Представители госорганов, бизнеса и СМИ искали точки соприкосновения в вопросе освещения корпоративной благотворительности.

Представители бизнеса обижаются на то, что любое упоминание бренда в прессе при рассказе о его конкретных благих делах, считается рекламой. СМИ вроде бы и не против упомянуть благотворителя, но кивают на Закон о рекламе и боятся карательных санкций со стороны Минторга. Госорганы говорят, что благотворительностью надо заниматься ради благотворительности, а не ради упоминания в СМИ.

- Благотворитель должен получать удовольствие от того, что делает, - убежден председатель правления ОАО "Белгазпромбанк" Виктор Бабарико. – А у нас: чем больше помощи оказываешь, тем сложнее идти!

При этом участники дискуссии сошлись во мнении, что следовало бы четко разделить понятия благотворительности и социальной рекламы. А у нас до сих пор не принят Закон о благотворительной деятельности, разработка которого началась чуть ли не 10 лет назад. Сегодня правила задаются указом № 300 "О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи", который предусматривает слишком узкий перечень целей, на которые может быть использована такая помощь. Причем за нарушение требований указа наказывают и того, кому помогают, и того, кто помогает.

Местами дискуссия носила очень эмоциональный характер, а в какой-то момент ведущий Сергей Дорофеев даже заметил: "Благотворительность - это опасно". 

Все мнения и эмоции участников дискуссии TUT.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео


Круглый стол "Корпоративная благотворительность в зеркале СМИ: реалии и перспективы" был организован Международным благотворительным фондом помощи детям "Шанс" и Бизнес-союзом предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского.  

В дискуссии принимали участие: 
Барышникова Ирина Николаевна, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь; 
 Бабарико Виктор Дмитриевич, председатель правления ОАО "Белгазпромбанк"; 
 Бабкина Елена Геннадьевна, заместитель генерального директора по связям с общественностью ООО "Савушкин продукт";
 Васильев Игорь Геннадьевич, управляющий СООО "Кухня Мастера";
 Тарасевич Жанна Казимировна, директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского;
 Золотова Марина, главный редактор УП "Надежные программы" (TUT.BY);
 Чекина Людмила, юрист УП "Надежные программы" (TUT.BY);
 Половинко Максим Сергеевич, заместитель главного редактора, юрист журнала "Юрист";
 Швайба Екатерина, специалист отдела маркетинга Белтелерадиокомпании; 
 Спасюк Елена, корреспондент интернет-газеты "Белорусские новости";
 Кочеткова Инна, редактор по специальным проектам "Комсомольской правды в Белоруссии";
 Мартинчик Людмила, юрист "Комсомольской правды в Белоруссии";
 Мохор Валентина, журналист "Советской Белоруссии";
 Дорофеева Юлия, шеф-редактор "Женского журнала";
 Устинович Алена, директор фестиваля "Белый квадрат";
 Акантинов Анатолий Дмитриевич, генеральный директор Центра стратегического развития "Маркетинговые системы", член правления общественного объединения "Гильдия маркетологов".

Круглый стол прошел в рамках проекта "Общественное обсуждение перспектив развития корпоративной благотворительности в Беларуси" при поддержке Программы малых грантов посольства США. Проект зарегистрирован в Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларуси. 
{banner_819}{banner_825}
-35%
-20%
-25%
-20%
-15%
-90%
-15%