Убытки Белорусской железной дороги (БЖД) от внутриреспубликанских пассажирских перевозок за четыре месяца этого года составили 124,9 млрд. рублей, в том числе от пригородных - 72,6 млрд. рублей. Такие цифры были приведены 2 августа на пресс-конференции представителей дирекции БЖД в Минске.

На сегодняшний день окупаются только поезда дальнего следования, которые приносят около 28 процентов общей прибыли. Расходы на поезда местного следования окупаются лишь на 40 процентов, пригородные - на 33-34 процента.

За пять месяцев этого года БЖД перевезла 7,7 млн. пассажиров-льготников. Общая сумма потерь от предоставления льгот на проезд железнодорожным транспортом превысила 14 млрд. рублей, в то время как Министерство финансов возместило БЖД потери от льготного проезда на 2,2 млрд. рублей. Участники пресс-конференции обратили внимание на то, что тарифы на пассажирские перевозки не менялись с ноября 2005 года.

По словам начальника БЖД Владимира Жерело, потери компенсируются, в основном, за счет перекрестного субсидирования другими видами перевозок. Еще один способ снижения расходов на перевозки - запуск небольших (в три вагона) дизель-поездов на тех участках пути, где пассажиров, как правило, немного.

При этом В.Жерело отметил, что на территории Беларуси существует очень хорошая ремонтная база для поездов, вагонов и т. д. Например, на базе лидского предприятия производится ремонт дизель-поездов и их переоборудование в небольшие составы. "Доходы от комфортабельного поезда и дизель-поезда на малодеятельных участках одинаковые, но расходы на содержание дизеля меньше", - сказал начальник БЖД.

По его словам, ускоренный поезд "Славянский экспресс", который 1-2 августа сделал первый рейс из Москвы в Минск, в коммерческом отношении выгодный проект. "Славянский экспресс" будет курсировать вместо поезда "Русич", стоимость билетов увеличилась на 5-9 тысяч рублей в зависимости от места. Билет в плацкартный вагон стоит 65.000 рублей, в купейный - от 144.000 рублей.
-90%
-20%
-20%
-55%
-20%
-30%
-20%
-11%
0067536