опубликовано: 
обновлено: 

Александр Лукашенко сегодня в Гомеле принял участие в церемонии открытия регулярного движения поездов на электрической тяге по направлению Гомель — Минск — Гомель, передает БЕЛТА.

Фото:president.gov.by
Фото:president.gov.by

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов обратился к главе государства за разрешением открыть регулярное движение поездов по данному направлению. Александр Лукашенко дал соответствующее разрешение, после чего грузовой поезд на электротяге отправился со станции Гомель. Первый пассажирский электропоезд поехал из Гомеля в Минск 3 июня.

Главе государства доложили об электрификации железнодорожного участка Осиповичи — Гомель и завершении электрификации участка Минск — Гомель. Президент ознакомился с новым подвижным составом на электрической тяге производства компании «Штадлер» и электровозом серии БКГ-2 производства КНР.

Фото:president.gov.by

Фото:president.gov.by

Участок железной дороги Минск — Гомель был электрифицирован поэтапно. Первый этап Минск — Осиповичи завершен до 1983 года, этап Осиповичи — Жлобин — в сентябре 2013 года, этап Жлобин — Гомель — в декабре 2015-го. При электрификации участков применены новые технические решения и проведены работы по импортозамещению закупаемых материалов, работ и услуг. Кроме того, проведены работы по модернизации устройств сигнализации и связи и ремонту пути, что позволило сократить время следования от Минска до Гомеля на один час 12 минут для пассажирских поездов и на 35 минут — для грузовых.

«Мне очень приятно с вами встретиться. Я вообще очень трепетно отношусь к железнодорожникам, — сказал Александр Лукашенко, общаясь с работниками железной дороги. — Здесь не люди, а кремень. Приятно видеть, что молодежь идет работать на железную дорогу».

Фото:president.gov.by

Фото:president.gov.by

Президент на привокзальной площади также тепло пообщался с пришедшими на мероприятие жителями Гомеля. «Где бы я ни был, что бы ни делал, я всегда говорю — самое лучшее, что у нас есть, это люди», — сказал он.

Глава государства особо отметил, что всегда, с самого начала своего президентства, уделял большое внимание развитию Гомельской области, и особенно возрождению пострадавших от аварии на ЧАЭС районов.

На 1 января 2016 года эксплуатационная длина железнодорожных путей БЖД составила 5 490,9 км, из которых 1 128,3 км, или 20,5%, — электрифицированные. Кроме того, с сентября 2015 года начата реализация инвестиционного проекта по электрификации направления Молодечно — Гудогай — госграница протяженностью 84 км. Окончание работ на данном направлении планируется в 2017 году. Также до 2020 года планируется электрификация участка Жлобин — Калинковичи — Барбаров. Основными преимуществами электрификации является сокращение эксплуатационных расходов дороги, в том числе снижение удельного расхода топлива на 21,3%, увеличение технической и маршрутной скорости движения поездов на 15−25%, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшение шумовой и вибрационной нагрузки.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-30%
-45%
-55%
-10%
-55%
-20%
0063042