные благодаря своим размерам проходить Панамский канал. Таких танкеров насчитывается около 415 единиц, используются они в зависимости от объемов торговых партий, как и более мелкие танкеры, число которых превышает 3400 единиц. Количество танкеров и их доля в составе мирового торгового флота увеличивались с ростом добычи нефти и усилением ее роли в качестве энергоносителя в промышленном производстве. Следует также иметь в виду, что в результате постоянного повышения налогового пресса более 70% мирового тоннажа, включая танкерный флот, зарегистрировано в офшорных регистрах под так называемыми «удобными флагами» - Либерии, Бермудских островов, Маршалловых островов, острова Мэн, Мальты и т.д.... Читать дальше...
    А ты не знаешь почему сжиженный газ у норгов и BP для ЕС стоит 500 баксов, а труболроводный газпромовский в среднем 300?

  • павел_ас 26 января 2016 в 22:07 из Беларуси

    SNK66 (26.01.2016 22:03) писал(a):
    А ты не знаешь почему сжиженный газ у норгов и BP для ЕС стоит 500 баксов, а труболроводный газпромовский в среднем 300?
    А Американский 100-ку бакинских за сколько смогли за столько и продали

  • southnorth 26 января 2016 в 22:11 из США

    conspiracy (26.01.2016 20:37) писал(a):
    так что,хана американскому сланцу???
    Сланец (точнее - "глинистый сланец", это не "сланец", в русском языке даже нет слова из-за научно-технической отсталости и используется неправильное) лежал миллионы лет, полежит и еще. Его так много, что хватит и правнукам, когда им надо будет углеводородное сырье. И да, это тоже "изобрели в США".

  • southnorth 26 января 2016 в 22:13 из США

    SNK66 (26.01.2016 20:37) писал(a):
    Врать то зачем? Или считаешь, что твоё враньё проверить нельзя? Посмотри график-онлайн торгов нефти Юралс и Брент сегодня. Может тогда с тебя спесь слезет?
    Старые контракты по Urals с высокой ценой скоро закончатся. Ведь та нефть из Ирана еще даже не пошла, только начинает продаваться. Я ведь написал - "через месяцы".

  • southnorth 26 января 2016 в 22:17 из США

    SNK66 (26.01.2016 22:03) писал(a):
    А ты не знаешь почему сжиженный газ у норгов и BP для ЕС стоит 500 баксов, а труболроводный газпромовский в среднем 300?
    Очевидно, вы про старые цены, когда Газпром (через своих "вождей") заставлял ближайшего "брата" брать по 500, и даже большее количество, чем тому было надо. Сейчас газпромовский уже 200 и ниже, и жидкий по 250. Да, в США газ по 80, но там производительность труда выше: люди лучше работают, и им лучше платят.

  • devalvacii_ne_bude 26 января 2016 в 22:21 из Беларуси

    Идем по худшему, наиболее негативному сценарию. Причем, самое интересное, что даже пессимистичные сценарии начала года оказываются по концовке в результате еще и оптимистичными.

  • anna_holod 26 января 2016 в 22:26 из Беларуси

    SNK66 (26.01.2016 21:13) писал(a):
    У вас по географии наверно 2 было? Где вы в КСА тундру увидели?
    У меня в школе по географии 5 было. Но помимо географии мы еще и Эзопа проходили, чего вам явно не хватает!

  • and-ratnik 26 января 2016 в 22:28 из Беларуси

    southnorth (26.01.2016 22:11) писал(a):
    Сланец (точнее - "глинистый сланец", это не "сланец", в русском языке даже нет слова из-за научно-технической отсталости и используется неправильное) лежал миллионы лет, полежит и еще. Его так много, что хватит и правнукам, когда им надо будет углеводородное сырье. И да, это тоже "изобрели в США".
    Разработчиками теоретической основы ГРП (гидроразрыв пласта) являются советские учёные Христианович С. А., Желтов Ю. П. (1953 год). Впервые в мире гидроразрыв угольного пласта (для добычи метана из угольных пластов) был произведён в 1954 году на Донбассе.

  • devalvacii_ne_bude 26 января 2016 в 22:29 из Беларуси

    4000007 (26.01.2016 21:46) писал(a):
    Интересно, сколько эти прогнозеры получают в месяц?? Я не хуже справлюсь за процент (адсотак)...
    Мне приходится пересекаться порой с госпрогнозерами что РБ, что РФ. Не впечатляет. А на вопрос "что ж так часто фуфло несете" какое-то мычание. Хотя з/п по отношению к средней по странам неплохая. Отличная работенка - неси чушь, катайся нахалявку по зарубежью, изредка случайно попадай в тему и считай бабки. Не пыльная работенка.

  • southnorth 26 января 2016 в 22:34 из США

    and-ratnik (26.01.2016 22:28) писал(a):
    Разработчиками теоретической основы ГРП (гидроразрыв пласта) являются советские учёные Христианович С. А., Желтов Ю. П. (1953 год). Впервые в мире гидроразрыв угольного пласта (для добычи метана из угольных пластов) был произведён в 1954 году на Донбассе.
    Точно-точно. Но в русском языке нет даже названий для большинства геологических пород (включая shale), настолько все там "развито и все изобретено". Не смешите людей. Добычей нефти в Российской империи занимались Нобели (может слыхали такое имя одного их брата?), и в СССР и это погубили.

  • anna_holod 26 января 2016 в 22:37 из Беларуси

    and-ratnik (26.01.2016 22:28) писал(a):
    Разработчиками теоретической основы ГРП (гидроразрыв пласта) являются советские учёные Христианович С. А., Желтов Ю. П. (1953 год). Впервые в мире гидроразрыв угольного пласта (для добычи метана из угольных пластов) был произведён в 1954 году на Донбассе.
    Много чего кто придумал. Вопрос, кто чего внедрил! На сколько я вижу у нас(имею ввиду и россию тож) дело "свинтуса- грандыезуса" живет и процветает!

  • and-ratnik 26 января 2016 в 22:46 из Беларуси

    southnorth (26.01.2016 22:34) писал(a):
    Точно-точно. Но в русском языке нет даже названий для большинства геологических пород (включая shale), настолько все там "развито и все изобретено". Не смешите людей. Добычей нефти в Российской империи занимались Нобели (может слыхали такое имя одного их брата?), и в СССР и это погубили.
    Я не смешу людей, а привожу факты. И говорю о СССР, а не РИ, которая была фактически полуколонией Запада. И о бакинской истории Нобеля я знаю. Тогда вспоминай и об английском следе на Донбассе и прочая, прочая...

  • southnorth 26 января 2016 в 22:47 из США

    and-ratnik (26.01.2016 22:28) писал(a):
    Разработчиками теоретической основы ГРП (гидроразрыв пласта) являются советские учёные Христианович С. А., Желтов Ю. П. (1953 год). Впервые в мире гидроразрыв угольного пласта (для добычи метана из угольных пластов) был произведён в 1954 году на Донбассе.
    И для справки. Людей не очень волнует, что там изобрели в СССР 1954 (очевидно, это изобрели для СССР). Но в США гидро-разрыв угольного плата для извлечения газа успешно применялся с 1949, в коммерческом масштабе (экспериментировали раньше), занималась Halliburton в Оклахоме и Техасе.

  • and-ratnik 26 января 2016 в 22:48 из Беларуси

    anna_holod (26.01.2016 22:37) писал(a):
    Много чего кто придумал. Вопрос, кто чего внедрил! На сколько я вижу у нас(имею ввиду и россию тож) дело "свинтуса- грандыезуса" живет и процветает!
    Мабыць мамантава свиння?

  • alex_v_2010 26 января 2016 в 22:48 из Беларуси

    1.стойкость американских производителей, урезавших расходы и повысивших эффективность,2. а также теплую зиму и 3.слабые перспективы роста основных развивающихся экономик Читать полностью: http://news.tut.by/world/482259.html 1.Не верю , пузырь который лопнет мало не покажется 2.Не верю , глядя в окно 3. Верю и даже в кризис в США верю

  • yenkov 26 января 2016 в 22:52 из Беларуси

    Вова_Питерский (26.01.2016 19:49) писал(a):
    Реалии таковы, что с такой экономикой в россии есть становится нечего, нефть с газом жрать не станешь
    реалии таковы, что в любом нашем белорусском магазине полно продуктов и из России. Россия всегда всех кормила (кроме ельцинской эпохи. о которой либералы ностальгируют) и кормить БУДЕТ! И время от времени будет приходить в европу - чистить ее от всякой погани.

  • yenkov 26 января 2016 в 22:54 из Беларуси

    southnorth (26.01.2016 22:47) писал(a):
    И для справки. Людей не очень волнует, что там изобрели в СССР 1954 (очевидно, это изобрели для СССР). Но в США гидро-разрыв угольного плата для извлечения газа успешно применялся с 1949, в коммерческом масштабе (экспериментировали раньше), занималась Halliburton в Оклахоме и Техасе.
    откуда инфа? надеюсь, как всегда 100%?

  • and-ratnik 26 января 2016 в 22:55 из Беларуси

    southnorth (26.01.2016 22:47) писал(a):
    И для справки. Людей не очень волнует, что там изобрели в СССР 1954 (очевидно, это изобрели для СССР). Но в США гидро-разрыв угольного плата для извлечения газа успешно применялся с 1949, в коммерческом масштабе (экспериментировали раньше), занималась Halliburton в Оклахоме и Техасе.
    Еще раз для справки. "Разработчиками теоретической основы ГРП (гидроразрыв пласта)..."

  • sherst 26 января 2016 в 23:06 из Беларуси

    and-ratnik (26.01.2016 22:55) писал(a):
    Еще раз для справки. "Разработчиками теоретической основы ГРП (гидроразрыв пласта)..."
    А чего вы копья ломаете? "В 1949 году начались работы по гидроразрыву пласта, после приобретения лицензии на этот вид деятельности". https://ru.wikipedia.org/wiki/Halliburton

  • southnorth 26 января 2016 в 23:45 из США

    and-ratnik (26.01.2016 22:55) писал(a):
    Еще раз для справки. "Разработчиками теоретической основы ГРП (гидроразрыв пласта)..."
    Не удивлюсь, что в то же время они "теоретически разработали" и колесо. Но вы слыхали, что его раньше стали применять, и это применение было уже описано и изучено? В СССР любили "теоретически обосновывать" то, что все уже знали давно, ведь все было новым и неизвестным в стране, изолированной от планеты.

  • southnorth 26 января 2016 в 23:47 из США

    yenkov (26.01.2016 22:54) писал(a):
    откуда инфа? надеюсь, как всегда 100%?
    Дам ссылку, которую привели под вашим вопросом: "В 1949 году начались работы по гидроразрыву пласта, после приобретения лицензии на этот вид деятельности". https://ru.wikipedia.org/wiki/Halliburton

  • id1883797 27 января 2016 в 00:16 из России

    forza_lust (26.01.2016 19:32) писал(a):
    Помню как два года назад русские паяцничали-"Украины больше нет" А закрывается похоже бензоколонка
    похоже, но нет. но если всё-таки, то где планируете заправляться?

  • id1883797 27 января 2016 в 00:17 из России

    Alex777 (26.01.2016 19:30) писал(a):
    Неприятная к сожалению новость для России - может мигрантов из Норвегии все таки принять обратно
    почему неприятная? и какая связь с мигрантами?

  • pvp_blr 27 января 2016 в 05:07 из Европы

    bullet (26.01.2016 19:37) писал(a):
    На верхней палубе громко и торжественно играл оркестр. Пассажиры демонстрировали единство. Нижние палубы галеры уже были под водой... Россия
    А Титаник плывет...

  • pvp_blr 27 января 2016 в 05:12 из Европы

    SNK66 (26.01.2016 21:36) писал(a):
    А чего вы в 90-е не вохмущались, когда всё рушилось. А запад говориил, а зачем вам, всё можно купить. Импортозамещение пошло, туго, но пошло. Так, что не злорадствуйте. Их трудности временные. Они выдержат.
    Чушь про Запад вам папка рассказал? Импортозамещение это очень серьезный бизнес - после стольких лет купи-продай Вова со товарищами его не осилят. А давать зарабатывать кому то не их метод.

  • ZmicerRB 27 января 2016 в 05:49 из России

    Што толку з гэтых прагнозау, калі яны пераглядаюцца кожны квартал зыходзячы з бягучай сітуацыі на рынку нафты і меркаванага развіцця сітуацыі у будучыні? І кожны раз яны апыняюцца няправыя. А што не 51? Яны ж былі абсалютна упэунены, што будзе 51? І 36 такая ж левая лічба, якую перагледзяць у бок зніжэння ці павелічэнні. Можа 15 будзе, а можа 115. Як сказау адзін прафесар эканомікі, не памятаю, як яго клікалі: "прагназаваць на год кошт на нафту- гэта ставіць пад сумнеу сваю рэпутацыю эканаміста".

  • southnorth 27 января 2016 в 07:02 из США

    and-ratnik (26.01.2016 22:46) писал(a):
    Я не смешу людей, а привожу факты. И говорю о СССР, а не РИ, которая была фактически полуколонией Запада. И о бакинской истории Нобеля я знаю. Тогда вспоминай и об английском следе на Донбассе и прочая, прочая...
    Тот Нобель не имеет "бакинской истории", там были его братья. И вы правильно отметили, что 99% науки и техники в РИ было заимствовано. А в СССР было положено придумывать "великие отечественные достижения и победы", и из-за этого все было даже смешно. Столько сил тратилось на такие выдумки, что достижений было еще меньше, чем могло бы быть.

  • Terenti_Now 27 января 2016 в 08:31 из Беларуси

    Облом русским. Вставание с колен в очередной раз отменяется.

  • Evgen_Mirch 27 января 2016 в 12:48 из Беларуси

    yenkov (26.01.2016 22:52) писал(a):
    реалии таковы, что в любом нашем белорусском магазине полно продуктов и из России. Россия всегда всех кормила (кроме ельцинской эпохи. о которой либералы ностальгируют) и кормить БУДЕТ! И время от времени будет приходить в европу - чистить ее от всякой погани.
    ольгинцы разошлись сегодня)) Да у вас официально только 50% продуктов закупается. А остальное -квазиипорт. Импортные семенаудобрениясельхозтехника. А про "продукты из россии" Беларусы их не покупают! Ибо они сделаны в Китае. Это рос сми уже давно разоблачили. И когда это россия в Европу вторгалась то? ) Это вы про волчат своих, так их дальше Беларуси не пустили. А они еще жаловались, что косметички дома забыли