Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Другие новости

Общество


Сергей Гаврицкий,

Веломаршруты на белорусской части Августовского канала планируется включить в европейскую велосипедную сеть, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Олег Андрейчик.

Фото: Виталий Дернейко
Фото: Виталий Дернейко

— В Европе велопутешествия становятся все популярней, открыты протяженные маршруты длиной в тысячи километров, проходящие по территории нескольких государств. Некоторые из них находятся совсем рядом с нашими границами. Например, маршрут R11 «Греция-Скандинавия» или маршрут Green Velo, связывающий Балтику и Закарпатье. Выходы на них расположены буквально в десятке километров от белорусско-польской границы, — отметил Олег Андрейчик. Он подчеркнул, что сейчас Гродненским облисполкомом прорабатывается вопрос включения в международную сеть и веломаршрутов, проложенных в районе Августовского канала на белорусской стороне.

Работа в этом направлении ведется в том числе и с партнерами в соседних государствах, разрабатывается несколько трансграничных проектов для развития велосипедной инфраструктуры в приграничье. Для этих целей запланировано и изменение статуса пункта пропуска «Лесная-Рудавка» на Августовском канале. Если ранее он был доступен лишь водным путешественникам, то в обозримом будущем пересечь здесь белорусско-польскую границу смогут и велосипедисты, и пешеходы.

Уже к нынешнему туристическому сезону на Августовском канале откроют несколько новых веломаршрутов по наиболее живописным местам.

— Парк «Августовский канал» включает в себя и часть реки Неман, ее берега от канала до Гродно. Поэтому планируем закольцевать маршруты, вывести их к областному центру. Один из планируемых трансграничных проектов предусматривает строительство велосипедно-пешеходного моста через Неман в районе Августовского канала. Это позволит как сократить путь для велосипедистов от Гродно, так и вывести существующие и планируемые веломаршруты по направлению на литовский Друскининкай, — рассказал Олег Андрейчик.

На белорусской части Августовского канала запланировано активное развитие сопутствующей инфраструктуры, создание пунктов проката, обслуживания велосипедов, магазинов, объектов сервиса. Для безопасного передвижения велосипедистов планируется адаптировать и автодорожную сеть: путем создания выделенных полос и велодорожек.


Комментарии с форума

  • monok 6 марта 2016 в 20:37 из Беларуси

    Блин, как туда добраться?

  • yuriy_teterev 6 марта 2016 в 21:07 из Беларуси

    monok (06.03.2016 20:37) писал(a):
    Блин, как туда добраться?
    До Гродно на поезде, а там рукой подать. Можно подобрать расписание и по пригородным стыковочными поездам с пересадкой. Я такое практикую. С ночёвками приходится по разному. Бывает, что и на вокзале ночевал. Милиция обычно к этому относится нормально. Ровар на замок, а сам в спальник.

  • babcou 6 марта 2016 в 21:14 из Беларуси

    А я ездил - ездил на своём велосипеде... И порой к вечеру как-то грустно становилось. Приделал к велосипеду китайский бензомоторчик... И сразу веселее стало! К тому же, кроме категорий "B" и "C", имеется и категория "AM", т.ч. всё по закону. Интересно, велосипед с бензомотором туда пропустят?

  • yuriy_teterev 6 марта 2016 в 21:32 из Беларуси

    babcou (06.03.2016 21:14) писал(a):
    А я ездил - ездил на своём велосипеде... И порой к вечеру как-то грустно становилось. Приделал к велосипеду китайский бензомоторчик... И сразу веселее стало! К тому же, кроме категорий "B" и "C", имеется и категория "AM", т.ч. всё по закону. Интересно, велосипед с бензомотором туда пропустят?
    В поезд дальнего следования точно не пустят. А вот в пригородный, если моторчик замаскировать какой-нибудь накидкой, то проблем быть не должно. Если Вы про вокзал, то тоже шанс есть, лишь бы не пахло бензином.

  • iri_s 7 марта 2016 в 00:20 из Беларуси

    Эх, дзе мая маладосць!? З задавальненнем бы прыняла удзел!

  • Павел_Сиников_talks18 7 марта 2016 в 02:02 из Беларуси

    Звучит громко. Деньги потратим. А что это даст в денежном выражении? К нам на закупы ломанутся щедрые велосипедисты-миллиардеры?

  • lyosha69 7 марта 2016 в 02:54 из Беларуси

    Павел_Сиников_talks18 (07.03.2016 02:02) писал(a):
    Звучит громко. Деньги потратим. А что это даст в денежном выражении? К нам на закупы ломанутся щедрые велосипедисты-миллиардеры?
    Конечно. Туристов сюда завлечь сложно. Это лишь один из привлечения туристов. но хорошо что он уже есть. А кроме того - садитесь на вел и вперед! Не придется жалеть, что потрачены деньги не на Вас!

  • lyosha69 7 марта 2016 в 02:56 из Беларуси

    Редкая новость, которая радует! Давай еще!!!

  • Павел_Сиников_talks18 7 марта 2016 в 04:46 из Беларуси

    lyosha69 (07.03.2016 02:54) писал(a):
    Конечно. Туристов сюда завлечь сложно. Это лишь один из привлечения туристов. но хорошо что он уже есть. А кроме того - садитесь на вел и вперед! Не придется жалеть, что потрачены деньги не на Вас!
    Я летом гоняю на велосипеде. За лето не меньше 1000 км.

  • ALEUS 7 марта 2016 в 10:29 из Европы

    Это не новость, это очередная статья о намерениях чиновников для успокоения населения. Новостью станет заголовок: ТРАНСГРАНИЧНАЯ ВЕЛОДОРОЖКА ОТКРЫТА!!! СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СОЗДАНА! ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИКАМ РАЗРЕШЕНО БЕЗВИЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ! (По маршруту Августов - р.Нёман - Друскининкай.) А то, лапшу по ушам размазали и все в ладоши захлопали.

  • Филя Монов 7 марта 2016 в 12:55 из Европы

    На Нарочь бы проложили веломаршрут,цены бы вам не было

  • sychik88 8 марта 2016 в 14:00 из Беларуси

    Да вы лучше в том месте нормальный мост сделайте, а то объезжать от 20 км надо. Всё равно деньги будут расходоваться!