Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Отдых


Недавно Антон Мотолько побывал в Китае. В своем блоге он опубликовал фоторассказ о пекинском метрополитене и огромном книжном магазине.

Еще год назад фотографировал на iPhone метрополитен Гуанчжоу, но так и не сделал пост. Поэтому в этот раз покажу метрополитен Пекина - в целом они довольно похожи по структуре.

Первое, что бросается в глаза - это то, что почти все важные для пассажиров надписи дублируются на английском языке. Так же, как и станции метро, и их объявление дикторами.



Билет на проезд можно купить в автоматах и в кассе. В Пекине билет стоит 2 юаня, в Гуанчжоу и Шанхае - в зависимости от длины поездки - обычно 3-4-5 юаней.



Затем, если с вещами, то кладешь сумки на рентген. Занимает процедура секунд 5. В Гуанчжоу уже убрали сканеры эти.



В Пекине, в отличие от Гуанчжоу, нет жетонов. Даже на одну поездку выдают карточку.

Пластиковая карта на одну поездку в пекинском метро

Но и там, и там система контроля отличается от нашей. Карточку или жетон достаточно просто приложить к турникету на входе. На выходе из метро они снова тебе понадобятся, но в этот раз турникет их уже не вернет.

Те, кто много ездит, покупают проездной такого же плана - пластиковая магнитная карточка. На счет кидается определенная сумма (например 100 юаней), пока она не израсходована, можно ездить. На выходе просто прикладываешь к турникету, он списывает сумму поездки. По таким карточкам на 30-40% выходит дешевле поездка.

Проездной из Гуанчжоу




Вот в таком окошке покупал билет. Просто не было монет для автомата


Заблудиться в самом метро - почти нереально. Везде указатели, куда идти.


На длинных переходах - разделение потоков, очень удобная вещь

Лестница и эскалатор во многих местах - удобно: очередь обычно только на эскалатор, и по лестнице быстрее подняться выходит



В самих поездах в Пекине - почти всегда многолюдно. Они цельные, т.е. можно пройти внутри поезда сначала и до конца


На первой линии между станциями через окна снаружи видна реклама. Проектор или еще какая технология - не знаю, но в глаза бросается сильно и заставляет ее смотреть. Интересный рекламный носитель.

Обычно на станциях стоят пластиковые ограждения, чтобы на пути не упал человек. Только на первой и второй линии вроде ничего нет, как у нас в Минске.





А многие поезда еще и с окнами в кабину машиниста - можно посмотреть вперед, как едешь

Немного калечно вышло, но надеюсь, представление о метро дал. Вообще метрополитен в Китае - очень удобная вещь: кондиционеры внутри, продуманные станции и быстрые и тихие поезда. Однажды говорил по телефону, и на другом конце провода подумали, что я сижу дома - так как было очень тихо. Хотя в этот момент ехал в метро.

Вот так выглядит карта метрополитена Пекина



Вот так - Шанхая



А так - Гуанчжоу


Мне больше всего нравится метро в Гуанчжоу все же ;) Наверное, из-за того что оно самое новое - его открыли в 1999 году. 144 станции, 236 км протяженность. К 2020 году обещают 600 км сделать протяженность ;-)

А еще меня попросили найти пару книг одного писателя, поэтому в один день заехал в пару книжных магазинов. Сказать, что они огромные - не сказать ничего. 5-6 этажей, и это, как мне кажется, - не предел.



В них можно ходить как в библиотеку - взял нужную книгу, сел на пол - и читай себе спокойно. Никто трогать не будет.



А на этих стеллажах - слева и справа книги по цифровой фотографии




Вот так примерно выглядит первый этаж магазина на Xidan в Пекине.



Так как книг там ну очень много, на первом этаже установлены автоматы, где можно посмотреть, есть ли нужная книга в наличии, если есть - то на каком этаже и в какой части зала лежит.



А вот здание книжного магазина снаружи. Ну скажите же, что впечатляет ведь?