На заводе «Штадлер Минск» изготовили шесть трамваев для Санкт-Петербурга. Россияне назвали новый трамвай «Чижик», он станет самым длинным трамваем в СНГ — 34 метра. В Фаниполе рассказали про этот и другие заказы, которые должны помочь в развитии предприятия.

«Чижик» — для новой трамвайной ветки Петербурга
Заказчик из Санкт-Петербурга сейчас принимает шесть ярко-зеленых трамваев на заводе «Штадлер Минск». По договору предприятие в Фаниполе должно поставить Транспортной концессионной компании (ТКК) 23 трамвая: сначала шесть, еще три — до конца года и 14 трамваев — в 2018 году.
Трамваи для Петербурга сделаны на основе «Метелицы», которую сейчас обкатывают на минских улицах, заказчик назвал его «Чижик».
|
Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно! |
Длина состава — почти 34 метра, это самый длинный трамвайный состав в странах СНГ. В нем — 66 мест для сидения, пассажировместимость — 376 пассажиров.
— Это очень мощный трамвай. На четырех моторных тележках, здесь восемь электродвигателей, хорошее ускорение. Если сравнивать с машиной — у него полный привод, — говорит директор компании «Штадлер Минск» Филипп Бруннер.
В трамвае — пассажирско-информационная система, которая будет включаться в общую диспетчерскую систему клиента, есть видеонаблюдение, розетки и разъемы для USB, вайфай.
Трамвай из Беларуси будет ездить в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.
— Этот район — достаточно большой. Он не имеет выхода к метро, но очень загружен. Поэтому трамвай мы рассматривали как основной способ для организации качественного, хорошего сообщения с ближайшей к району станцией метро, — рассказывает заместитель главного инженера ТКК Николай Петров. — Надеюсь, что наш проект как раз и будет тем переломным моментом, когда вместо сокращения и удаления трамвайных путей мы начнем развивать, строить современные. В рамках нашего проекта будет построена новая ветка длиной в 2 километра и трамвайное депо.
Петербуржцы рассчитывают загрузить трамваи из Беларуси основательно: за год планируют перевозить 33,2 миллиона пассажиров.

— Рассчитываем, что средняя коммерческая скорость этого трамвая составит от 20 до 24 километров в час. Это хорошая скорость. В Санкт-Петербурге средняя коммерческая скорость сейчас — не выше 14 километров в час, — отмечает Николай Петров.
В тендере на поставку трамваев в Петербург, помимо компании «Штадлер Минск», участвовали такие известные производители, как «Альстом», «Песа», «Шкода».
Сколько именно стоит один такой «Чижик», не говорят, однако директор «Штадлер Минск» дает ориентир:
— Если представить, что «Метелица», которая ходит по Минску, была бы длиной также 34 метра, то цена соотносимая.
Напомним: трамвай «Метелица» может обойтись для белорусской столицы в сумму от 1 миллиона до 1 миллиона 700 тысяч долларов.







Получит ли Минск «Метелицу»?
Если с Петербургом все понятно — россияне трамвай покупают, то с «Метелицей» для Минска еще ничего не ясно. Пока «Штадлер Минск» бесплатно сдал ее трамвайному парку в аренду.
— Наша «Метелица» уже в коммерческой эксплуатации в Минске. Но конкретных планов «Минсктранса» насчет нее у нас пока нет, — говорит Филипп Бруннер. — Мы поставили наш трамвай поездить в Минске, чтобы показать, что мы делаем здесь, в Фаниполе, в Беларуси. Надеемся, что у города будет интерес провести такой тендер, в котором мы тоже сможем поучаствовать.

Чем еще живет «Штадлер» в Беларуси
Филипп Бруннер отмечает, что заказ из Петербурга для предприятия в Фаниполе очень важен.
— Вы все знаете, что 2015−2016 годы были непростыми для «Штадлер Минск» и многих других предприятий в Беларуси. Этот заказ нам очень сильно помогал развивать наше предприятие. Благодаря ему мы смогли нашу «Метелицу» дальше развить.

Действительно, в течение двух лет дела на предприятии шли не очень. В начале 2016 года сообщали, что мощности предприятия были загружены на 30−40%.
— Загрузка в этом году выглядит гораздо лучше, — уверяет директор «Штадлер Минск». — Техническая загрузка у нас сейчас — 40−50%, на следующий год планируем техническую загрузку в 70%… Договоры у нас очень длинные: на полтора года, на два, на три. Могу сказать, что к концу 2018 года у нас должно быть на 250 работников больше — около 800 человек. Это поэтапное развитие, мы постоянно открываем вакансии.
Филипп Бруннер рассказывает: сегодня в Фаниполе собирают одноэтажные поезда для Норвегии — это заказ из холдинга «Штадлер».
— Потом начнем производство двухэтажного поезда для Венгрии, который здесь почти полностью сделаем. Продолжим производство трамвая для Петербурга.

Уже решено, что «Штадлер Минск» поставит 10 поездов (44 вагона) для Минского метро. На этот заказ на предприятии тоже возлагают большие надежды. Пока метропоезда проектируются, производство планируют запустить в начале следующего года. Первая поставка запланирована на четвертый квартал 2018 года.
Предприятие подписало договор на поставку трамваев для чешского города Остравы. Производить их начнут в конце 2017 года.
Насколько она все-таки белорусская, продукция, которую производит «Штадлер Минск»? На этот вопрос собеседникам сложно ответить однозначно.
— Вот этот трамвай, — указывает Филипп Бруннер на «Чижик». — На 85% его разработали конструкторы «Штадлер Минск». Сварка кузова, покрасочные работы, сборка — в Беларуси.
Предприятие в Фаниполе сотрудничает примерно с сотней белорусских производителей. Однако далеко не всегда белорусские производства могут победить в тендерах на поставку комплектующих.
Компания критикует, например, белорусского поставщика стекла из Могилева, с которым работает сейчас.
Из Беларуси — сталь, стеклопластик, кондиционеры, пассажирско-информационные системы.
Однако в том же «Чижике» двигатели — австрийские, кресла — польские, трамвайные тележки тоже импортные.
— Почему кресла не белорусские? Мы с заказчиком посмотрели поставщиков сидений: стоимость, качество, срок службы. К сожалению, белорусский поставщик не выиграл тендер. Только тот факт, что компания находится в Беларуси, не означает, что именно они поставят продукцию, — отмечает директор «Штадлер Минск». — Нам заказчики предъявляют высокие требования, мы своим поставщикам — тоже.













