banner-upd
Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное
  • Другие новости

Новость дня


Обновлен Перечень педагогических специальностей в вузах, куда без вступительных испытаний зачисляются победители республиканских олимпиад по учебным предметам, а также обладатели иных отличий или рекомендаций. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В Перечень (из постановления Министерства образования № 30 от 7 апреля 2014 года) к 22 специальностям добавили еще три новые. А именно: 1−08 01 01 «профессиональное обучение (по направлениям)», 1−21 05 01 «белорусская филология (по направлениям)», 1−21 05 02 «русская филология (по направлениям)».

Воспользоваться правом поступления без вступительных испытаний могут победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, которую проводило министерство в учебном году (который завершился в год приема) и для которых данный предмет определен как первый профильный. Также на это могут рассчитывать абитуриенты, награжденные золотой, серебряной медалью или окончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием, при наличии рекомендации.

Поправки вступили в действие с момента опубликования.

Кроме новых пунктов в Перечень также входят следующие специальности: «дошкольное образование», «начальное образование», «история и обществоведческие дисциплины», «белорусский язык и литература», «русский язык и литература», «биология и география», «математика и информатика», «физика и информатика», «физика и техническое творчество», «технический труд и предпринимательство», «обслуживающий труд и предпринимательство», «обслуживающий труд и изобразительное искусство», «логопедия», «сурдопедагогика», «тифлопедагогика», «олигофренопедагогика», «социальная педагогика», «биология (научно-педагогическая деятельность)», «география (научно-педагогическая деятельность)», «математика (научно-педагогическая деятельность)», «физика (научно-педагогическая деятельность)», «химия (научно-педагогическая деятельность)».


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • ArsenyM 17 марта 2016 в 13:43 из Беларуси

    Я что-то очень сомневаюсь, что толковые школьники и победители олимпиад воспользуются этой возможностью. Сейчас в пед вузы либо двоечники, либо колхозники за халявной общагой и степендией, чтобы в Минске попробовать остаться. Ну и еще единицы, кто действительно хочет работать педагогом, даже с копеечными зарплатами.

  • AlfredN 17 марта 2016 в 14:06 из Беларуси

    Ну как это без экзаменов? Понабирают неучей, а потом удивляются: И почему это у нас в образовании реформы не идут? Наверное надо новые учебники...Видимо, так и дошли до чиновничьих должностей и всё без экзаменов...

  • IrynaD 17 марта 2016 в 14:11 из Беларуси

    А новости-то плохие. Не радуют. А что дальше? Тишина??? А когда-то была система образования. Дореформировали и усовершенствовали...

  • 3911 17 марта 2016 в 14:13 из Беларуси

    kurama-kyubi (17.03.2016 13:39) писал(a):
    Поосторожней с заголовками ! А то прочитал, подумал будут набирать кого попало. А текст статьи прочитал - оказывается олимпийцев и других отличников. Нельзя же так, сердце -то не железное. ) Уважаемый тут, набирите пожалуйств уже себе команду профессиональных журналистов и редакторов. Или прекращайте печатать так аляпово преподносимый материал.
    то делается не по неграмотности а с умыслом. не все прочитают до конца. кто то только заголовок... общественное мнение негативное формируем

  • Igor__Bond 17 марта 2016 в 14:17 из Беларуси

    AlfredN (17.03.2016 14:06) писал(a):
    Ну как это без экзаменов? Понабирают неучей, а потом удивляются: И почему это у нас в образовании реформы не идут? Наверное надо новые учебники...Видимо, так и дошли до чиновничьих должностей и всё без экзаменов...
    Что значит неучей. Льготы для лучших, чтобы привлечь к педагогической деятельности. Вдруг из этих умных ребят и пойдет кто-то в педвузы. По-моему, попытка укрепить педкадры.

  • Сизый_Дым 17 марта 2016 в 14:27 из Беларуси

    Они хоть понимают ЧТО сделали? Педагоги это те, кто будут закладывать знания, и не только со школьной программы, подрастающему поколению, а может и не одному. И с них, с педагогов, спрос должен быть вдвойне и втройне. А они наоборот - ослабили контроль. Иди и поступай тот, кто больше никуда не попал. Одумайтесь!

  • Hudson_Jenkins 17 марта 2016 в 14:32 из Беларуси

    идти для олимпиадника в пед = чистой воды членовредительство. Зачем толковому человеку осознанно становиться неудачником и днищебродом?

  • Сергей_Фисков 17 марта 2016 в 14:33 из Беларуси

    Эй в Минобразовании остановитесь, уже сегодня снижайте требования и зовите на эти специальности тех, кто прослушал курс 10 классов и имеет справку об этом (диплом не нужен)... и с вступительными экзаменами берите тех, кто окончил 8 классов и способен сказать сколько будет 2 х 2. Иначе не заполнить ни бесплатно, ни платно эти специальности... учителя ВУЗов останутся без работы, но вот в школу они не пойдут....

  • lobbi_73 17 марта 2016 в 14:33 из Беларуси

    Это уже "последний гвоздь в крышку гроба" педагогического образования Беларуси, а значит и всеобщего среднего.Минздрав решил сэкономить на лечении, а минобразования на образованности будущего поколения- вперёд к "светлому будущему".

  • Miki777 17 марта 2016 в 14:35 из Франции

    Даешь двадцатилетний план деградации за пять лет

  • ux21 17 марта 2016 в 14:36 из Европы

    yurand2 (17.03.2016 13:28) писал(a):
    Ума нет - иди в пед
    Ну так все равно для нормальных репетитора нанимать, а к этим только одно требование - подсчет голосов на выборах.

  • murys65_talks4 17 марта 2016 в 14:50 из Беларуси

    АГА... значит в филологи можно без экзаменов.... очень сложная видно наука в Беларуси, вот оно почему их Декан Брестского пединститута пишет милиционерам, что можно всех Граждан посылать на.......

  • alex_mst 17 марта 2016 в 14:52 из Беларуси

    Habiba (17.03.2016 13:21) писал(a):
    У нас уже прям как после Великой отечественной, когда достаточно было только курсов.
    Может надо сначала статью почитать а потом комментировать?

  • Veniamin_Obvalov 17 марта 2016 в 15:01 из Беларуси

    Сомневаюсь что краснодипломиников и олимпиадников такое предложение прельстит. Сильно сомневаюсь.

  • hryshmen 17 марта 2016 в 15:04 из Беларуси

    А остальных будут набирать по конкурсу 1 человек на место

  • kukukuku 17 марта 2016 в 15:04 из Беларуси

    И эти люди будут учить и воспитывать наших детей... (рука-лицо)

  • max_design 17 марта 2016 в 15:07 из Беларуси

    Ждем прироста ылиты "с вышкой". У почтовых невест появился реальный шанс набить себе цену на забугорных сайтах знакомств.

  • kukukuku 17 марта 2016 в 15:08 из Беларуси

    alex_mst (17.03.2016 14:51) писал(a):
    Статью читали вообще?
    Скажите спасибо тутбаю. за желтизну Обновлен перечень педагогических специальностей в вузах, куда примут без вступительных испытаний Читать полностью: http://news.tut.by/society/488829.html Наверное название статьи должно отражать ее суть.

  • max_design 17 марта 2016 в 15:09 из Беларуси

    Вместо того, чтобы поднять педагогам зарплаты, они вводят поступление без экзаменов. Следующий шаг - ускоренные курсы подготовки врачей.

  • Sanuch 17 марта 2016 в 15:16 из Европы

    Теперь медалистов начнут штамповать. Для девочек из деревни-это неплохой шанс вырваться в город!

  • seraffina 17 марта 2016 в 15:36 из Беларуси

    antimi1 (17.03.2016 13:44) писал(a):
    Абитуриенты, награжденные золотой медалью, а также победители республиканских и международных олимпиад обязательно должны пойти учиться на олигофренопедагога.
    Оглянитесь вокруг. Очень перспективная профессия. Печально...

  • Егор Батрудов 17 марта 2016 в 15:40 из Беларуси

    Никого не хочу обидеть, но какой на выходе будет специалист, если он не способен элементарные знания показать... Деградация.

  • AlfredN 17 марта 2016 в 15:45 из Беларуси

    dugall (17.03.2016 15:10) писал(a):
    Просто нет слов!Половина ТУТ пишет комментарии,даже не читав статью...Да еще какие коменты!
    Вы не совсем правы. Читаю я статью. Но, кроме того, я жизнь знаю больше, чем Вы. Пример: мой хороший знакомый - председатель сельсовета. Пришла разнарядка на престижное место учёбы в областной центр. Типа, самого одарённого. Поехал его сын. Вопросы есть?

  • creator 17 марта 2016 в 15:46 из Беларуси

    А если читать между строк, то это значит, что отличники-медалисты и победители олимпиад теперь смогут поступать не только в педагогический (как в прошлом году), но еще и в БГУ без экзаменов на русскую и белорусскую филологию. Остается только догадываться, куда именно они теперь будут поступать

  • Аленк@_К 17 марта 2016 в 15:54 из Беларуси

    Просмотрев предыдущие комментарии, можно сделать вывод: половина людей не читают статьи на Тут.бай, а только заголовки, после этого оставляют комментарии.

  • Светлана_Рыжая_talks95 17 марта 2016 в 16:07 из Беларуси

    AlfredN (17.03.2016 15:45) писал(a):
    Вы не совсем правы. Читаю я статью. Но, кроме того, я жизнь знаю больше, чем Вы. Пример: мой хороший знакомый - председатель сельсовета. Пришла разнарядка на престижное место учёбы в областной центр. Типа, самого одарённого. Поехал его сын. Вопросы есть?
    Причем здесь "разнарядка"? В статье о другом. Воспользоваться правом поступления без вступительных испытаний могут победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, которую проводило министерство в учебном году (который завершился в год приема) и для которых данный предмет определен как первый профильный. Также на это могут рассчитывать абитуриенты, награжденные золотой, серебряной медалью или окончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием, при наличии рекомендации. Читать полностью: http://news.tut.by/society/488829.html

  • dugall 17 марта 2016 в 16:14 из Беларуси

    AlfredN (17.03.2016 15:45) писал(a):
    Вы не совсем правы. Читаю я статью. Но, кроме того, я жизнь знаю больше, чем Вы. Пример: мой хороший знакомый - председатель сельсовета. Пришла разнарядка на престижное место учёбы в областной центр. Типа, самого одарённого. Поехал его сын. Вопросы есть?
    Что вы несете!Причем тут пристижное место и пединститут!Вы статью прочитали,но о чем она непоняли.А еще о знании жизни говорите.

  • vol4onac 17 марта 2016 в 17:26 из Беларуси

    Победители олимпиад проходят на любую специальность любого ВУЗа страны, где необходимо тестирование по их предмету.

  • Алекс_Апекс 17 марта 2016 в 17:39 из Беларуси

    Igor__Bond (17.03.2016 14:01) писал(a):
    Абсолютно с Вами согласен: заголовок и суть информации совершенно несовместимы. Правильное решение МО. Умных ребят необходимо поощрять. А получить дипломы 1-3 степеней на олимпиадах ох как не просто. Это действительно умнички.
    Вы считаете, что эта льгота, "дающая право ветеранам труда переходить улицу на красный свет" - реальное поощрение? Это попытка вручить пропуск в нищету и маразм, куда вообще-то никто из умных и мотивированных ребят и так не ломится. Из недр минобра никогда еще не выходило ни одного звука, претендующего на то, чтобы называться "правильным решением"...

  • liudmila1 17 марта 2016 в 17:59 из Беларуси

    Не знаю как и кто поступает в пед., но живу напротив общежитий Артиллеристов 10,12 и 14 Если сказать,что это УЖАС - ничего не сказать! около "общаг" курить нельзя, так эти будущие "педагоги" ползут курить ,а за одно и пивка попить к нашим домам,после них остаётся столько мусора,что дворники увольняются через месяц,два! А по вечерам будущие "педагоги" орут,так что дети в наших домах постоянно не досыпают и по утрам со скандалом идут в сад, школу! Кстати курят студенты и у забора гимназии№ 74 на глазах детей! А про то что по ночам многие "куда то" уезжают на такси (видно на работу!)Вот такие педагоги будут "учить" детей!! (интеллигенция) одним словом!

  • Повелитель 17 марта 2016 в 18:01 из Сингапура

    вспомнилось, как в теме про цыган мне одна учительница втирала, что мол контролером может быть каждым, а учителем - это эге-гей как сложно...

  • Повелитель 17 марта 2016 в 18:03 из Сингапура

    AlfredN (17.03.2016 15:45) писал(a):
    Вы не совсем правы. Читаю я статью. Но, кроме того, я жизнь знаю больше, чем Вы. Пример: мой хороший знакомый - председатель сельсовета. Пришла разнарядка на престижное место учёбы в областной центр. Типа, самого одарённого. Поехал его сын. Вопросы есть?
    надеюсь вы, как человек с активной жизненной позицией, сказали ему прямо в лицо, что так делать некрасиво? кстати за недоносительство о преступлении предусмотрена уголовная ответственность...

  • papls 17 марта 2016 в 18:04 из Беларуси

    kurama-kyubi (17.03.2016 13:39) писал(a):
    Поосторожней с заголовками ! А то прочитал, подумал будут набирать кого попало. А текст статьи прочитал - оказывается олимпийцев и других отличников. Нельзя же так, сердце -то не железное. ) Уважаемый тут, набирите пожалуйств уже себе команду профессиональных журналистов и редакторов. Или прекращайте печатать так аляпово преподносимый материал.
    так из кого набирать, если уже скоро вообще будут без ГОСов выпускать, просто абы выпустить.

  • Таксист 17 марта 2016 в 18:09 из Беларуси

    У меня сын поступил в прошлом году в колледж. Приехали мы его заселять в общежитие.... И... Что это???? Глазам своим не верю?!? Моя одноклассница! Не виделись уже кучу лет. Думал, что тоже кого то из своих детей заселять привезла. Оказалось.... Она ПРЕПОДАЕТ в этом колледже БЕЛАРУСКУЮ МОВУ... КАК ТАК??? Да у нее в школе никогда выше четверки по белорусскому языку не было, обычно - ближе к трояку.. И чему же она, интересно, научит моего сына??? Зато - педагог, так сказать....

  • 2478 17 марта 2016 в 18:40 из Беларуси

    Если действительно с мозгами, реальный, а не "дутый" победитель Олимпиады, то смысла учиться в Беларуси явно нет. Можно и нужно выбрать более солидный ВУЗ более солидной страны, чтобы потом не позориться лукашенковским дипломом.... Как-то так.

  • krigor 17 марта 2016 в 18:49 из Беларуси

    Сизый_Дым (17.03.2016 14:27) писал(a):
    Они хоть понимают ЧТО сделали? Педагоги это те, кто будут закладывать знания, и не только со школьной программы, подрастающему поколению, а может и не одному. И с них, с педагогов, спрос должен быть вдвойне и втройне. А они наоборот - ослабили контроль. Иди и поступай тот, кто больше никуда не попал. Одумайтесь!
    Ещё один пишущий, не читая. Олимпиадников-призеров можно без дополнительного контроля приниматьв ВУЗы, честное слово.

  • krigor 17 марта 2016 в 18:52 из Беларуси

    alex3880 писал(a):
    текст сообщения удален
    alex3880, я на вас от лица всех олимпиадников обиделся. Лучших. Талантливых. Ищущих. Способных - записали в дебилы.

  • ViachaslauSVIZUNOU 17 марта 2016 в 18:52 из Беларуси

    alex3880 писал(a):
    текст сообщения удален
    Воспользоваться правом поступления без вступительных испытаний могут победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, которую проводило министерство в учебном году (который завершился в год приема) и для которых данный предмет определен как первый профильный. Также на это могут рассчитывать абитуриенты, награжденные золотой, серебряной медалью или окончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием, при наличии рекомендации. Вы этих людей считаете дебилами?! путан-лог!

  • familypavlovich 17 марта 2016 в 19:02 из Беларуси

    Надо отменить ВСЕОБЩЕЕ "высшее образование"?

  • Прохожий_по сайту_talks63 17 марта 2016 в 19:38 из Беларуси

    Аленк@_К (17.03.2016 15:54) писал(a):
    Просмотрев предыдущие комментарии, можно сделать вывод: половина людей не читают статьи на Тут.бай, а только заголовки, после этого оставляют комментарии.
    Ну так поколение Пепси. Главное обертка (название статьи). на содержание плевать. Вот и вся суть недалеких писак. И потом они будут нас учить ковырятся в носу

  • Маргарита_Забело 17 марта 2016 в 19:41 из Беларуси

    не для того я свой диплом с отличием получала, чтоб в пед, пусть и без экзаменов, идти.. совсем, видимо, никто не хочет туда поступать...

  • lonelyrain 17 марта 2016 в 19:46 из Беларуси

    На пед и так недобор по некоторым специальностям, могут идти самые тупые, но тратить на это медаль или диплом, это не знаю кем надо быть.

  • O-GOGO 17 марта 2016 в 20:33 из Беларуси

    Сизый_Дым (17.03.2016 14:27) писал(a):
    Они хоть понимают ЧТО сделали? Педагоги это те, кто будут закладывать знания, и не только со школьной программы, подрастающему поколению, а может и не одному. И с них, с педагогов, спрос должен быть вдвойне и втройне. А они наоборот - ослабили контроль. Иди и поступай тот, кто больше никуда не попал. Одумайтесь!
    Сначала зарплата должна быть вдвойне (лучше втройне) выше, а вместе с ней и спрос.

  • O-GOGO 17 марта 2016 в 20:37 из Беларуси

    Маргарита_Забело (17.03.2016 19:41) писал(a):
    не для того я свой диплом с отличием получала, чтоб в пед, пусть и без экзаменов, идти.. совсем, видимо, никто не хочет туда поступать...
    Ну почему же не хочет =) В прошлом году (или чуть раньше) поступали медалисты в пед, но баллы по ЦТ были уж очень маленьким

  • oks_1964 17 марта 2016 в 20:42 из Беларуси

    Если смотреть объективно, то речь идет о победителях областного/городского тура олимпиад (притом, дипломы любой степени). 100-ку по профильному предмету на ЦТ дает только диплом 1-й степени на городе/области. Остальные идут на общих основаниях. Это несколько несправедливо. Если человек действительно хочет учиться именно на учителя (стать таким, как его Учитель), то такой человек имеет право на преференции. Филфак БГУ для победителей этих туров без экзаменов... Да, филфак готовит не только учителей. Но пусть лучше поступают детки, "завернутые" на языке-литературе (кем потом станут -- учителями или учеными -- их дело), чем те, которые просто хотят прогуляться по Минску в течение 4-5 лет. Решение правильное. Талантливые дети должны иметь поддержку. И не обязательно это должны быть исключительно "республиканцы" (на олимпиадах тоже всякое бывает).

  • oks_1964 17 марта 2016 в 20:44 из Беларуси

    lonelyrain (17.03.2016 19:46) писал(a):
    На пед и так недобор по некоторым специальностям, могут идти самые тупые, но тратить на это медаль или диплом, это не знаю кем надо быть.
    А медаль ни на что не влияет. И диплом с области/города -- тоже (если не 1-й степени).

  • oks_1964 17 марта 2016 в 20:45 из Беларуси

    2478 (17.03.2016 18:40) писал(a):
    Если действительно с мозгами, реальный, а не "дутый" победитель Олимпиады, то смысла учиться в Беларуси явно нет. Можно и нужно выбрать более солидный ВУЗ более солидной страны, чтобы потом не позориться лукашенковским дипломом.... Как-то так.
    Много "дутых" победителей олимпиад (городского этапа) видели?

  • oks_1964 17 марта 2016 в 20:51 из Беларуси

    Алекс_Апекс (17.03.2016 17:39) писал(a):
    Вы считаете, что эта льгота, "дающая право ветеранам труда переходить улицу на красный свет" - реальное поощрение? Это попытка вручить пропуск в нищету и маразм, куда вообще-то никто из умных и мотивированных ребят и так не ломится. Из недр минобра никогда еще не выходило ни одного звука, претендующего на то, чтобы называться "правильным решением"...
    А я рада за филфак БГУ. Пусть хоть там учатся реально умные дети, желающие стать филологами. Сколько можно набирать по остаточному принципу. Филология -- это тоже наука (даже две!!!).

  • oks_1964 17 марта 2016 в 20:52 из Беларуси

    w147 (17.03.2016 13:40) писал(a):
    интересно, тех кто реально ("без волосатой лапы") победил республиканской олимпиаде, это предложение прельстит?
    Много знаете победителей заключительного этапа с "волосатой лапой"?

  • henri78 17 марта 2016 в 20:54 из Беларуси

    Ну теперь порядок. Сейчас олимпиадники и медалисты непременно ломанут в педВУЗы.

  • Алекс_Апекс 17 марта 2016 в 21:13 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 20:51) писал(a):
    А я рада за филфак БГУ. Пусть хоть там учатся реально умные дети, желающие стать филологами. Сколько можно набирать по остаточному принципу. Филология -- это тоже наука (даже две!!!).
    Увы, но умные дети, желающие стать филологами, найдут место, где у них будет гораздо больше перспектив и возможностей, чем здесь, где, пока они закончат вуз, возможно, уже введут крепостное право и барщину(((

  • barbara_busche 17 марта 2016 в 21:40 из Беларуси

    знаю одного педагога, которому благодарно 83% населения

  • newzubok 17 марта 2016 в 21:46 из Беларуси

    Ощущение такое, что в нашем минобразе работают одни ушлепки или ставленники котрразведок вражеских государств! Угу... Сегодня не хватает филологов - филологи в педвуз без экзаменов! И дальше собственного носа не видят! То, что завтра физике и математике детей вообще некому будет учить, никого не волнует! Подозреваю, что математическое образование хотя бы на самом зачаточном уровне в обществе потребления излишне... Практика пробивания лишнего товара в чеке уже имеет почти повсеместный характер... Вот только сейчас подхожу к кассе в магазине, рассчитываюсь, что-то сумма не та... Начинаю выяснять... Брал товар по акции... На кассе ценник совсем другой... Подходим к стеллажу с товаром, на стеллаже две равнозначных кипы товара, возле одной стоит акционный ценник, почти в 2 раза дешевле, возле другой - обычный! Я взял товар по акции, пробили по обычной цене... Администратор объяснила, что товар на место акционного... упал!!! Хотя падать там некуда!!! Так что вот такие "математики" нашей стране сегодня нужны! Владельцы всяких там "Еврооптов" и

  • oks_1964 17 марта 2016 в 21:47 из Беларуси

    Алекс_Апекс (17.03.2016 21:13) писал(a):
    Увы, но умные дети, желающие стать филологами, найдут место, где у них будет гораздо больше перспектив и возможностей, чем здесь, где, пока они закончат вуз, возможно, уже введут крепостное право и барщину(((
    Считаете, что где-то можно получить адекватное образование по белорусской филологии получше, чем в БГУ? Да и по русской филологии преподавательский состав в БГУ не такой уж и слабый. Не все семьи в состоянии обеспечить обучение ребенка сейчас в МГУ-ЛГУ (или как он сейчас называется). А ехать в Смоленск-Брянск-Саратов -- так там уровень не сравним с БГУ. "Барщина" в том же самом НИИ языкознания или областном вузе -- не самый ужасный вариант. По крайней мере, эти дети более достойны обучения, чем те же сироты, поступающие просто с минимальными баллами. Знаний у победителя областного этапа явно поболее. А альтернатив у филологов немного. За филфак я рада.

  • oks_1964 17 марта 2016 в 21:51 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 21:46) писал(a):
    Ощущение такое, что в нашем минобразе работают одни ушлепки или ставленники котрразведок вражеских государств! Угу... Сегодня не хватает филологов - филологи в педвуз без экзаменов! И дальше собственного носа не видят! То, что завтра физике и математике детей вообще некому будет учить, никого не волнует! Подозреваю, что математическое образование хотя бы на самом зачаточном уровне в обществе потребления излишне... Практика пробивания лишнего товара в чеке уже имеет почти повсеместный характер... Вот только сейчас подхожу к кассе в магазине, рассчитываюсь, что-то сумма не та... Начинаю выяснять... Брал товар по акции... На кассе ценник совсем другой... Подходим к стеллажу с товаром, на стеллаже две равнозначных кипы товара, возле одной стоит акционный ценник, почти в 2 раза дешевле, возле другой - обычный! Я взял товар по акции, пробили по обычной цене... Администратор объяснила, что товар на место акционного... упал!!! Хотя падать там некуда!!! Так что вот такие "математики" нашей стране сегодня нужны! Владельцы всяких там "Еврооптов" и... Читать дальше...
    Так на педпотоки и на физику, и на математику и т.д. в БГУ победители олимпиад принимаются без экзаменов. Почитайте внимательно. Филфак -- там просто нет производственного потока))) Но там специальности ограничили (на ту же зарубежку дипломы не прокатят).

  • vladimir_odnokolov_talks68 17 марта 2016 в 21:52 из Беларуси

    valera02011970 (17.03.2016 13:30) писал(a):
    Первый диплом должен быть таким, что бы мог кормить при любой власти. А педагогам никогда хорошо не платили. В частных обрзаведениях платят не плохо, но зело конкуренция высока!
    Так частных фактически и нет

  • mr.dok95 17 марта 2016 в 22:07 из Беларуси

    Igor__Bond (17.03.2016 14:01) писал(a):
    Абсолютно с Вами согласен: заголовок и суть информации совершенно несовместимы. Правильное решение МО. Умных ребят необходимо поощрять. А получить дипломы 1-3 степеней на олимпиадах ох как не просто. Это действительно умнички.
    только мало кто из таких умничек согласится стать педагогом) не для того они пахали в старших классах

  • AlfredN 17 марта 2016 в 22:09 из Беларуси

    Светлана_Рыжая_talks95 (17.03.2016 16:07) писал(a):
    Причем здесь "разнарядка"? В статье о другом. Воспользоваться правом поступления без вступительных испытаний могут победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, которую проводило министерство в учебном году (который завершился в год приема) и для которых данный предмет определен как первый профильный. Также на это могут рассчитывать абитуриенты, награжденные золотой, серебряной медалью или окончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием, при наличии рекомендации. Читать полностью: http://news.tut.by/society/488829.html
    Ну так читайте же между строк. Дипломы, грамоты... Отличники, одарённые. Все отличники и знающие в Москве на передаче "Умники и умницы".

  • mr.dok95 17 марта 2016 в 22:11 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 20:45) писал(a):
    Много "дутых" победителей олимпиад (городского этапа) видели?
    Дутых на городском этапе хватает) а вот выше да, без знаний не обойдешься

  • oks_1964 17 марта 2016 в 22:13 из Беларуси

    mr.dok95 (17.03.2016 22:07) писал(a):
    только мало кто из таких умничек согласится стать педагогом) не для того они пахали в старших классах
    Ессно, сейчас детки готовятся к поступлению на другие специальности. Но... во время ЦТ всякое бывает -- может просто баллов не хватить на желаемую. У умничек в этом случае будет выбор -- поступать по диплому олимпиады в тот же БГУ, только на педпоток, или год готовиться (и не факт, что через год поступит). Раньше такой возможности не было.

  • oks_1964 17 марта 2016 в 22:15 из Беларуси

    mr.dok95 (17.03.2016 22:11) писал(a):
    Дутых на городском этапе хватает) а вот выше да, без знаний не обойдешься
    В любом случае знаний у этих "дутых" по предмету побольше, чем на уровне обычной школы. Совсем "плохие" на область/город не попадают.

  • oks_1964 17 марта 2016 в 22:18 из Беларуси

    mr.dok95 (17.03.2016 22:11) писал(a):
    Дутых на городском этапе хватает) а вот выше да, без знаний не обойдешься
    А если "республиканец", но с дипломом 3-й степени, или с похвальным отзывом? Дипломы города/области у него-то есть. Эти тоже оказывались на общих основаниях. Даже 100-ка по профильному "автоматом" не ставилась -- готовиться к ЦТ надо было.

  • newzubok 17 марта 2016 в 22:19 из Беларуси

    mr.dok95 (17.03.2016 22:07) писал(a):
    только мало кто из таких умничек согласится стать педагогом) не для того они пахали в старших классах
    Пичалька нашей системы образования в том, что "пашут" только в старших колассах! Нет преемственности, нет системы, есть тупое натаскивание на олимпиадные задачки и на ЦТ! Знаю сегодня кадра, который занимается с репетиторами по математике и физике, но готовится к республиканской олимпиаде по астрономии. И... "Если я возьму там диплом, я забью на репетиторов"!!! То есть, ему нужны не знания по математике и физике... Ему нужен шанс поступить!!! И-и-и??? Какой из него дальше получится спец? Ущербный программист, не прочитавший в жизни и десятка книг??? Ну да, зато с "высшим" образованием!

  • oks_1964 17 марта 2016 в 22:20 из Беларуси

    AlfredN (17.03.2016 22:09) писал(a):
    Ну так читайте же между строк. Дипломы, грамоты... Отличники, одарённые. Все отличники и знающие в Москве на передаче "Умники и умницы".
    Не все умницы спят и видят себя в МГИМО. Есть и другие области знаний.

  • oks_1964 17 марта 2016 в 22:22 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 22:19) писал(a):
    Пичалька нашей системы образования в том, что "пашут" только в старших колассах! Нет преемственности, нет системы, есть тупое натаскивание на олимпиадные задачки и на ЦТ! Знаю сегодня кадра, который занимается с репетиторами по математике и физике, но готовится к республиканской олимпиаде по астрономии. И... "Если я возьму там диплом, я забью на репетиторов"!!! То есть, ему нужны не знания по математике и физике... Ему нужен шанс поступить!!! И-и-и??? Какой из него дальше получится спец? Ущербный программист, не прочитавший в жизни и десятка книг??? Ну да, зато с "высшим" образованием!
    Так диплом по астрономии -- это возможность поступить на физфак. И только. А уж там-то из него либо душеньку физикой-математикой достанут, либо вылетит.

  • newzubok 17 марта 2016 в 22:22 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 22:13) писал(a):
    Ессно, сейчас детки готовятся к поступлению на другие специальности. Но... во время ЦТ всякое бывает -- может просто баллов не хватить на желаемую. У умничек в этом случае будет выбор -- поступать по диплому олимпиады в тот же БГУ, только на педпоток, или год готовиться (и не факт, что через год поступит). Раньше такой возможности не было.
    Почему не было??? Можно было идти на педпоток с набранными баллами, которых не хватило туда, куда мечтал (а). И олимпиады здесь ни при чем... Другое дело, что ЦТ сегодня привело именно к тому, что молодежь поступает не туда, куда мечтает, а туда, куда баллов хватит или льготы позволят...

  • newzubok 17 марта 2016 в 22:23 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 22:22) писал(a):
    Так диплом по астрономии -- это возможность поступить на физфак. И только. А уж там-то из него либо душеньку физикой-математикой достанут, либо вылетит.
    Ему-то сегодня только... "поступить"!!!

  • oks_1964 17 марта 2016 в 22:26 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 22:23) писал(a):
    Ему-то сегодня только... "поступить"!!!
    Так с этим дипломом на ФПМ не возьмут. То есть программирование придется осваивать либо самостоятельно, либо после ЦТ))). Странно, что таких "мелочей" этот "перец" не знает.

  • newzubok 17 марта 2016 в 22:27 из Беларуси

    mr.dok95 (17.03.2016 22:11) писал(a):
    Дутых на городском этапе хватает) а вот выше да, без знаний не обойдешься
    Не "без знаний", а "без натаскивания на решение определенного типа задач"! Олимпиадные задачи - это, как ни крути, определенная линейка задач! По определенному предмету! И пока наши учреждения образования не перестанут сравнивать между собой по количеству полученных дипломов, все так и будет! Будут натаскивать физиков на определенные задачи в ущерб литературам, историям и географиям. Или географов в ущерб химиям и физикам... И счастье, если у детеныша нормальные родители, настраивающие его в семье на чтение книг и на всестороннее образование в школе...

  • prokaza 17 марта 2016 в 22:29 из Беларуси

    kurama-kyubi (17.03.2016 13:39) писал(a):
    Поосторожней с заголовками ! А то прочитал, подумал будут набирать кого попало. А текст статьи прочитал - оказывается олимпийцев и других отличников. Нельзя же так, сердце -то не железное. ) Уважаемый тут, набирите пожалуйств уже себе команду профессиональных журналистов и редакторов. Или прекращайте печатать так аляпово преподносимый материал.
    про все специальности не скажу, но про "физика-информатика" - по этой специальности - жуткий недобор - берут практически с нулевым аттестатом - т.е. можно сказать "кого попало"...

  • newzubok 17 марта 2016 в 22:31 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 22:26) писал(a):
    Так с этим дипломом на ФПМ не возьмут. То есть программирование придется осваивать либо самостоятельно, либо после ЦТ))). Странно, что таких "мелочей" этот "перец" не знает.
    С дипломом по астрономии сегодня берут на любые специальности с профилирующей физикой пополам с математикой... Вот в БГУИР он и нацелился. При этом, результат республиканской олимпиады для него решает, заниматься ли ему физикой и математикой дальше усиленно! Если он проходит вне конкурса, дальше - расслабон... Чтение фантастики и изучение данных предметов до "дембеля" в лицее "левой ногой"... Типа, "я уже все сумел"!

  • Алекс_Апекс 17 марта 2016 в 22:32 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 21:47) писал(a):
    Считаете, что где-то можно получить адекватное образование по белорусской филологии получше, чем в БГУ? Да и по русской филологии преподавательский состав в БГУ не такой уж и слабый. Не все семьи в состоянии обеспечить обучение ребенка сейчас в МГУ-ЛГУ (или как он сейчас называется). А ехать в Смоленск-Брянск-Саратов -- так там уровень не сравним с БГУ. "Барщина" в том же самом НИИ языкознания или областном вузе -- не самый ужасный вариант. По крайней мере, эти дети более достойны обучения, чем те же сироты, поступающие просто с минимальными баллами. Знаний у победителя областного этапа явно поболее. А альтернатив у филологов немного. За филфак я рада.
    Как ни прискорбно, белорусская филология при нынешнем поголовном русскоязычии в ближайшее время никому, кроме узких специалистов за 2 мулика зарплаты, не понадобится. Тут сколько родителей возмущенный шум подняли, когда только заговорили про увеличение белорусского на 1 час в школе, не говоря про изучение истории или географии на мове. Так что... белфилологов надо только пожалеть и желать умным и талантливым деткам этого хлеба. А русская филология... Как хобби? Духовность и грамотность тоже не в тренде - щеткины и сивые прекрасно без этого себя чувствуют. И не дело впахивать в НИИ или облвузе ассистентом на побегушках у идеолухов за те же 2 ляма... Пичалька

  • oks_1964 17 марта 2016 в 22:37 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 22:31) писал(a):
    С дипломом по астрономии сегодня берут на любые специальности с профилирующей физикой пополам с математикой... Вот в БГУИР он и нацелился. При этом, результат республиканской олимпиады для него решает, заниматься ли ему физикой и математикой дальше усиленно! Если он проходит вне конкурса, дальше - расслабон... Чтение фантастики и изучение данных предметов до "дембеля" в лицее "левой ногой"... Типа, "я уже все сумел"!
    Ню-ню... С "абы какими" физикой и математикой будет учиться вместе с теми же областниками именно по физике-математике-информатике? Дай Бог нашему теляти да волка поймати. Ведь нацеливается-то на явно на "крутую" специальность. Тем более, что пробелов в той же физике-математике будет много (подготовка к олимпиаде сил много забирает, о системных знаниях речи быть не может -- все кусками).

  • oks_1964 17 марта 2016 в 22:43 из Беларуси

    Алекс_Апекс (17.03.2016 22:32) писал(a):
    Как ни прискорбно, белорусская филология при нынешнем поголовном русскоязычии в ближайшее время никому, кроме узких специалистов за 2 мулика зарплаты, не понадобится. Тут сколько родителей возмущенный шум подняли, когда только заговорили про увеличение белорусского на 1 час в школе, не говоря про изучение истории или географии на мове. Так что... белфилологов надо только пожалеть и желать умным и талантливым деткам этого хлеба. А русская филология... Как хобби? Духовность и грамотность тоже не в тренде - щеткины и сивые прекрасно без этого себя чувствуют. И не дело впахивать в НИИ или облвузе ассистентом на побегушках у идеолухов за те же 2 ляма... Пичалька
    Если человек "завернут" на филологии, то "побегушки" -- не аргумент для него. И насчет белорусской филологии -- есть народ, влюбленный в белорусский язык, желающий его изучать в самых мелочах, от истоков, системно. А если смотреть с финансовой-побегушечной точки зрения, то и историки не нужны, и еще море-куча специальностей. А в то же время на юристов лом стоит. Там же тоже такая же ситуация -- хорошим юристом сразу не станешь. Придется побегать, за 2 мульта опыта понабираться. СК-прокуратуры-то не резиновые (да и там хоть и зарплаты побольше, но несладко).

  • arena 17 марта 2016 в 22:50 из Беларуси

    ArsenyM (17.03.2016 13:43) писал(a):
    Я что-то очень сомневаюсь, что толковые школьники и победители олимпиад воспользуются этой возможностью. Сейчас в пед вузы либо двоечники, либо колхозники за халявной общагой и степендией, чтобы в Минске попробовать остаться. Ну и еще единицы, кто действительно хочет работать педагогом, даже с копеечными зарплатами.
    И все равно каждый год недобор. Даже косить от армии в педагогическом стало не престижно. Довели профессию до ручки.

  • Алекс_Апекс 17 марта 2016 в 22:53 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 22:43) писал(a):
    Если человек "завернут" на филологии, то "побегушки" -- не аргумент для него. И насчет белорусской филологии -- есть народ, влюбленный в белорусский язык, желающий его изучать в самых мелочах, от истоков, системно. А если смотреть с финансовой-побегушечной точки зрения, то и историки не нужны, и еще море-куча специальностей. А в то же время на юристов лом стоит. Там же тоже такая же ситуация -- хорошим юристом сразу не станешь. Придется побегать, за 2 мульта опыта понабираться. СК-прокуратуры-то не резиновые (да и там хоть и зарплаты побольше, но несладко).
    Не хочется желать хорошим детям участи монахов-схимников в филологических веригах, пашущих за идею и никому здесь не нужных. А соотношение народа, "влюбленного в белорусский язык", и тех, кто плюется от "мертвой колхозной трасянки, которая моим детям никогда не понадобится", на тутошних форумах вы уже давно можете наблюдать. И эти два мульта получать им до скончания века. Вот такой письсимисьт я(((

  • oks_1964 17 марта 2016 в 22:59 из Беларуси

    Алекс_Апекс (17.03.2016 22:53) писал(a):
    Не хочется желать хорошим детям участи монахов-схимников в филологических веригах, пашущих за идею и никому здесь не нужных. А соотношение народа, "влюбленного в белорусский язык", и тех, кто плюется от "мертвой колхозной трасянки, которая моим детям никогда не понадобится", на тутошних форумах вы уже давно можете наблюдать. И эти два мульта получать им до скончания века. Вот такой письсимисьт я(((
    Дети (а вернее, юноши-девушки) сами выбирают, чем заниматься. И в 11-м классе из филолога-писателя-гуманитария физика-программиста-химика уже не сделать. Да и учиться на нелюбимой специальности как-то не всем хочется. Потом "для денег", в конце концов, есть и вторая "вышка". А для "областников" поступление на педпотоки -- неплохой выход, имхо.

  • newzubok 17 марта 2016 в 23:06 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 22:37) писал(a):
    Ню-ню... С "абы какими" физикой и математикой будет учиться вместе с теми же областниками именно по физике-математике-информатике? Дай Бог нашему теляти да волка поймати. Ведь нацеливается-то на явно на "крутую" специальность. Тем более, что пробелов в той же физике-математике будет много (подготовка к олимпиаде сил много забирает, о системных знаниях речи быть не может -- все кусками).
    Я про что??? Я ж именно про это!!! Про то, что "абы поступить"!!! Вот и пичалька в том, что частенько "крутые" олимпиадники" поступить-поступят! А вот потянут ли? Ну, или "потянут" с грехом пополам и будут переваливаться с курса на курс с хвостами... А потом зачнут плакаться, что все вокруг плохие, не обеспечили крутой зарплатой!

  • newzubok 17 марта 2016 в 23:13 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 22:43) писал(a):
    Если человек "завернут" на филологии, то "побегушки" -- не аргумент для него. И насчет белорусской филологии -- есть народ, влюбленный в белорусский язык, желающий его изучать в самых мелочах, от истоков, системно. А если смотреть с финансовой-побегушечной точки зрения, то и историки не нужны, и еще море-куча специальностей. А в то же время на юристов лом стоит. Там же тоже такая же ситуация -- хорошим юристом сразу не станешь. Придется побегать, за 2 мульта опыта понабираться. СК-прокуратуры-то не резиновые (да и там хоть и зарплаты побольше, но несладко).
    Опять же... Проблема не в "опыте"! Я вот как-то статью читал в газете... Интервью С известным московским адвокатом Павлом Астаховым... Вот у него и спросили: "А какими качествами должен обладать выпускник, чтобы попасть на работу в Вашу адвокатскую контору"? "Знать хотя бы для начала на один иностранный язык больше, чем я... А я свободно владею пятью!" - таков был ответ... Вопрос не в "опыте". Вопрос в "изначальном" образовании!!!

  • oks_1964 17 марта 2016 в 23:15 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 23:06) писал(a):
    Я про что??? Я ж именно про это!!! Про то, что "абы поступить"!!! Вот и пичалька в том, что частенько "крутые" олимпиадники" поступить-поступят! А вот потянут ли? Ну, или "потянут" с грехом пополам и будут переваливаться с курса на курс с хвостами... А потом зачнут плакаться, что все вокруг плохие, не обеспечили крутой зарплатой!
    Ну так это к специалистам медицинского профиля. Или к психоаналитикам разным. У нас столько непризнанных гениев (особенно в непрофильных сферах), что аж тошно. Но... "Крутая" специальность -- либо сиди доучивай школьный курс, либо место пусто не бывает. На таких специальностях дипломами непрофильных олимпиад особо не потрясешь (да и профильных -- тоже). Там все не особо хуже.

  • newzubok 17 марта 2016 в 23:17 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 22:59) писал(a):
    Дети (а вернее, юноши-девушки) сами выбирают, чем заниматься. И в 11-м классе из филолога-писателя-гуманитария физика-программиста-химика уже не сделать. Да и учиться на нелюбимой специальности как-то не всем хочется. Потом "для денег", в конце концов, есть и вторая "вышка". А для "областников" поступление на педпотоки -- неплохой выход, имхо.
    Посоветовал бы отрокам-девицам физику-химию изучать! (Ну и без математики здесь, конечно же, никуда!!!) А параллельно можно и "вершы пісаць на беларускай мове"!

  • oks_1964 17 марта 2016 в 23:18 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 23:13) писал(a):
    Опять же... Проблема не в "опыте"! Я вот как-то статью читал в газете... Интервью С известным московским адвокатом Павлом Астаховым... Вот у него и спросили: "А какими качествами должен обладать выпускник, чтобы попасть на работу в Вашу адвокатскую контору"? "Знать хотя бы для начала на один иностранный язык больше, чем я... А я свободно владею пятью!" - таков был ответ... Вопрос не в "опыте". Вопрос в "изначальном" образовании!!!
    Таки да, чтобы стать кем-то в гуманитарных науках, надо еще что-то подучить. В свободное, так сказать, от учебы время. А "базовый" уровень -- таких шпециалистов пруд пруди.

  • oks_1964 17 марта 2016 в 23:21 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 23:17) писал(a):
    Посоветовал бы отрокам-девицам физику-химию изучать! (Ну и без математики здесь, конечно же, никуда!!!) А параллельно можно и "вершы пісаць на беларускай мове"!
    Ты родителям это скажи, которые диагноз "он гуманитарий" чуть ли не в первом классе ставят. А потом -- отрока на ФМО (на дипломата учить), а девицу -- на перавоччыка. А тех же самых технических переводчиков-то и не хватает. Вот и переводят, что опыт ставился "после дождичка в четверг" (после помещения во влажную среду...)...

  • Veneda 17 марта 2016 в 23:29 из Беларуси

    id213577428 (17.03.2016 13:41) писал(a):
    Неужели совсем никто не идет, что даже конкурс отменили? Страшно смотреть на современных молодых учителей. Такое ощущение что это недоучившиеся студенты, а о подходе к детям, я вообще молчу. Его у них нет по определению. А потом мы удивляемся что у нас молодежь растет атрофированная. Какие учителя - такие и ученики.
    Я так посмотрю, старшее поколение даже чтение не освоило в своё время, а критиковать берется. В новости сказано: "без вступительных испытаний зачисляются победители республиканских олимпиад по учебным предметам, а также обладатели иных отличий или рекомендаций." В иные отличия и рекомендации входят лица имеющие золотые и серебряные медали или среднее специальное образование по специальности, причем диплом с отличием, и рекомендации. Не за что.

  • oks_1964 17 марта 2016 в 23:31 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 23:17) писал(a):
    Посоветовал бы отрокам-девицам физику-химию изучать! (Ну и без математики здесь, конечно же, никуда!!!) А параллельно можно и "вершы пісаць на беларускай мове"!
    О, кстати, физика-химия-то никому не нужны и в жизни не пригождаются. Не знал? Так что исто/ерические-языкобредческие изыскания рулят! Ибо это -- показатель культурного человека.

  • newzubok 17 марта 2016 в 23:37 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 23:15) писал(a):
    Ну так это к специалистам медицинского профиля. Или к психоаналитикам разным. У нас столько непризнанных гениев (особенно в непрофильных сферах), что аж тошно. Но... "Крутая" специальность -- либо сиди доучивай школьный курс, либо место пусто не бывает. На таких специальностях дипломами непрофильных олимпиад особо не потрясешь (да и профильных -- тоже). Там все не особо хуже.
    Я не про отроков... Я - про государство и МО! Вот на физтех чтобы поступить когда-то, надобно было задачки старика Ландау решать, а не в олимпиадах побеждать или ЦТ или ЕГЭ сдать... Поняла, про что я?

  • oks_1964 17 марта 2016 в 23:41 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 23:37) писал(a):
    Я не про отроков... Я - про государство и МО! Вот на физтех чтобы поступить когда-то, надобно было задачки старика Ландау решать, а не в олимпиадах побеждать или ЦТ или ЕГЭ сдать... Поняла, про что я?
    Так и сейчас поступают в физтех-МГУ-и т.д. и по РТ, и по олимпиадам. Там сложная система этих олимпиад (их, кстати, несколько). Но поступают, в т.ч. и наши. Ежегодно. Но эти-то поступанты задачки решают.

  • oks_1964 17 марта 2016 в 23:42 из Беларуси

    Ой, не по РТ, а по ЕГЭ.

  • newzubok 17 марта 2016 в 23:49 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 23:31) писал(a):
    О, кстати, физика-химия-то никому не нужны и в жизни не пригождаются. Не знал? Так что исто/ерические-языкобредческие изыскания рулят! Ибо это -- показатель культурного человека.
    Надеюсь, ты понимаешь, что я всегда за законы Ньютона, валентные электроны, ледовое побоище, Грунвальдскую битву, а также за страдания Ганны в белорусской литературе и Наташи - в русской? И за все это - вместе взятое!!!

  • gellka 18 марта 2016 в 00:22 из Беларуси

    А есть ли данные, сколько абитуриентов-победителей олимпиад поступило на педспециальности в прошлом году? А может, они сами откликнутся? Просто интересно, что их на это подвигло.

  • newzubok 18 марта 2016 в 00:43 из Беларуси

    gellka (18.03.2016 00:22) писал(a):
    А есть ли данные, сколько абитуриентов-победителей олимпиад поступило на педспециальности в прошлом году? А может, они сами откликнутся? Просто интересно, что их на это подвигло.
    А есть ли данные, сколько победителей олимпиад потом кем-то стало и какую-то пользу принесло??? Или у нас олимпиады ради олимпиад??? Так я Вам скажу... Нет таких данных!!!

  • gellka 18 марта 2016 в 00:45 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 21:51) писал(a):
    Так на педпотоки и на физику, и на математику и т.д. в БГУ победители олимпиад принимаются без экзаменов. Почитайте внимательно. Филфак -- там просто нет производственного потока))) Но там специальности ограничили (на ту же зарубежку дипломы не прокатят).
    Просто у нас на филфаке уже который год недобор на русскую и особенно белорусскую филологию. Романо-германцы, славяне, классики и восточники на это пока не жалуются. Теперь об уровне студентов (ибо через мои руки проходят практически все на 2 курсе). Ниже табуретки. Филолог в устном ответе на экзамене не умеет построить текст из 5-6 предложений без речевых ошибок (я уже молчу про содержание самого ответа - сплошь каша из общих фраз). Если ответ письменный (я и такое иногда практикую), ситуация еще хуже: 10-12 орфографических ошибок на страничке текста, плюс пунктуационные. Грамотных студентов на филфаке единицы - как правило, выпускники лицеев, которые в филологию идут сознательно с перспективой магистратуры, аспирантуры, научной работы и последующего преподавания в вузе. В этом учебном году НИ ОДИН из опрошенных мной студентов не сказал, что собирается после филфака работать в школе. Хотя, может быть, оно к лучшему?..

  • barbara_busche 18 марта 2016 в 00:58 из Беларуси

    oks_1964 (17.03.2016 23:21) писал(a):
    ... отрока на ФМО (на дипломата учить)......
    Вы правы во всем. Но бывают случаи разные. Мой поспевал сам и без меня, без репетиторов во всем. Готовился на матем.олимпиаду, но заболел одноклассник серьезно, который готовился к олимпиаде по обществоведению (ЧОГ). Учителя моего стали умолять поучаствовать и мой шутки ради дошел до Республики 2 место и воспользовался бесплатным правом поступления на ФМО БГУ. Там выиграл быть интернациональным студентом в Швеции - учился-мотался и там и там. В Швеции не терял время - шведы его на доп. время оставили сами - а это не просто. Так вот, там получил диплом о среднем шведском образовании с рекомендациями в вуз. Но здесь сейчас отрабатывает бесплатное. У работодателй был, кстати, нарасхват. Так и время не теряет - уже оканчивает технический вуз с математикой. Так что, ситуации бывают разные. Если дверь открыта, почему не войти. Кстати, уже владелец своего дела, кроме того, дружит с форекс. Просто роль родителей должна быть специфической. Да еще, перед Республиканским этапом ко мне звонили из школы, упрекали, почему я не обиваю пороги Министерства и не хлопочу о попадании. На что я

  • Алекс_Апекс 18 марта 2016 в 01:00 из Беларуси

    newzubok (17.03.2016 23:49) писал(a):
    Надеюсь, ты понимаешь, что я всегда за законы Ньютона, валентные электроны, ледовое побоище, Грунвальдскую битву, а также за страдания Ганны в белорусской литературе и Наташи - в русской? И за все это - вместе взятое!!!
    Что-то ты нарисовал портрет крайне опасного и подозрительно умного человека... Это в стаде ослов главный осел может выделиться и показать свою главность исключительно за счёт более громкого голоса и хвоста, поднятого выше, чем у других. А вот среди рысаков, где всё решает, скажем так, экстерьер, аллюр и сообразительность, как бы громко осел не кричал, он ослом так и останется. Потому-то и заточили образование под выведение ослиного поголовья поточным методом с минимальными затратами на качество и максимальными усилиями ради количества. Увы...

  • ellan 18 марта 2016 в 01:00 из Польши

    dugall (17.03.2016 15:10) писал(a):
    Просто нет слов!Половина ТУТ пишет комментарии,даже не читав статью...Да еще какие коменты!
    Все нормально прочитали. Просто нужно не виртуальные льготы давать, а платить миллионов 20. Тогда и олимпиадники подтянутся.

  • newzubok 18 марта 2016 в 01:01 из Беларуси

    gellka (18.03.2016 00:45) писал(a):
    Просто у нас на филфаке уже который год недобор на русскую и особенно белорусскую филологию. Романо-германцы, славяне, классики и восточники на это пока не жалуются. Теперь об уровне студентов (ибо через мои руки проходят практически все на 2 курсе). Ниже табуретки. Филолог в устном ответе на экзамене не умеет построить текст из 5-6 предложений без речевых ошибок (я уже молчу про содержание самого ответа - сплошь каша из общих фраз). Если ответ письменный (я и такое иногда практикую), ситуация еще хуже: 10-12 орфографических ошибок на страничке текста, плюс пунктуационные. Грамотных студентов на филфаке единицы - как правило, выпускники лицеев, которые в филологию идут сознательно с перспективой магистратуры, аспирантуры, научной работы и последующего преподавания в вузе. В этом учебном году НИ ОДИН из опрошенных мной студентов не сказал, что собирается после филфака работать в школе. Хотя, может быть, оно к лучшему?..
    Можно подумать, у романо-германцев, славян, классиков и восточников с грамотой и пунктуацией как-то получше... Сильно сомневаюсь! Боюсь, что у тех, которые "а мне английский нужен", с грамотой в русском еще и хуже!!! Одна пичалька кругом...

  • newzubok 18 марта 2016 в 01:35 из Беларуси

    barbara_busche писал(a):
    текст сообщения удален
    Угу... И ценники... "Грейпфрукт" и "пироженное"... А уж "деньрожденье Маши" в соцсетях... Думаю, пора уже правила русского языка менять и принять "деньрожденье" как данность среднего рода!

  • barbara_busche 18 марта 2016 в 02:07 из Беларуси

    Ну, вот, пусть и празднуют, родители считают, что лучше знают, что надо их детям. А государству выгоден только такой электорат. На Олимп толпой не бегают.

  • smart_owl 18 марта 2016 в 07:33 из Беларуси

    ArsenyM (17.03.2016 13:43) писал(a):
    Я что-то очень сомневаюсь, что толковые школьники и победители олимпиад воспользуются этой возможностью. Сейчас в пед вузы либо двоечники, либо колхозники за халявной общагой и степендией, чтобы в Минске попробовать остаться. Ну и еще единицы, кто действительно хочет работать педагогом, даже с копеечными зарплатами.
    Вот единицы эти обижать и не надо. Есть еще такие. У сына в сад пришла воспитатель Яна (отчество как-то она детям и не сказала). Жаль, что у сына тогда был последний год. Дети за ней толпой ходили. А через год я им заносила игрушки, из которых сын вырос, Яне дали ясельную группу. Малыши тоже от нее в восторге (посмотрела как она их выгуливает ). Да еще, у нас сад белорусскоязычный (№167, Минск). А еще к нам в сад распределили усатого няня (мужчина в садике большой раритет), вот он не скрывал, что отрабатывает распределение, но отработал добросовестно.

  • smart_owl 18 марта 2016 в 07:37 из Беларуси

    ellan (18.03.2016 01:00) писал(a):
    Все нормально прочитали. Просто нужно не виртуальные льготы давать, а платить миллионов 20. Тогда и олимпиадники подтянутся.
    Для начала заманивали бы студентов на нужные специальности двойной стипендией. Нужное иногда бывает просто непрестижным, но оч востребованным. Например, есть такая в техникуме специальность проектирование систем вентиляции (непопулярная), но востребованная из-за редкости специалистов. В вузе таких тоже готовят. Но после школы кто об этом знает? А зарплата у них вполне себе нормальная.

  • Spellt 18 марта 2016 в 09:02 из Беларуси

    Dzmitry_Pstyha (17.03.2016 13:16) писал(a):
    такие и спецы и будут)
    а вы сходите, попробуйте заработать этот диплом хотя бы 3 степени? Те, кто побеждает на олимпиадах, в пед не поступают... Не для того учились.

  • Наталья_Наташина 18 марта 2016 в 09:13 из Беларуси

    draftd (17.03.2016 14:43) писал(a):
    Вы видели условия поступления без экзаменов? Там или победители предметных олимпиад или отличники. И чем из них плохие спецы?
    Знаем таких отличником в школах... У меня три медалиста было в классе, только им жутко не повезло в 2004 году как раз ввели тестирование, а так троечники лучше сдали этих "горе-медалистов"... Вот и весь сказ... будут туда идти по аттестатам вот такие отличники, а отправь на тест, провал... За всех не говорю, но большинство таких вот отличников у нас... а кто с умом своим, то действительно накой черт им этот пед?

  • spyphy 18 марта 2016 в 09:53 из Беларуси

    Так речь об олимпиадниках, это нормально. А то из названия можно подумать, что для всех уберут вступительные. Второй вариант вполне реалистичен в ближайшие годы.

  • inkomnp 18 марта 2016 в 10:04 из Беларуси

    you211 (17.03.2016 13:55) писал(a):
    педагог нынче не престижная профессия, так что пойдёт туда только энтузиасты, а в массе своей - по остаточному принципу, кто на более престижные специальности не поступил. И опять же. У меня много знакомых выпускников педунивера - по окончании все трудятся в абсолютно других сферах, а не по специальности.
    Про одного такого ВСЕ знают...

  • inkomnp 18 марта 2016 в 10:50 из Беларуси

    [QUOTE=Наталья_Наташина;31225901][/QUOTE] Это круто!!! Просто ВААЩЕ!!!

  • Aleks_Andr_talks75 18 марта 2016 в 11:10 из США

    С одной стороны правильно, что олимпиадников берут без экзаменов. Только вот сработать такое может не для всех педагогических специальностей. Естественно-научные и математические олимпиадники вряд ли пойдут в пед (хотя, конечно, чего только не бывает). О безосновательности приема олимпиадников в ВУЗы без экзаменов можно спорить долго. Ну, не знаю как с общественно-социальными науками, а любой победитель республиканской олимпиады запросто сдаст любой экзамен по своему предмету в любой белорусский ВУЗ. Олимпиаднику все равно, сдавать экзамен или нет. Он заранее знает, что сдаст. Только некие логистические проблемы: надо встать утром к экзамену, приехать в университет, найти аудиторию и т.д. Муторно и скучно. А сам экзамен -- да с удовольствием! Так что данная мера положительна олимпиадникам тем, что дает поспать деткам пару дополнительных часов в экзаменационные дни. Не могу с уверенностью сказать про победителей (особенно 2-3 диплом) областных олимпиад, там иногда встречаются не слишком умные детки (это к вопросу о том, можно ли увидеть туповатых победителей на "области" -- можно!

  • darvik 18 марта 2016 в 11:25 из Беларуси

    anri_rodionov (17.03.2016 13:40) писал(a):
    Отличники и победители олимпиад уже давно в пед не идут,поэтому в школах дети начинают говорить с акцентом Учителя,,,,увы и ах
    Вы так уверены? Слышала,что на 10 мест кажись,филологии,документы подали все отличники + простые смертные. Так отличников было больше, чем мест, причем подавали также и в последний день, поитогу ни один простой смертный, даже с высокими баллами не смог пройти, т.к. реально для них не осталось ни одного места, а то что мест нет, можно узнать уже только после окончания вступительной кампании.

  • gellka 18 марта 2016 в 11:32 из Беларуси

    newzubok (18.03.2016 01:01) писал(a):
    Можно подумать, у романо-германцев, славян, классиков и восточников с грамотой и пунктуацией как-то получше... Сильно сомневаюсь! Боюсь, что у тех, которые "а мне английский нужен", с грамотой в русском еще и хуже!!! Одна пичалька кругом...
    Так я о том же и говорю, через мои руки ВСЕ специальности проходят. У них с набором лучше, недобор только на французскую филологию бывает. А вот на русскую-белорусскую недобор в последние 3-4 года постоянный, несмотря на то что им интересные специализации сделали: литературно-издательская деятельности, русский как иностранный, компьютерное обеспечение филологической деятельности.

  • darvik 18 марта 2016 в 11:47 из Беларуси

    Проходные баллы в 2015 году в БГПУ им. Танка на дневное бюджет: Математика и информатика 153 Физика и информатика 129 Физика и техническое творчество 118 Биология и химия 219/218 Биология и география 213 Исторический факультет История и обществоведческие дисциплины 249 Белорусский язык и литература 236 Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский) 254 Русский язык и литература медалисты, целевики Русский язык и литература. Иностранный язык (китайский) 240 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) 242 Русский язык и литература. Иностранный язык (итальянский) 225 Дошкольное образование 161/160 Начальное образование 188/187 Изобразительное искусство и компьютерная графика 305 Изобразительное искусство, черчение и народные художественные промыслы 243 Музыкальное искусство, ритмика и хореография 225 Социальная педагогика 187/185 Социальная работа 223 Логопедия 279/277 Сурдопедагогика 256 Тифлопедагогика 234 Олигофренопедагогика 213 Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность 222 Физическая культура (лечебная) 240 Спортивно-педагогическая

  • darvik 18 марта 2016 в 11:50 из Беларуси

    Как видно, из таблицы на русский язык и литературу - смогли попасть только медалисты и целевики на свои места - простым абитуриентам без льгот не удалось ни одному.

  • florid 18 марта 2016 в 12:40 из Беларуси

    Какой ужас. Страшно подумать, кто будет учить детей.

  • darvik 18 марта 2016 в 12:43 из Беларуси

    florid (18.03.2016 12:40) писал(a):
    Какой ужас. Страшно подумать, кто будет учить детей.
    Где ужас? Детей будут учить медалисты и победители олимпиад, что здесь ужасного?

  • newzubok 18 марта 2016 в 12:53 из Беларуси

    Aleks_Andr_talks75 (18.03.2016 11:10) писал(a):
    О безосновательности приема олимпиадников в ВУЗы без экзаменов можно спорить долго. Ну, не знаю как с общественно-социальными науками, а любой победитель республиканской олимпиады запросто сдаст любой экзамен по своему предмету в любой белорусский ВУЗ. Олимпиаднику все равно, сдавать экзамен или нет. Он заранее знает, что сдаст. Только некие логистические проблемы: надо встать утром к экзамену, приехать в университет, найти аудиторию и т.д. Муторно и скучно. А сам экзамен -- да с удовольствием! Так что данная мера положительна олимпиадникам тем, что дает поспать деткам пару дополнительных часов в экзаменационные дни.
    Согласен.
    О натаскивании на олимпиадные задачи могут говорить только люди, которые сами вряд ли сталкивались с такими олимпиадами. Опять же, я не знаю про общественно-социальные науки, но в математике или естественно-научных дисциплинах невозможно натаскать на победителя Республиканской олимпиады. Конечно, класс задач и тем ограничен. Но их столько и глубина их настолько разнообразна, что если человек их поймет и может решать любые задачи в данных темах, то говорить об ограниченности странновато.
    Человек поймет и будет решать задачи в данных темах... Какой ценой??? Именно посредством "натаскивания"!!! И именно в ущерб изучения других предметов! Время в сутках, к сожалению, ограничивается 24-мя часами! Подготовка к олимпиаде во времена СССР и подготовка к олимпиаде сегодня - суть разные вещи! А знаете почему? А потому что во времена СССР никто учебные заведения не драл за отсутствие дипломов определенного уровня. В олимпиадах участвовали добровольно, в олимпиадах участвовали действительно звездочки и победители олимпиад республиканского и всесоюзного уровней в абсолютном большинстве заканчивали школы с золотыми медалями. И медали эти были чистой пробы, не натянутые за уши! И победитель всесоюзной олимпиады по физике мог спокойно идти сдавать экзамены не только "в данных темах", но и по русскому, и по иностранному, и по истории. Сегодня же, увы, с лицея или гимназии три шкуры дерут за отсутствие дипломов! Именно поэтому в белорусских лицеях и гимназиях сегодня создана целая индустрия по подготовке к олимпиадам определенного уровня.

  • oks_1964 18 марта 2016 в 14:05 из Беларуси

    newzubok (18.03.2016 12:53) писал(a):
    Согласен. Человек поймет и будет решать задачи в данных темах... Какой ценой??? Именно посредством "натаскивания"!!! И именно в ущерб изучения других предметов! Время в сутках, к сожалению, ограничивается 24-мя часами! Подготовка к олимпиаде во времена СССР и подготовка к олимпиаде сегодня - суть разные вещи! А знаете почему? А потому что во времена СССР никто учебные заведения не драл за отсутствие дипломов определенного уровня. В олимпиадах участвовали добровольно, в олимпиадах участвовали действительно звездочки и победители олимпиад республиканского и всесоюзного уровней в абсолютном большинстве заканчивали школы с золотыми медалями. И медали эти были чистой пробы, не натянутые за уши! И победитель всесоюзной олимпиады по физике мог спокойно идти сдавать экзамены не только "в данных темах", но и по русскому, и по иностранному, и по истории. Сегодня же, увы, с лицея или гимназии три шкуры дерут за отсутствие дипломов! Именно поэтому в белорусских лицеях и гимназиях сегодня создана целая индустрия по подготовке к олимпиадам определенного уровня. На союзных олимпиадах... Читать дальше...
    Ты знаешь, от нескольких "золотых-серебрянных" "союзников" слышала, что по общему конкурсу они бы на избранную специальность не попали бы (экзамены на все 5-ки не сдали бы, а меньше -- не проходили). На общих основаниях нужно быть скорее "ровным" отличником, нежели фанатом той же математики, физики, информатики. Ну вот так складывается.

  • id76767313 18 марта 2016 в 14:16 из Беларуси

    хотелось бы узнать, когда обновят зарплату уже имеющим педагогическое образование? Как-то странно уже четвертый год подряд в расчетном листке видеть одну и ту же цифру. Лучше бы навели порядок в самой системе образования!!!! Педагог-это уже давно человек который не учит, а заполняет кучу бумаг, ведет огромное кол-во никому не нужных журналов, собирает макулатуру, бегает по 4 раза на год по домам учащихся, с проверками, как минимум по 15 раз на учебный год встречает различные проверки, регулярно сдает деньги то на штрафы от проверок, то на подписки. И все равно по итогу остается крайним.

  • Aleks_Andr_talks75 18 марта 2016 в 18:32 из США

    newzubok (18.03.2016 12:53) писал(a):
    Человек поймет и будет решать задачи в данных темах... Какой ценой??? Именно посредством "натаскивания"!!!
    Это уже вопрос названия. "Натаскивание", "обучение", "подготовка"... Как ни крути, обучаться надо. Только одним интересно обычаться тойже физике 12-16 часов в день и они сами не рассматривают это как "натаскивание". Им просто интересно. Интерснее, например, чем читать Блока или Солженицина.
    newzubok (18.03.2016 12:53) писал(a):
    И именно в ущерб изучения других предметов! Время в сутках, к сожалению, ограничивается 24-мя часами!
    Других предметов бесконечно много. Как будем выбирать? Почему те предметы, которые выбраны дядями-тетями в МО считаются правильно выбранными, а, например, инкрустирование соломкой или писание картин маслом -- неправильно? А ведь мы изучаем много предметов в ущерб инкрустации... Всегда можно сказать, что что-то изучается в ущерб другим областям знаний.
    newzubok (18.03.2016 12:53) писал(a):
    Подготовка к олимпиаде во времена СССР и подготовка к олимпиаде сегодня - суть разные вещи!
    Это может быть. Не знаю. Знаю только, чот во времена СССР олимпиадники занимались по 12-16 часов в день сами. И очень обижались, когда их отрывали от любимого дела. И "натаскиванием" это никто не называл. В чем отличие для школьника сейчас?

  • Aleks_Andr_talks75 18 марта 2016 в 19:02 из США

    oks_1964 (18.03.2016 14:05) писал(a):
    Ты знаешь, от нескольких "золотых-серебрянных" "союзников" слышала, что по общему конкурсу они бы на избранную специальность не попали бы (экзамены на все 5-ки не сдали бы, а меньше -- не проходили). На общих основаниях нужно быть скорее "ровным" отличником, нежели фанатом той же математики, физики, информатики. Ну вот так складывается.
    При всем уважении к Вам -- не могу поверить. Лично я не встречал ни одного победителя (там нет "золотых" или "серебрянных") союза, который бы не смог решить все без исключения задачи/вопросы на любом экзамене. Задачи на союзе во много раз сложнее и комбинированнее, чем любые задачи на экзамене. Все союзники решали задачи по ходу чтения, т.е. скорость выполнения задач определялась скоростью письма. Конечно, если заставить сдавать на физфак "историю партии", то можно и пролететь. Но это уже вопрос о идиотизировании приемных экзаменов. Раньше в хорошие ВУЗы такого не было, не знаю, как сейчас.

  • barbara_busche 18 марта 2016 в 19:47 из Беларуси

    inkomnp (18.03.2016 10:50) писал(a):
    Это круто!!! Просто ВААЩЕ!!!
    Просто отслеживалась другая цель. Специфика методики, а не просто формальная цифра. Могли бы 4 поставить.

  • newzubok 18 марта 2016 в 21:28 из Беларуси

    oks_1964 (18.03.2016 14:05) писал(a):
    Ты знаешь, от нескольких "золотых-серебрянных" "союзников" слышала, что по общему конкурсу они бы на избранную специальность не попали бы (экзамены на все 5-ки не сдали бы, а меньше -- не проходили). На общих основаниях нужно быть скорее "ровным" отличником, нежели фанатом той же математики, физики, информатики. Ну вот так складывается.
    Я был "золотой областник"... Готовился сдавать устную математику... Больше ничего не готовил! Рассуждал так: если я не сдам вступительный по математике (а я был медалистом), не пойду сдавать больше ничего! У меня были преференции... Если я сдаю устную математику на "5", то я поступил. Сегодня понимаю, что сдал бы я все экзамены на общих основаниях... И поступил бы! Единственное, о чем жалею, что не подал документы в какую-нибудь "Бауманку", или в тот же ломоносовский МГУ! Сегодня понимаю, что поступил бы... Но! Сельское местечковое воспитание... Поступить хде-то поближе к дому... А еще больше жалею, что не подал документы в какой-нибудь институт на "нефтянку" или "маркшейдерское дело"... В наши времена это были непрестижные специальности, туда поступали с тройками... Сидел бы сегодня где-нибудь рядом с нефтеперерабатывающим заводом, скважиной или шахтой по добыче никеля, и в ус не дул! Ну... Не просчитал!!! Это примерно, как сегодня в "юристы-экономисты" идут, так я в свое время в педагоги пошел...

  • newzubok 18 марта 2016 в 21:51 из Беларуси

    Aleks_Andr_talks75 (18.03.2016 18:32) писал(a):
    Это уже вопрос названия. "Натаскивание", "обучение", "подготовка"... Как ни крути, обучаться надо. Только одним интересно обычаться тойже физике 12-16 часов в день и они сами не рассматривают это как "натаскивание". Им просто интересно. Интерснее, например, чем читать Блока или Солженицина.
    Пичалька, если только физике решили обучаться... Вот как ни копнешь всех великих, так они кроме физики или Солженицына читали, или на скрипке играли...
    Других предметов бесконечно много. Как будем выбирать? Почему те предметы, которые выбраны дядями-тетями в МО считаются правильно выбранными, а, например, инкрустирование соломкой или писание картин маслом -- неправильно? А ведь мы изучаем много предметов в ущерб инкрустации... Всегда можно сказать, что что-то изучается в ущерб другим областям знаний.
    Так сегодня дяди и тети из МО выбирают методом тыка! А вдруг повезет??? А программы в СССРе составлялись на основе классического российского гимназического образования. И, заметьте, эти программы не были самыми плохими в мировом масштабе! Не сравнить с нынешними! Вот поэтому сегодня и дергаемся от теоретической физики до инкрустирования соломкой! А ведь все просто! Набор предметов, нужных для равномерного развития мозгов, давно определен!!!
    Это может быть. Не знаю. Знаю только, чот во времена СССР олимпиадники занимались по 12-16 часов в день сами. И очень обижались, когда их отрывали от любимого дела. И "натаскиванием" это никто не называл. В чем отличие для школьника сейчас?

  • newzubok 18 марта 2016 в 21:56 из Беларуси

    Aleks_Andr_talks75 (18.03.2016 19:02) писал(a):
    При всем уважении к Вам -- не могу поверить. Лично я не встречал ни одного победителя (там нет "золотых" или "серебрянных") союза, который бы не смог решить все без исключения задачи/вопросы на любом экзамене. Задачи на союзе во много раз сложнее и комбинированнее, чем любые задачи на экзамене. Все союзники решали задачи по ходу чтения, т.е. скорость выполнения задач определялась скоростью письма. Конечно, если заставить сдавать на физфак "историю партии", то можно и пролететь. Но это уже вопрос о идиотизировании приемных экзаменов. Раньше в хорошие ВУЗы такого не было, не знаю, как сейчас.
    "Союзники" в те времена были думающими! Они и на скрипочке параллельно играли, и в спорте определенные успехи имели. Это были талантливые молодые люди, которые пробивались, благодаря своему таланту, а не благодаря тому, что их "заметили в лицее" и начали натаскивать "только на эту тему". Им было интересно все вокруг! Ну, может быть, на литературу или историю времени не хватало, чтобы освоить их на уровне всесоюзных олимпиад (я сейчас о физиках говорю), но, тем не менее, школьную программу по литературе и истории они знали на "5"!

  • Дужа разумная 18 марта 2016 в 22:18 из Беларуси

    alex_mst (17.03.2016 14:52) писал(a):
    Может надо сначала статью почитать а потом комментировать?
    сначала надо заголовок к "статье" написать таким образом, чтобы он адекватно отражал суть написанного, а не делать его громким только для повышения кликабельности "статьи". Желтизной отдает. и вообще: некоторые люди настолько заняты, что в подобных заметках только заголовок и читают.

  • oks_1964 18 марта 2016 в 23:20 из Беларуси

    newzubok (18.03.2016 21:56) писал(a):
    "Союзники" в те времена были думающими! Они и на скрипочке параллельно играли, и в спорте определенные успехи имели. Это были талантливые молодые люди, которые пробивались, благодаря своему таланту, а не благодаря тому, что их "заметили в лицее" и начали натаскивать "только на эту тему". Им было интересно все вокруг! Ну, может быть, на литературу или историю времени не хватало, чтобы освоить их на уровне всесоюзных олимпиад (я сейчас о физиках говорю), но, тем не менее, школьную программу по литературе и истории они знали на "5"!
    Я, как говорится, "за что купила -- за то продаю". На том же сочинении "союзник" мог "4" получить. Да и не все медалистами были. Как, впрочем, и сейчас -- межнаровцы некоторые без медалей. И что? Нормально учатся в вузах, куда поступили именно по олимпиадам.

  • oks_1964 18 марта 2016 в 23:23 из Беларуси

    Aleks_Andr_talks75 (18.03.2016 19:02) писал(a):
    При всем уважении к Вам -- не могу поверить. Лично я не встречал ни одного победителя (там нет "золотых" или "серебрянных") союза, который бы не смог решить все без исключения задачи/вопросы на любом экзамене. Задачи на союзе во много раз сложнее и комбинированнее, чем любые задачи на экзамене. Все союзники решали задачи по ходу чтения, т.е. скорость выполнения задач определялась скоростью письма. Конечно, если заставить сдавать на физфак "историю партии", то можно и пролететь. Но это уже вопрос о идиотизировании приемных экзаменов. Раньше в хорошие ВУЗы такого не было, не знаю, как сейчас.
    Так сочинений и боялись. И, по словам именно союзников-информатиков и физиков, с математикой могли быть проблемы (если именно на "5" ориентироваться). По крайней мере в МГУ и Баумановке математика была сложная.