Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


Обновлен Перечень педагогических специальностей в вузах, куда без вступительных испытаний зачисляются победители республиканских олимпиад по учебным предметам, а также обладатели иных отличий или рекомендаций. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В Перечень (из постановления Министерства образования № 30 от 7 апреля 2014 года) к 22 специальностям добавили еще три новые. А именно: 1−08 01 01 «профессиональное обучение (по направлениям)», 1−21 05 01 «белорусская филология (по направлениям)», 1−21 05 02 «русская филология (по направлениям)».

Воспользоваться правом поступления без вступительных испытаний могут победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, которую проводило министерство в учебном году (который завершился в год приема) и для которых данный предмет определен как первый профильный. Также на это могут рассчитывать абитуриенты, награжденные золотой, серебряной медалью или окончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием, при наличии рекомендации.

Поправки вступили в действие с момента опубликования.

Кроме новых пунктов в Перечень также входят следующие специальности: «дошкольное образование», «начальное образование», «история и обществоведческие дисциплины», «белорусский язык и литература», «русский язык и литература», «биология и география», «математика и информатика», «физика и информатика», «физика и техническое творчество», «технический труд и предпринимательство», «обслуживающий труд и предпринимательство», «обслуживающий труд и изобразительное искусство», «логопедия», «сурдопедагогика», «тифлопедагогика», «олигофренопедагогика», «социальная педагогика», «биология (научно-педагогическая деятельность)», «география (научно-педагогическая деятельность)», «математика (научно-педагогическая деятельность)», «физика (научно-педагогическая деятельность)», «химия (научно-педагогическая деятельность)».