Куда летают лоукосты из соседних с Беларусью стран? Когда больше шансов купить самый дешевый билет? Как не переплатить за дорогу от аэропорта в город назначения и за регистрацию на рейс? В разгар туристического сезона TUT.BY предлагает обзор лоукостов.

Какие лоукосты «прописались» по соседству с Беларусью
Слетать за тридевять земель и обратно, частенько отдав за это совсем небольшие деньги, можно из аэропортов соседних с Беларусью стран. Вильнюс, например, уже стал привычным пунктом пересадки на бюджетные авиалинии. Главное, чтобы шенгенская виза в кармане была.
Из столицы Литвы сегодня летают Ryanair, Wizz Air и Vueling, Norwegian и WOW air. Все вместе пять бюджетных авиакомпаний только из этого аэропорта «закрывают» 36 направлений. С началом зимнего сезона Wizz Air и Ryanair расширят сеть полетов из Вильнюса.
Лоукостеры Ryanair и Wizz Air летают также из Каунаса, а еще из Паланги, где помимо них есть и Norwegian.
В инфографику мы включали беспересадочные рейсы из аэропортов в соседних странах по наличию билетов в августе туда и обратно. Сюда просто добраться из Беларуси — это аэропорты Литвы (Вильнюс, Каунас и Клайпеда), Латвии (Рига), Польши (два в Варшаве), Украине (два в Киеве) и России (три в Москве).
Известно, что в конце сентября Wizz Air начнет летать из Каунаса в Эйндховен (Нидерланды), а из Вильнюса — в Рейкьявик, который стал невероятно популярным направлением после Евро-2016. Ryanair с осени возвращает долгожданные перелеты из Вильнюса в Берлин.
Не страдают от недостатка бюджетных перевозчиков Международный аэропорт имени Шопена в Варшаве и более удаленный от польской столицы аэропорт Модлин. Летают лоукосты в Международный аэропорт «Рига» и в два украинских аэропорта — «Жуляны» и «Борисполь». В России есть смысл припомнить Москву. В августе, например, можно купить билеты на рейсы лоукостов из Домодедово, Внуково и Шереметьево.
Любопытно, что испанская бюджетная авиакомпания Vueling летает и в Национальный аэропорт Минск. Прямые рейсы из Минска в Барселону от этого перевозчика значатся в расписании, однако цены у авиакомпании при полетах в белорусскую столицу совсем не бюджетные.
Из каких еще аэропортов летают лоукосты
(Берем расстояние до 700 километров от Минска)
Польша: Люблин (аэропорт Люблин-Сьвидник), Ольштын (аэропорт Olsztyn-Mazury (Щитно-Шиманы), Гданьск (аэропорт имени Леха Валенсы), Краков (аэропорт Краков-Балице).
Украина: Львов (аэропорт имени Данилы Галицкого).
Россия: Калининград (аэропорт Храброво), Санкт-Петербург (аэропорт Пулково).
Сезоны: высокий и не очень. Из Киева в Дубай и обратно за 360 долларов вместо 900
В высокий туристический сезон (с июня по сентябрь) разница в ценах у лоукостов и традиционных авиакомпаний не настолько разительна, как бывает при покупке билетов на менее востребованное у отпускников время.
Начинать поиск дешевых билетов и выбирать направления можно при помощи специальных поисковиков. Например: skyscanner.com и azair.eu. А потом уже углубляться в изучение сайтов выбранных авиакомпаний.
Например, полет из Вильнюса в Милан и обратно самолетом Ryanair в начале августа обойдется в сумму от 266 евро. А вот на октябрь поисковик подсказывает перелеты стоимостью от 33 евро в обе стороны на тот же маршрут.
Лоукост FlyDubai по осени отвезет в Дубай из киевского аэропорта Жуляны и привезет назад за 360 долларов, с учетом всех налогов и сборов. Такой же полет в высокий сезон, в начале августа, обойдется в сумму от 900 долларов.
Между тем, у лоукостов Ryanair и Wizz Air уже можно найти выгодные перелеты из Польши на осень-зиму. Причем стоимость билетов — от 13 евро туда-обратно. За такую сумму в ноябре-январе можно улететь из Варшавы в Осло, в сентябре-октябре — в Брюссель, Стокгольм, Кельн.
К тому же, за 16−18 евро лоукостеры предлагают полеты из еще одного польского аэропорта — в Гданьске. Речь идет о рейсах в Стокгольм, Гетеборг, Мальме, Брюссель, Биллунн, Гамбург, Франкфурт, Гронинген, Турку и к норвежским фьордам.
Дорожные расходы. Когда от аэропорта до города — 120 километров
Чтобы сделать билеты более дешевыми, лоукостеры на многом экономят — например, летают из второстепенных аэропортов.
Так, можно прилететь в аэропорт Франкфурт-Хан, от которого до собственно Франкфурта еще 120 километров. Железнодорожного сообщения возле аэропорта нет, ехать во Франкфурт придется на автобусе. Стоимость — от 14 евро. Сумма автобусного переезда до Франкфурта становится вдвое интересней, если знать, что, например, в начале декабря из Вильнюса во Франкфурт-Хан Ryanair может отвезти за 16,99 евро.

Лоукосты, летающие в Осло, часто прибывают в аэропорт Осло Саннефьорд Торп, от которого до норвежской столицы — также почти 120 километров. Добраться до Осло можно автобусами, которые привязаны к рейсам Ryanair и Wizz Air, или поездом — от железнодорожной станции, к которой подвозят бесплатные автобусы. Проезд поездом — от 31 евро, автобусом — от 28 евро. Еще один любимый лоукостерами аэропорт Осло — Рюгге. От него до норвежской столицы поближе — 70 километров. Способы добраться: автобусом и связкой автобуса и поезда. Цены начинаются от 17 евро.
Еще один аэропорт, от которого 120 километров до места назначения — Эйндховен. Туда можно прилететь, если вдруг собрались в Амстердам. За дорогу в Амстердам сначала на автобусе от аэропорта до самого Эйндховена, а потом поездом до Амстердама придется отдать около 22 евро.
Еще несколько впечатляющих расстояний.
- аэропорт Мемминген — Мюнхен — 110 километров;
- аэропорт Стокгольм-Скавста — Стокгольм — 100 километров;
- аэропорт Жирона — Барселона — 90 километров;
- аэропорт Веце — Дюссельдорф — 90 километров.
-
аэропорт Бове — Париж — 70 километров.
Отправляясь путешествовать лоукостами из соседних стран, стоит помнить и о том, во сколько обойдется поездка до аэропорта отправления. До Москвы сегодня можно быстро добраться автобусом (40 рублей, а во время скидок — и 20). Другие примеры:
Вильнюс
- прямым поездом — от 30 рублей;
- маршруткой прямо в Вильнюсский аэропорт — по 30 рублей.
Прямые маршрутки из Минска есть и в Каунасский аэропорт. Предприимчивые перевозчики доставляют пассажиров в аэропорты Литвы и обратно, делая при этом по несколько рейсов ежедневно.
Варшава
- прямым поездом из Минска — от 143 рублей;
- связкой поездов через Брест и Тересполь — до 100 рублей;
- автобусом Ecolines из Минска в Варшаву — 55 рублей, сейчас есть скидки на вечерние рейсы, благодаря которым цена — 28 рублей.
Стоимость дороги из Варшавы до аэропортов невелика, в том числе в Модлин, который расположен в 40 километрах от города.
И напоследок: не переплатить за регистрацию в аэропорту
Можно крупно потратиться, если не изучить правила регистрации или провоза багажа. Для иллюстрации возьмем такие популярные лоукосты, как Ryanair и Wizz Air.

У Ryanair бесплатно можно провозить две единицы ручной клади (размерами: 55×40×20 см до 10 кг (небольшой чемодан) и 35×20×20 см (дамская сумка или чехол с ноутбуком). Если ручная кладь превышает эти размеры, то его могут разрешить перевозить, но за отдельную плату — 50 евро. Сдавать багаж до 15 или 20 кг можно также за отдельную плату, ну и по 10 евро за каждый килограмм перевеса после 30 кг.
Регистрация в интернете на рейсы Ryanair обязательна. Она открывается за семь дней до полета. Самому также нужно распечатать посадочный талон, за его отсутствие — штраф в 45 евро.
Большинству пассажиров Wizz Air разрешает мелкую ручную кладь бесплатно — только одну единицу багажа, размером не больше 42×32×25 см, не тяжелее 15 кг. Крупную ручную кладь (не больше 56×45×25 см, должна помещаться на багажной полке над головой) можно взять на борт, лишь заплатив сбор.
Требование самостоятельно регистрироваться на рейс онлайн и распечатывать посадочный талон у Wizz Air — по тому же принципу. За регистрацию на рейс в аэропорту придется заплатить от 26 евро.
У всех соседей есть лоукосты, а мы богатые можем себе позволить Белавию
если бы у Белавии были билеты по 20 евро в одну сторону до Вильнюса и Варшавы, ежедневные рейсы к тому же, деньги лопатой гребли бы
Мне нравится, как Белавия устраивает распродажи... Такие заманчивые цены - 55 евро, 100 евро и т.п. ... а оказывается, это всего лишь тарифы. Со сборами в 2 раза больше! Все нормальные авиакомпании пишут сразу точную цену, а не голые тарифы!
Проверил Ryanair на октябрь только что. С учётом выбора места + 1 единицы багажа получается 60 или 66 евро в одну сторону (66 если багаж - 20 кг, 60 - если 15 кг) Плюс надо до Вильнюса доехать поездом за 32 евро туда-обратно и что получаем? 76 или 82 евро в одну сторону до Милана. Сомневаюсь что у Белавии будет в 2 раза дороже
не в два конечно, но все-же, в Милан с Минска 27 октября, тариф 99 евро + 24 евро сбор = 123 евро в одну сторону. 50 евро или 100 BYN разница с 1 билета...
Не вижу повода для стыда. Лоукосты - для небогатых любителей сэкономить с множеством пересадок. Белавиа - для комфорта, прямые рейсы.
И ещё не учли, что Ryanair прилетает не в Милан, а в деревню в 50 км от него. Если рейс вечерний и опоздает, а по маршруту надо ехать в пригород Милана или в другой город, то есть риск, что придётся гулять ночью по Милану в ожидании утра и начала работы общественного транспорта. Или селиться в гостиницу. Аналогично с вылетом рано утром. Мои друзья так попробовали лететь через Вильнюс и пришли к выводу, что Белавией получается дешевле...
Так а с чем сравнивать белорусам лоукосты, как не Белавией, когда другого нет у нас ничего? Людям самое важное, чтобы цена была небольшая, поэтому и выбирают у нас большинство Минск-3(как его в народе уже обозвали) - Вильнюсский аэропорт. И идет Белавиа лесом со своим формированием цен, убогим сервисом и 737 боингами лохматых годов, хоть это и нац. перевозчик и дешевле бритишей и прочих люфтганз, мы не немцы и британцы, чтобы также зарабатывать. А бизнес классом у нас только избранные летают, про них речь не идет
Ничего что в округе Милана 3 аэропорта и все они расположены на расстоянии примерно одинаковом в 50км, Белавиа вас бы туда же и привезла(в деревню, как вы выразились)
Всё равно с чем сравнивать. Главное, критерии должны быть объективными. А из Минска далеко не одна Белавиа летает.
Прилетаешь в Бергамо, шикарнейший городок. Хозяйка квартиры встретила в аэропорту и довезла до съемной квартиры. Вечер в Бергамо понравился больше Милана. Я не пробовал, я летал.
В Беларуси есть пракически не работающие аэропорты. Ничего не мешает привлечь лоукосты в страну. Все-равно ведь пассажиры лоукостов из Польши и Литвы не Белавиа пользуются.
По поводу престижной авиакомпании Белавиа еще учтите один факт, каков возраст парка самолетов у Белавиа и каков возраст самолетов у той же Райнэйр и Аэрофлот
В прошлом году Белавиа предоставила самолет из Бургаса задрипанную тушку , в салоне не убрано, кресла не раскладывались, обшивка промерзала, старые грязные журналы и т.д. и это за 250 евро туда и обратно.
Летала в начале июня в Аликанте (Испания) через Варшаву Wizzair. Перелет обошелся в 98 евро туда обратно. Для летнего отдыха рюкзака более чем достаточно, за багаж не доплачивала. Аэропорт-город 4,5 евро на автобусе, ходит каждые 20 минут. Море, солнце, фрукты)))) Обратно еще в Варшаве шопинг. Летайте белавией)))
Я не буду сравнивать Белавиа и лоукосты, ибо это несравнимо и разные принципы работы, да и сто раз обсуждали. Но в защиту Белавиа, как человек часто летающий, скажу, что в сравнении с другими не бюджетными компаниями, цены у них адекватные, средние цены. У Люфтганзы, к примеру, уже даже на раннем бронировании цены выше. Смотрели в апреле в Минск, на нашем направлении уже тогда мне и ребенку самые недорогие билеты обошлись бы около 600 $, это в апреле на август! Хотя раньше активно летали этой компанией. Белавиа обошлась в 580, но это без пересадок, без 3-5 часового ожидания во Франкфурте, что тоже важно, особенно если летишь с ребенком. По работе лета и КМ и Бритиш Аирвэйс, и SAS(не лоукост, кстати, но не кормят, все покупаешь) и другие компании - цены у них на одном уровне с Белавиа. Иногда ниже при раннем бронировании, вот этого Белавиа не хватает.
Езжу как турист, совмещаю осмотр достопримечательностей и шоппинг. Летом ещё море добавляется. И вопрос не в весе больше, а в размере. Пару курток, пару брюк-джинсов, 2-3 пары обуви и всё - надо брать чемодан, который по размерам (длина-ширина-толщина) попадает под крупную ручную кладь. А это на 5-7 евро дешевле обычного багажа
С Мальпенсой лучше транспортное сообщение, туда даже заходят некоторые скоростные поезда линии Милан - Флоренция - Рим. И рейсы Белавии прилетают/вылетают в удобное время около полудня, т.е. есть время спокойно доехать до аэропорта из/в места/о назначения, без вынужденых ночёвок в Милане или Бергамо (которые тоже стоят денег).
Милан Линате расположен почти в городской черте (но туда летают только внутренние рейсы). А с Мальпенсой очень хорошее транспортное сообщение, это один из двух крупнейших итальянских аэропортов международного сообщения, с хорошим уровнем сервиса. А Бергамо Орио аль Серио, куда летает Ryanair - аэропорт для лоукостеров, из которого удобно можно добиться только в Милан на автобусе и, скорее всего, в само Бергамо, но этот город неудачно расположен с точки зрения дальнейшего передвижения.
Здоровая конкуренция, авиакомпании борются за клиента! Монополия ничего хорошего не приносит!