Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В мире

опубликовано: 
обновлено: 

13 октября Совет безопасности Нидерландов представил результаты международного независимого расследования крушения Boeing над Украиной 17 июля 2014 года. Рейс МН17 был сбит ракетой «Бук», пущенной с востока Украины, которая взорвалась в левой передней части лайнера. Об этом сообщил глава нидерландского бюро расследования катастроф Чиббе Яустра, передает Би-би-си. Голландские эксперты исключают версию атаки ракетой «воздух-воздух». В задачи комиссии, расследовавшей катастрофу, не входило установление виновных в происшествии.

Фото: Reuters
Реконструкция «Боинга», воссозданного из обломков, которые удалось найти на территории востока Украины. Фото: Reuters

В результате взрыва ракеты кабина пилотов оторвалась и упала первой. Среди обломков были найдены части ракеты типа 9N314M. Внутри самолета и в телах пилотов были найдены фрагменты ракеты «Бук». По мнению экспертов, пуск ракеты был произведен из района площадью 320 кв км, а после взрыва обломки самолета оказались разбросаны на площади в 50 кв. км. Взрыва внутри самолета не было.

«МН17 был одним из 160 рейсов в этой зоне в тот день. Никто не осознавал возможных рисков», — цитирует Би-би-си Тиббе Йустру, главу нидерландского бюро расследования катастроф.

По его словам, никто не знал, что гражданская авиация в зоне риска. 61 авиакомпания из 32 стран продолжали полеты над восточной Украиной. Воздушные операторы не смогли верно оценить риски.

До официального опубликования результатов расследования доклад был представлен родственникам погибших пассажиров.

Фото: Reuters

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Международная комиссия по установлению обстоятельств крушения лайнера должна была установить:

  • причины катастрофы;
  • почему полет проходил над зоной вооруженного конфликта;
  • что происходило на борту непосредственно перед крушением.

В расследовании принимали участие эксперты из Австралии, Франции, Германии, Индонезии, Италии, Малайзии, России, Украины, Великобритании, США и Европейского агентства авиационной безопасности, Межгосударственного авиационного комитета, а также представители Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Совет безопасности Нидерландов также опубликовал во вторник, 13 октября, ускоренную съемку частичной реконструкции самолета. Обнаруженные обломки «Боинга» установили на специальном каркасе, установленном в ангаре на авиабазе Хиль-Рейн, там, где сегодня проходила презентация доклада Международной следственной группы о технических причинах крушения самолета.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Сегодня российский концерн ПВО «Алмаз-Антей» опубликовал видео натурного эксперимента, который концерн проводил для выяснения обстоятельств крушения малайзийского Boeing на Донбассе. В ходе эксперимента специалисты смоделировали встречу ракеты комплекса «Бук» и пассажирского самолета, аналогичного Boeing, который потерпел крушение в небе над Донбассом. Результаты эксперимента, по мнению специалистов концерна, подтверждают, что малайзийский Boeing-777 был сбит из района, контролируемого на тот момент Вооруженными силами Украины.

9 сентября 2014 года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал предварительный отчет о причинах крушения Boeing, где указывалось, что технических неисправностей самолета или ошибки экипажа не обнаружено. Повреждения передней части летательного аппарата, вероятнее всего, указывают на поражение самолета извне большим количеством мелких объектов. Эти повреждения привели к потере структурной целостности корпуса и его разлому на несколько частей во время полета.

Пассажирский Boeing 777 малайзийской авиакомпании упал на территории Украины в 60 километрах от российской границы 17 июля 2014 года. На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.