Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня

опубликовано: 
обновлено: 

2 марта Министерство информации вынесло письменные предупреждения владельцам информационных ресурсов ej.by («Ежедневник») и nn.by («Наша Ніва»). Претензии возникли к материалу о белорусской армии, где фигурировало фото немецкой техники времен Второй мировой войны, а также к статье, рассказывающей о демографической ситуации в Беларуси. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

Изданию «Ежедневник» предупреждение вынесено за публикацию «Белорусскую армию комплексно проверяют на боеготовность», в которой речь идет о мероприятиях по проверке боеготовности Вооруженных сил Беларуси.

«При этом публикация сопровождается фотографией немецкой техники времен Второй мировой войны. Такая компиляция текста и фотографии дискредитирует Вооруженные силы Республики Беларусь», — считают в министерстве.

Что касается газеты «Наша Ніва», то претензии относятся к публикации под заголовком «В Беларуси — красный уровень демографической опасности: ежегодно „вымирает“ райцентр».

«Утверждается о якобы имеющей место в настоящее время катастрофической демографической ситуации в Беларуси. Данная информация не соответствует действительности, что подтверждается статистическими данными Национального статистического комитета, размещенными на информационном ресурсе belstat.gov.by. Подобная недостоверная информация в статье nn.by дискредитирует результативность государственной демографической политики», — отметили в Мининформе.

Информационное ведомство потребовало обращать внимание владельцев ресурсов на недопустимость распространения информации, содержание которой противоречит требованиям законодательства о СМИ.

Как сообщили порталу TUT.BY представители указанных изданий, о предупреждениях они узнали буквально несколько минут назад из сообщений в интернете. Официальных документов из министерства они пока не получали.

«Это первое предупреждение за все время нашей работы. Сейчас наш юрист будет изучать этот вопрос, и будем дальше решать», — рассказал главный редактор издания «Ежедневник» Сергей Сацук.

Редакция издания «Наша Ніва» указывает, что статья, вызвавшая претензии Мининформа, была написана одним из читателей и размещена в рубрике «Мнения».

«Мы посоветуемся с юристами относительно того, есть ли смысл обжаловать данное предупреждение. В любом случае, NN.BY стремится к максимальной достоверности публикуемой информации, а также обеспечивает плюрализм мнений», — говорится в комментарии, размещенном на сайте издания.

Как ранее сообщало ОО «Белорусская ассоциация журналистов», в 2015 году Министерство информации вынесло СМИ 36 предупреждений. 41 раз принималось решение об ограничении доступа к информационным ресурсам.

В июне 2015 года был заблокирован доступ к сайту kyky.org: «ввиду размещения информации, распространение которой способно нанести вред национальным интересам Республики Беларусь». Через неделю после того как проблемные материалы с сайта удалили, доступ к ресурсу был восстановлен.