Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

Общество


Владислав Ковалевский,

В затоне реки Припять, где расположен Мозырский речной порт, все еще стоит лед. «Да у него толщина под 30 сантиметров!» — уверяют речники. Все суда скованы льдом — ходить по реке они начнут, если позволит погода, только в начале апреля. TUT.BY посмотрел, чем живет белорусский речной порт в несезон.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Мозырский порт — самый большой в Беларуси, его территория — 16 гектаров, что сравнимо более чем с 20 средними футбольными полями. Всего в порту работает 95 человек, но зимой трудится значительно меньше: в межсезонье большинство членов экипажа на несколько месяцев уходят в отпуск.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Официально порт был создан в 1963 году, но эту дату «рождения» речники сразу же оспаривают:

— В 60-е порт был оборудован, появились краны — он приобрел, скажем так, современный вид. Но пристань на месте порта существовала еще с 1914 года!

Мозырский — один из восьми портов страны, которые входят в состав Белорусского речного пароходства: еще есть в Гомеле, Речице, Бресте, Пинске, Микашевичах, Могилеве и Бобруйске. Все они, как здесь говорят, принадлежат Верхнеднепровскому бассейну: стоят на реках — притоках Днепра.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Зима — время ремонта и продаж

Теплоходы и баржи выстроены ровным рядом вдоль берега — в порту сегодня стоят 10 единиц грузового флота и 26 несамоходных судов. Межсезонье — это время плановых ремонтных работ. Речники, которые летом ходят в плавание, зимой должны отремонтировать свои суда.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Также зимой, когда флот «отдыхает», активно работают погрузочные краны.

—  Сейчас мы реализуем то, что заготовили за сезон навигации (обычно он начинается в апреле и длится до ноября. — TUT.BY): песок, щебень, отсев. Песок добываем сами тут же, на Припяти. Отсев и щебень возим из Микашевичей, — рассказывает начальник речного порта Сергей Казак. Путь до Микашевичей по воде, рассказывает начальник, при благоприятных погодных условиях занимает 56 часов.

По территории порта проложена железная дорога. Грузы, поступившие водным путем, в порту перегружаются в железнодорожные вагоны — и дальше по рельсам идут к заказчику. Существует и обратный путь: например, нефтепродукты в порту из железнодорожных цистерн перегружаются в нефтеналивное судно, которое затем идет в Украину.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Надежда» умирает последней

В самом углу затона стоит теплоход «Надежда» — пожалуй, самый масштабный проект отечественного судостроения: единственное белорусское судно, способное выходить в открытое море. «Надежда» строилась в начале 2000-х на Гомельском судостроительно-судоремонтном заводе для того, чтобы довозить наши калийные удобрения до Черного моря. Но проект оказался нерентабельным: грузоподъемность теплохода — всего 750 тонн, когда на одну обычную баржу можно погрузить свыше 1000 т груза.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Совершив всего три рейса, теплоход 10 лет стоял на приколе. В 2013 году «Надежду» подняли на берег и модернизировали — чтобы возить грузы в Украину. Но в прошлом году из-за обмеления рек «Надежда» в перевозке грузов не участвовала.

С 2002 по 2005 год Мозырский порт активно занимался перевозкой калийных удобрений: из Солигорска их доставляли сюда вагонами, в порту перегружали на рудовозы и отправляли в Николаевский морской порт. В порту вспоминают: «Наши удобрения доходили аж до Индии!». Потом перевозка на Николаев прекратилась: поняли, что возить выгоднее другим путем.Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Сотрудники-старожилы с ностальгией вспоминают, что лучшее время для речников было в 80-х — и оно, к сожалению, уже прошло.

— В середине 80-х флот ходил один за одним. В то время также существовали пассажирские перевозки: например, ходили теплоходы на Киев. Но после аварии на ЧАЭС они прекратились.

Жара — главный враг пароходства

За прошлый сезон мозырские речники перевезли 84,5 тысячи тонн груза, а в 2014 году — на 30% больше. Из-за прошлогодней засухи Припять обмелела так сильно, что в некоторых местах реку можно было без труда вброд перейти.

—  Падение уровня воды до критических отметок на внутренних водных путях из-за водного дисбаланса привело к прекращению перевозок грузов на реке Припять с мая до ноября 2015 года, так как работа при таких отметках стала невозможной, — подтверждают на предприятии «Белорусское речное пароходство».

Но речники не отчаиваются. Говорят, что и с новыми климатическими условиями можно справиться — правда, на это нужно время.

— Реки — живой организм. Над ними надо работать: их надо углублять. Иначе у нас не будет работы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY


Комментарии с форума

  • grablya 7 марта 2016 в 16:25 из Беларуси

    ну и хорошо можно порыбачить...

  • poilot-747 7 марта 2016 в 16:42 из Беларуси

    grablya (07.03.2016 16:25) писал(a):
    ну и хорошо можно порыбачить...
    в магазинах

  • burunduk2012 7 марта 2016 в 20:06 из Беларуси

    На пароходе не долго музыка играла, когда на мель он днищем сел. Природа что ты делаешь, прекрати!

  • mozyr_kozyr 7 марта 2016 в 21:03 из Беларуси

    burunduk2012 (07.03.2016 20:06) писал(a):
    На пароходе не долго музыка играла, когда на мель он днищем сел. Природа что ты делаешь, прекрати!
    Природа всё нормально делает,радует то, что хоть снег зимой был,да вода поднялась....Это человек закушался тут,то осушают всё, то вырубают всё, то мусором да химией всё заваливают....

  • miz-miz 7 марта 2016 в 21:43 из Беларуси

    обычно он начинается в апреле и длится до ноября. - TUT.BY
    Читать полностью: http://news.tut.by/society/487613.html Так, а кому запрещено "плавать" до 1-го июня?

  • burunduk2012 7 марта 2016 в 22:35 из Беларуси

    mozyr_kozyr (07.03.2016 21:03) писал(a):
    Природа всё нормально делает,радует то, что хоть снег зимой был,да вода поднялась....Это человек закушался тут,то осушают всё, то вырубают всё, то мусором да химией всё заваливают....
    Так она, на этого раздражителя, человека, так и реагирует. Она намекает ему, что играть по правилам нужно, а иначе засушу!

  • lulubek 7 марта 2016 в 22:35 из Норвегии

    Gomel37 (07.03.2016 14:29) писал(a):
    Из-за прошлогодней засухи Припять обмелела так сильно, что в некоторых ме стах реку можно было без труда вброд перейти. Да уж, если Припять в брод, что уже за Сож и Днепр говорить. Доосушали болота.
    Болота в данной ситуации не причем.Последние зимы без снега.Мелко уже два года на всех водоемах Беларуси. Еще в 12 году на Припять в некоторых местах на рыбалку нельзя было проехать весь сезон на легковой.В 15 -м конечно засада полная.Припять стала общей мусоркой, там где были старики,все лето на этих стариках стояли палатки.Ужас, как будто где то на Минском море.!Ни разу не видел столько голодных дикарей.Не хватало только спортивных машин с низкой посадкой. ....Питаем надежды ,что этим летом уже будет вода, но рыбки конечно из за таких засух становится все меньше и меньше !

  • mamazol 8 марта 2016 в 10:25 из Беларуси

    Сегодня,8 го Марта пойма Припяти в районе Микашевичского канала почти такая как и в нормальные полноводные годы. То что было в прошлом году в голове не укладывается.Рыбу всю передушили поголовно и чем попало. Думаю этот год будет иной.

  • Пётр_Соколов 8 марта 2016 в 10:51 из Беларуси

    Gomel37 (07.03.2016 14:29) писал(a):
    Из-за прошлогодней засухи Припять обмелела так сильно, что в некоторых ме стах реку можно было без труда вброд перейти. Да уж, если Припять в брод, что уже за Сож и Днепр говорить. Доосушали болота.
    вот мы и пришли к парадоксу ...к парадоксу нашего мышления и образа жизни В 60-70-е годы XX в. в Беларуси была проведена широкомасштабная мелиорация. Проводимые работы никогда еще не велись с таким размахом и не вели за собой столь далеко идущие последствия http://news.tut.by/society/211856.html . а 80 -е считаются самыми лучшими это как в и в политическом и экономическом мышлении---запад враг-но жить хотим именно там и с их комфортом Читать полностью: http://news.tut.by/society/211856.html