Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Другие новости

Общество


Минский метрополитен по объемам перевозок занимает 4-е место среди метрополитенов бывшего Советского Союза, уступая только метро Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, сообщили в Мингорисполкоме.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Ежедневно услугами столичной подземки пользуется около 900 тыс. человек. В прошлом году этот вид транспорта предпочли 305,3 млн человек. Удельный вес метрополитена в перевозках пассажиров городскими видами транспорта за минувший год составил 39,3%.

В минском метро 29 станций (15 станций — на 1-й, Московской линии и 14 — на 2-й, Автозаводской линии). Эксплуатационная длина пути составляет почти 37,3 км в двухпутном исчислении. Всего длина путей с тупиками и путевым развитием депо превышает 102,2 км.

В инвентарном парке 361 вагон, из которых сформированы 37 (1-я линия) и 35 (2-я линия) пятивагонных составов. Для создания безбарьерной среды станции метрополитена оборудованы лифтами для выхода на платформу — 9 станций (всего 23 лифта), подъемными платформами с наклонным перемещением для инвалидов — 9 станций (всего 26 платформ), лестничными подъемниками гусеничного типа — 13 станций (всего 13 подъемников).


Комментарии с форума

  • Барак_Обама_talks97 4 марта 2016 в 21:08 из Беларуси

    900 тыс... умножаем на стоимость проезда и умножаем на 30....вот такие бабки в месяц...

  • Dr._Elementum 4 марта 2016 в 21:12 из Германии

    Барак_Обама_talks97 (04.03.2016 21:08) писал(a):
    900 тыс... умножаем на стоимость проезда и умножаем на 30....вот такие бабки в месяц...
    Всего 7 млн долларов. Для города с населением 2 млн это много что ли?

  • Schteker 4 марта 2016 в 22:39 из Беларуси

    vanjaz (04.03.2016 22:02) писал(a):
    А по числу станций всего 6 -ой. Харьков и Ташкент крупнее нашего. Очень медленно у нас строят новые станции, торговые центры гораздо быстрее к сожалению.
    Мы проходческий комбайн прикупили недавно, так что метрополитен будет быстрей прокапываться.

  • tanja_z 4 марта 2016 в 23:27 из Беларуси

    vanjaz (04.03.2016 22:02) писал(a):
    А по числу станций всего 6 -ой. Харьков и Ташкент крупнее нашего. Очень медленно у нас строят новые станции, торговые центры гораздо быстрее к сожалению.
    надо в торговых центрах устанавливать ящички для пожертвования на строительство новых станций

  • drdiesell 4 марта 2016 в 23:30 из Беларуси

    Za100BILL (04.03.2016 22:37) писал(a):
    Вот так вот. И потом они будут рассказывать сказки о себестоимости поездки в 7500, когда в Киеве до 4000 не дотягивает.
    Вы знаете обоснованную себестоимость поездки в метро? Поделитесь

  • for_wm 5 марта 2016 в 00:44 из России

    А если утопить всех китайцев, то вода в океане поднимется аж на 4 миллметра. Жэстачайшэ запретить автобус, троллейбусы и личный транспорт - выйдет на 1-е место, считаки млин

  • Эдд 5 марта 2016 в 07:48 из Беларуси

    А шо, у нас есть областные метро или может быть районные? Да и вообще, в данном контексте столичное можно применить и к мскве и к Киеву.

  • 30031967 5 марта 2016 в 09:09 из Беларуси

    serega_by (04.03.2016 20:49) писал(a):
    И не удивительно! Очень пунктуальный вид транспорта.
    Меньше "зайцев", чем в наземном транспорте... Кто не верит - можете проверить...

  • 30031967 5 марта 2016 в 09:10 из Беларуси

    Dr._Elementum (04.03.2016 21:12) писал(a):
    Всего 7 млн долларов. Для города с населением 2 млн это много что ли?
    Чиновникам на зарплату...

  • yuriy_teterev 5 марта 2016 в 09:27 из Беларуси

    А что с новыми метропоездами от STADLER, что будут эксплуатироваться на третьей линии? Вроде обещали ещё в конце 2015 года представить на минскую подземку для тестирования.

  • gave 5 марта 2016 в 09:30 из Беларуси

    Эдд (05.03.2016 07:48) писал(a):
    А шо, у нас есть областные метро или может быть районные? Да и вообще, в данном контексте столичное можно применить и к мскве и к Киеву.
    Шо можно применить к Москве? Сравнение в чем? Москва и Минск - два совершенно разных по размеру, уровню жизни и прогрессу города. Или вы хотите сравнить пассажиропоток крупнейшего европейского города с развитой системой метро, строительство которого началось в начале XX века, с минским? Навскидку, Минск - ~2млн. жителей, Москва - ~20млн. жителей. Сравнивайте.

  • 5ive_2000 5 марта 2016 в 10:01 из Беларуси

    gave (05.03.2016 09:30) писал(a):
    Шо можно применить к Москве? Сравнение в чем? Москва и Минск - два совершенно разных по размеру, уровню жизни и прогрессу города. Или вы хотите сравнить пассажиропоток крупнейшего европейского города с развитой системой метро, строительство которого началось в начале XX века, с минским? Навскидку, Минск - ~2млн. жителей, Москва - ~20млн. жителей. Сравнивайте.
    Я думаю, что автор данного поста имел ввиду заголовок статьи "4-е место из постсоветских стран". Вот, если бы было написано 3-е или 5-е, то это можно было считать новостью. А так - практически все это знают. зы Почему практически? (но это так сказать отступление и для поднятия настроения) Как-то лет 7-8 назад гуляла с дочерью на детской площадке. Рядом играли 3 девочки лет 7-8: две из Беларуси, а одна из России. И вот они отчаянно спорили, что круче, Беларусь или Россия. Третьей этот спор видимо надоел, тк она, конечно, проигрывала белорускам, тк их было двое, и вот она выдает (видимо, все-таки хоть немного уже знакома с историей): Чего мы спорим? А вот вы знаете, что когда-то в ДРЕВНОСТИ Беларусь и Россия были одной страной!!!! После этого сижу такая и думаю: это ж надо, я родилась в древности......... Как-то так))))))))))

  • Эдд 5 марта 2016 в 12:09 из США

    gave (05.03.2016 09:30) писал(a):
    Шо можно применить к Москве? Сравнение в чем? Москва и Минск - два совершенно разных по размеру, уровню жизни и прогрессу города. Или вы хотите сравнить пассажиропоток крупнейшего европейского города с развитой системой метро, строительство которого началось в начале XX века, с минским? Навскидку, Минск - ~2млн. жителей, Москва - ~20млн. жителей. Сравнивайте.
    Ууу, как всё запущено! Я о заголовке статьи, о том что он совершенно некорректен. Корректен он будет если только Минск - это столица некого постсоветского пространства. А так термин столичное применим и к другим столицам. Если же речь о Беларуси, то вообще тогда зачем применять термин "столичное", тк не столичных метро вБеларуси нет и в помине.

  • metro84 5 марта 2016 в 12:29 из Беларуси

    Schteker (04.03.2016 22:39) писал(a):
    Мы проходческий комбайн прикупили недавно, так что метрополитен будет быстрей прокапываться.
    ну туннели может и быстрее.а так уже аж на 2020 год перенесли.А было изначально на 2017.Это называется"быстрее"???.четыре станции 6 лет рыть?а потом будут рассказывать байки о том,что приходится тормозить из-за сноса домов,маленького финансирования и нехватке рабочих рук несмотря на растущую безработицу(много наших метростроевцев уехали строить метро в Москву).кстати о Москве-у них тоже кризис.однако каждый год сдают по несколько участков и станций...

  • metro84 5 марта 2016 в 12:31 из Беларуси

    yuriy_teterev (05.03.2016 09:27) писал(a):
    А что с новыми метропоездами от STADLER, что будут эксплуатироваться на третьей линии? Вроде обещали ещё в конце 2015 года представить на минскую подземку для тестирования.
    не 2015,а 16-ого.

  • metro84 5 марта 2016 в 12:32 из Беларуси

    что касается четвёртого места-так Минск и по населению четвёртый после всех вышеупомянутых городов.так что ничего удивительного

  • пaн Диpeктор 5 марта 2016 в 12:38 из Беларуси

    vanjaz (04.03.2016 22:02) писал(a):
    А по числу станций всего 6 -ой. Харьков и Ташкент крупнее нашего. Очень медленно у нас строят новые станции, торговые центры гораздо быстрее к сожалению.
    Скажи спасибо своему любимому Брежневу.

  • asus40 5 марта 2016 в 13:19 из Беларуси

    Schteker (04.03.2016 22:39) писал(a):
    Мы проходческий комбайн прикупили недавно, так что метрополитен будет быстрей прокапываться.
    тоннели может и быстрее, а станции от этого быстрее строить не станут, а именно они занимают больше всего времени

  • marusya-67 5 марта 2016 в 13:58 из Беларуси

    Ну о-очень "актуальная" новость))). Вообще-то, если кто не знает, минское метро на 4-м месте среди подземок СНГ уже как минимум лет 10. А тут еще заголовок дали - "заняло 4 место..." Прям смешно