опубликовано: 
обновлено: 

Украинская сторона до сих пор никак не отреагировала на ноту протеста, которую белорусский МИД вручил временному поверенному в делах соседней страны после инцидента с самолетом «Белавиа», произошедшего 21 октября. Как и обещали в МИД Беларуси, в случае длительного молчания будет опубликована расшифровка переговоров рейса «Белавиа» с украинским диспетчером. Текст расшифровки появился в издании «СБ — Беларусь сегодня».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Самолет «Белавиа» взлетел с аэродрома Жуляны 21 октября, в 15.25. Бортпроводник на трех языках (белорусском, русском и английском) сделала стандартное объявление: «Уважаемые пассажиры! Через несколько минут вам будут предложены горячие и прохладительные напитки, а также легкая закуска. Пожалуйста, приведите спинки кресел в вертикальное положение. Подготовьте столики. Спасибо за внимание».

Почти одновременно пилот услышал голос с земли, диспетчер УВД «Киев-Радар», обеспечивающий полет.

Диспетчер:

— Белавиа-840, Киев-Радар.

Пилот:

— Слухаю.

Диспетчер:

— Белавиа-840, поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. За невыполнение будет поднята боевая авиация на перехват.

Пилот:

— А что случилось такое?

Диспетчер:

— В эфир не могу передать. По прибытии все узнаете.

Пилот:

— Не понял, это кто вам передал?

Не получив ответа, пилот дублирует вопрос:

 — Белавиа-840, это кто информацию передал?

Диспетчер:

— Белавиа-840 — «Украэроцентр».

Пилот:

— А причина какая?

Диспетчер:

— Я получил указание вернуть вас на аэродром вылета.

Пилот:

— Жуляны, да?

Диспетчер:

— Так точно, Жуляны.

Пилот:

— Хорошо. Разворачиваемся.

Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа внутри машины, пилоты высказывают предположения о причинах ЧП — от опасной закладки в багаже и до конфликта между военными.

Вновь диспетчер:

— Белавиа-840, Киев-Радар.

Пилот:

— Да.

Диспетчер:

— Белавиа-840, говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны поступила от военного руководства. Доклад более детальный вам скажут после посадки.

Пилот:

— Понятно. Возвращаемся.

Диспетчер: — «Белавиа-840», меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки.

Пилот: — Сейчас мы все уточним.

Переговоры внутри кабины:

— Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку.

— Ну заходи.

Наиболее вероятно, переговоры со старшим бортпроводником:

— Возвращаемся в Жуляны. Ну не знаю, сказали возвратиться.

— По техническим причинам, я сейчас скажу попозже.

— Сколько у нас пассажиров?

Пилот: — Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут.

Диспетчер: — «Белавиа-840», принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота шесть тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH один ноль два девять.

Пилот: — Шесть тысяч, один ноль два девять, снижаемся. Девять… восемь четыре ноль, на курсе сто восемьдесят.

Иллюстрации с сайта belta.by
Иллюстрации с сайта belta.by



Иллюстрации с сайта belta.by

Иллюстрации с сайта belta.by

Напомним, самолет «Боинг 737−800» (бортовой номер EW-456PA) авиакомпании «Белавиа», выполнявший рейс В2−840 по маршруту Жуляны (Киев) — Минск, 21 октября 2016 года был возвращен в аэропорт вылета по требованию Службы безопасности Украины. Экипажу было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. После посадки правоохранительные органы Украины сняли с рейса пассажира, гражданина Армении. После его отпустили, и он улетел в Беларусь следующим рейсом. МИД Беларуси в связи с инцидентом заявил протест и вручил ноту Украине в связи с принудительной посадкой в Киеве белорусского лайнера. В СБУ категорически опровергали информацию о том, что рейс «Белавиа» вернули в Киев, угрожая поднять истребители. После того как представители белорусского авиаперевозчика пообещали обнародовать переговоры диспетчера «Украэроруха» с экипажем самолета, риторика ведомства изменилась.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-13%
-35%
-30%
-50%
-20%
-20%
-30%
-33%
-30%
0063042