Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное
  • Другие новости

Общество


Алина Янчур,

Проект застройки территории в границах улицы Лейтенанта Кижеватова — МКАД — улицы Казинца — улицы Корженевского презентовали 2 марта в администрации Октябрьского района. На собрании минчане узнали о грядущих переменах и обсудили с архитекторами волнующие их вопросы.

Фото: Алина Янчур, TUT.BY

Что планируют построить на данном участке?

Презентацию проводил главный архитектор проектов «Минскградо» Сергей Акинчиц. Он рассказал, что обсуждаемый участок занимает 146 гектаров. На данной территории планируется появление трех больших инвестиционных площадок.

Фото: Алина Янчур, TUT.BY

Так, на пересечении улиц Корженевского и Лейтенанта Кижеватова построят многофункциональный комплекс с перехватывающей парковкой на 600 машино-мест. Пока не известно, что будет располагаться в самом комплексе.

Рядом со зданием торгового центра «Корона» возведут научно-производственный объект. На месте открытых стоянок построят административно-деловой центр с паркингом на 1200 машино-мест. Новые стоянки частично обеспечат местных жителей местами для автомобилей, а также будут обслуживать ближайшие объекты. Все производственные сооружения сохранятся и по возможности будут реконструированы и модернизированы.

Также по улице Корженевского собираются пустить скоростную трамвайную линию четвертого транспортного кольца. Архитекторы обещают, что пути будут связывать район с центром города, но реализовать проект смогут только после 2030 года.

Фото: Алина Янчур, TUT.BY

Кроме того, территорию вдоль кольцевой дороги предлагают засадить зеленью, которая будет закрывать боксовые гаражи и линии электропередачи.

Одной из главных целей всех этих преобразований Сергей Акинчиц видит разгрузку транспортного узла в районе будущей станции метро «Слуцкий гостинец» и трамвайной ветки.

— Предполагается, что жители будут приезжать сюда, оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках и ехать в центр города на общественном транспорте, — говорит архитектор о проекте, основную часть которого начнут реализовывать не раньше 2020 года.

Что волнует жителей района?

Обсудить проект пришло около 20 минчан. Вопросов было немного. Многие из них касались сноса существующих зданий.

— Значит, гаражи будут перекрыты зелёной зоной? А сносить их не будут? — волнуется пожилой мужчина.

Фото: Алина Янчур, TUT.BY

— В период действия разработанного детального плана снос гаражей не предусмотрен, — успокаивает архитектор.

— Останется ли парк? — интересуются жители.

— Парк останется, — говорит специалист.

— Слава Богу! — выдыхает одна из женщин.

— Самое главное — что наконец взялись за наш район, — делится с нами мнением пенсионер Анатолий Сергеевич. — Хорошо, что появятся комплексы, торговый центр уже есть. А то яблоневый сад, обнесенный забором, был никому не нужен. Так что я доволен.

Фото: Алина Янчур, TUT.BY

Особенный интерес к проекту проявила опоздавшая на презентацию пенсионерка Валерия. Почти полчаса женщина расспрашивала архитекторов. Больше всего ее волнует строительство парковок, возможного шума от трамваев и загрязнения воздуха.

— Заправки, завод, парковки — и так дышать нечем, а вы еще хотите построить, — беспокоится пенсионерка. — Приедут к нам на машинах, а те будут дымить. Нужно делать так, чтобы здоровье улучшилось у людей! От транспорта все газы. Сделаете вы так, чтобы их было меньше?

Фото: Алина Янчур, TUT.BY

— На вас и так «дышит» соседний завод, — говорят архитекторы.

— А его еще и достраивать будут. Молодые люди, — обращается Валерия к специалистам, только на вас вся надежда, чтобы легче дышалось в городе. Вы должны за это бороться, чтобы ваши дети были здоровыми. Когда готовили место для «Короны», все деревья вырубили и ничего нового не посадили.

— Вы правильные вопросы задаете, — отмечает начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта «Минскградо» Владимир Прищепов. — В этом месте, которое мы оставили как транспортный коридор, обязательно должно быть озеленение.

Фото: Алина Янчур, TUT.BY

— Молодцы, ну так будет ли оно? Все, что строится, должно быть направлено на то, чтобы люди были здоровыми. А пока я этого не вижу. Никто не думает о том, чтобы люди были здоровей. Пойду в администрацию района разбираться, — говорит пенсионерка.

Фото: Алина Янчур, TUT.BY

Данный проект будет обсуждаться с 29 февраля по 24 марта. Посмотреть план можно в холле администрации Октябрьского района с понедельника по субботу с 9.00 до 18.00 до 14 марта. Минчанам предлагается оставлять свои замечания и предложения до 24 марта в журнале для замечаний и предложений. Кроме того, их можно отправлять в электронной форме или на почтовый адрес в администрацию Октябрьского района: 220 039, г. Минск, ул. Чкалова, 6, каб. 312, 313, 315, 317, с пометкой «общественное обсуждение».


Комментарии с форума

  • Андрей_Мироновский 3 марта 2016 в 16:37 из Беларуси

    Вначале всё перспективно и красиво - в общем, всё для людей, а реально будет *****.....

  • 5ive_2000 3 марта 2016 в 17:14 из Беларуси

    Спроектировать - это одно, а вот учесть реалии.... Куда там пускать скоростной трамвай? Где у него будет кольцо? Там кто-нибудь хотя бы об этом подумал? После площади Казинца его планируют пустить по началу Корженевского, далее я так полагаю, по Ландера и обратно на Казинца? Или в конце (а судя по нумерации домов в начале) Корженевского будут строить разворотное кольцо?Но там нет места для кольца. Для того, чтобы пускать там трамвай - эти улицы изначально нужно расширять и на много, на данный момент они составляют только 2 полосы. Ландера - так вообще однополоска для обеих направлений одновременно!!!!

  • yurgent 3 марта 2016 в 17:32 из Беларуси

    Я так понял' относительно дешевые автостоянки уберут' чтобы дать заработать нужным людям на частных многоярусных парковках.....

  • VovaBaggio 3 марта 2016 в 18:35 из Беларуси

    5ive_2000 (03.03.2016 17:14) писал(a):
    Спроектировать - это одно, а вот учесть реалии.... Куда там пускать скоростной трамвай? Где у него будет кольцо? Там кто-нибудь хотя бы об этом подумал? После площади Казинца его планируют пустить по началу Корженевского, далее я так полагаю, по Ландера и обратно на Казинца? Или в конце (а судя по нумерации домов в начале) Корженевского будут строить разворотное кольцо?Но там нет места для кольца. Для того, чтобы пускать там трамвай - эти улицы изначально нужно расширять и на много, на данный момент они составляют только 2 полосы. Ландера - так вообще однополоска для обеих направлений одновременно!!!!
    Вот Вы не разобрались, но комментарий всё же оставили.

  • dimastep 3 марта 2016 в 19:52 из Беларуси

    нахалера той трамвай ? рельсы ,шпалы ...раскопают пол района , добавь с десяток тролебасов и все ! и тот и другой все равно привязанные ! а вот парковки возле стадиона - жаль ! где еще за 3 сотни поставишь машину на месяц ,как всегда запудрят мозги и кубышку казенную прохерячат

  • narvik77 3 марта 2016 в 19:55 из Беларуси

    Няўлоўны хуткасны транывайчык выскоквае ў розных частках Міінска нібыта зайчык...

  • Пухлый_Шмель 3 марта 2016 в 20:06 из Беларуси

    только трамвая там не хватает! фантастика на втором этаже!

  • pashamorozov78 3 марта 2016 в 20:54 из Беларуси

    самое забавное--после 30-ого года)

  • id208252950 3 марта 2016 в 22:23 из Беларуси

    341 (03.03.2016 16:44) писал(a):
    Опять скоростной трамвай!!! прожекты..
    Дело Остапа Бендера живее всех живых. Минский скоростной трамвай это то же, что и ж/д Москва-НьюВасюки

  • id208252950 3 марта 2016 в 22:26 из Беларуси

    familypavlovich (03.03.2016 22:18) писал(a):
    ...Постройте дорогу (мосты или тунели через ж/дороги) соединяющую Московский и Ленинский районы, чтобы не ездить через МКАД или ул.Аэродромную!!!
    Низ-зя! Это же упрощение жизни минчан, после этого они обленятся и не смогут бороться с врагами, катаклизмами и, самое главное, с жуком-долгоносиком.

  • ArsenyM 3 марта 2016 в 23:46 из Беларуси

    Мне интересно где они бабла найдут на на запуск трамвая? Между Лошицей и Курасовщиной железная дорога идет, между Малиновкой и Курасовщиной тоже железная дорога, на одни только эти две развязки нужно несколько десятков миллионов потратить.

  • nataliby 3 марта 2016 в 23:49 из США

    Уберите кирпичный завод, Дышать нечем. Кстати, пару лет назад на тутбае была статья, что его снесут к 2030 году. Я еще посмеялась тогда, что не снесут. А сейчас, оказывается, облагородят. А он как вонял, так и будет вонять.

  • Вижу_Всё 4 марта 2016 в 02:34 из Беларуси

    familypavlovich (03.03.2016 22:18) писал(a):
    ...Постройте дорогу (мосты или тунели через ж/дороги) соединяющую Московский и Ленинский районы, чтобы не ездить через МКАД или ул.Аэродромную!!!
    Не НАДА !!!

  • Пухлый_Шмель 4 марта 2016 в 05:49 из Беларуси

    На обсуждение (заметьте, в рабочее время) собрались все тунеядцы и алкоголики района

  • Дмитрий_Ринг 4 марта 2016 в 08:49 из Беларуси

    Стоянка Где 600 машиномест, сделайте для фур мест хотя бы. С этим тоже проблемы.

  • vip_777 4 марта 2016 в 10:01 из Беларуси

    Про скоростной трамвай мы уже где то слышали) В итоге его нет) Дай бог, чтобы хотя бы половину из задуманного воплотили в жизнь)

  • ermak0205 4 марта 2016 в 10:22 из Беларуси

    Я живу в Курасовщине около 10 лет и за это время в районе пл.Казинца закрыли 3 стоянки не построив ни одной. И сейчас ещё и другие снесут. Опять все во дворах парковаться будут, т. к. не один простой водитель парковать машины на паркинге не будет, цены же бешеные. Так что это нужно только для распила бюджета нужным людям. А о жителях все они думают в последнюю очередь.

  • dieselss 4 марта 2016 в 10:53 из Беларуси

    Главное пенсионеры довольны! Осталось дожить до 2030 года с такой жизнью в стране.

  • Дмитрий_Ринг 4 марта 2016 в 11:17 из Беларуси

    Стоянка Где 600 машиномест, сделайте для фур мест хотя бы. С этим тоже проблемы.

  • palch 4 марта 2016 в 11:41 из Беларуси

    drol (03.03.2016 16:45) писал(a):
    На обсуждение пришли люди, которым к 2030 году уже всё будет до лампочки...
    так специально и проводили обсуждение в рабочее время, чтобы кроме пенсионеров никто не смог прийти и не смог ничего возразить

  • palch 4 марта 2016 в 11:45 из Беларуси

    Пухлый_Шмель (03.03.2016 20:06) писал(a):
    только трамвая там не хватает! фантастика на втором этаже!
    а это чтобы проездные еще и на трамвай покупать нужно было

  • VovaBaggio 4 марта 2016 в 12:00 из Беларуси

    ArsenyM (03.03.2016 23:46) писал(a):
    Мне интересно где они бабла найдут на на запуск трамвая? Между Лошицей и Курасовщиной железная дорога идет, между Малиновкой и Курасовщиной тоже железная дорога, на одни только эти две развязки нужно несколько десятков миллионов потратить.
    Отсутствие денег сегодня не говорит о том, что это (трамвай и эстакады через железную дорогу) не надо планировать на будущее.

  • Demonaz 4 марта 2016 в 12:54 из Беларуси

    если в заголовке есть "скоростной трамвай" то знай,что его не будет,все деревья вырубят,ничего взамен не посадят. Из зданий будут бизнес-центры,ТЦ и супермаркеты. с наземными парковками.

  • natyssi 4 марта 2016 в 13:29 из Беларуси

    Голосуем за прямую автомобильную дорогу из Курасовщины в Брилевичи через ж/д пути

  • familypavlovich 4 марта 2016 в 14:47 из Беларуси

    Откройте стенд в торговом центре "Корона" , посадите туда нач.отдела и зам.преда на 5 дней!!!... - вот это будет ОБСУЖДЕНИЕ!!!, а не пенсионерский сбор-пристанище

  • Вижу_Всё 4 марта 2016 в 16:25 из Беларуси

    VovaBaggio (04.03.2016 12:00) писал(a):
    Отсутствие денег сегодня не говорит о том, что это (трамвай и эстакады через железную дорогу) не надо планировать на будущее.
    Самая первая идзэя была пра транвайчык по кольцевой дороге , вот пускай и воплотят , первое слова дороже второва тока инцярэсна как люди со Жданов на Экспобел будут через Курасоушчыну егдиць , када можна и быстрее в другую сторону , а на Корженевского онтоднозначно не уперся !!!