Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


Президент подписал указ «Об использовании авиамоделей», который многие восприняли как запрет на полеты дронов. TUT.BY нашел ответы на простые вопросы о том, как по новому закону можно будет использовать беспилотники.

По каким правилам летают сейчас?

Сейчас летать можно только с разрешением. Согласно действующему Воздушному кодексу, любой созданный человеком материальный объект использует воздушное пространство. То есть самолеты и вертолеты, воздушные змеи и квадрокоптеры перед законом равны.

Дроны позволяют фотографам делать съемки с высоты птичьего полета. Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Дроны позволяют фотографам делать съемки с высоты птичьего полета. Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Чтобы летать законно, нужно соблюдать порядок использования воздушного пространства. То есть регистрировать летательный аппарат, проходить обучение пилотированию, медицинскую комиссию, запрашивать разрешение на полет перед каждым взлетом. За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрен штраф. Для физических лиц он может достигать 50 базовых величин (10,5 млн).

Эти правила актуальны и логичны для «большой» авиации. Но для ребенка с воздушным змеем или фотографа с дроном выполнять все определенные законом процедуры получения разрешения на полет просто глупо. Мы подробно писали об этой ситуации в 2014 году.

— Определение понятия «использование воздушного пространства» можно трактовать очень широко. Не прописан исчерпывающий перечень видов деятельности, которые к этому относятся. Если трактовать буквально, запуск бумажного самолетика — уже использование воздушного пространства. Это определение перекочевало в белорусский Воздушный кодекс из советского законодательства, в котором появилось очень давно. Были другие технологии и другие возможности. Но техника шагнула далеко вперед, и сегодня устаревшее определение подставляет людей под административную ответственность, — пояснил начальник Управления Вооруженных сил по использованию воздушного пространства полковник Герман Александров.

Полковник Герман Александров

Он отметил, что при разработке нового указа тщательно изучался мировой опыт проблемы дронов, которые часто сближаются с самолетами, а при падении наносят травмы и причиняют материальный ущерб.

Что поменяется по новому указу?

Указ отвечает на самый главный вопрос — что такое авиамодель. Критерий один: может ли технически аппарат летать без визуального контроля оператора или нет. Не может — значит, авиамодель.

— Изначально думали разделять модели и беспилотники по весу, скорости, дальности полета и другим подобным параметрам. Но это неудобно, ведь техника быстро развивается и никто не может знать, какими будут эти устройства завтра. Нужен был универсальный критерий. После очень тщательной работы мы остановились на технической возможности аппарата летать без визуального контроля оператора — рассказал Герман Александров.

Полет без визуального контроля, по мнению разработчиков указа, представляет большую опасность. Камера на аппарате не дает полного обзора оператору и поэтому может произойти столкновение аппарата с воздушным судном или препятствием. Последствия такого столкновения могут быть печальными.

Профессиональный дрон

Популярные дроны, например марки DJI, чаще всего имеют на борту цифровую камеру и могут передавать изображение с нее на монитор оператора, а также вполне могут улететь на несколько километров. То есть они летают без визуального контроля оператора, не являются авиамоделями. Их, как и раньше, надо регистрировать и получать разрешение на взлет. Указ на них никак не повлиял. А вот дети с летающими игрушками могут вздохнуть спокойно, когда Совмин утвердит правила использования авиамоделей (по указу на это отводится полгода).

Как это будет работать?

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций сейчас разрабатывает технический нормативно-правовой акт под названием "Авиационные правила организации и выполнения полетов гражданских беспилотных летательных аппаратов". Сейчас они находятся в процессе согласования и будут не самыми мягкими для владельцев беспилотных летательных аппаратов.

— Обязательно нужно будет пройти обучение, зарегистрировать аппарат и получать разрешение на взлет. В городе летать беспилотным летательным аппаратам запрещено уже давно авиационным законодательством, — пояснил один из разработчиков правил, бывший начальник кафедры беспилотных авиационных комплексов и боевого управления Белорусской государственной академии авиации Сергей Костевич.

— Зарегистрировать аппарат в установленном порядке владельцу не будет очень сложно. Необходимо иметь сертификат соответствия нормам летной годности и по существующим правилам беспилотный летательный аппарат вносится в реестр гражданских воздушных судов. Помимо сертификатов, необходимо получить свидетельство оператора беспилотного летательного аппарата.

Как решают проблему дронов в других странах?

Федеральное авиационное агентство США запустило систему регистрации дронов на своем сайте, ее должны пройти аппараты весом от 250 граммов. Стоимость процедуры онлайн-регистрации 5 долларов, полученный регистрационный код действует три года.

На сайте нужно указать свой домашний адрес и номер кредитки, а полученный регистрационный номер разместить на дроне так, чтобы он был хорошо читаем. Ответственность за полет несет владелец аппарата. Штраф за полеты в запретных зонах или полеты без регистрации может составлять до 250 тысяч долларов.

В Великобритании нельзя летать выше 150 метров в людных местах, а для полетов нужна лицензия ценой в 1800 фунтов. В Австралии ограничения еще строже — нужно получать свидетельство пилота и лицензию на управление аппаратом. Летать выше 120 метров нельзя. В России с 30 марта 2016 года будет запрещено летать без регистрации и сертификации любому аппарату весом больше 250 грамм.

Как отнеслись к новому закону владельцы дронов?

В Беларуси много людей пользуются дронами и другими видами легких беспилотников для работы и развлечения. С нами связался сотрудник одной из организаций Академии наук Денис. Он рассказал, что его организация занимается внедрением беспилотников в сельском хозяйстве, геодезии и других отраслях.

— Мы сами строим беспилотники, но не можем их зарегистрировать и применить. Для регистрации аппарата нужен сертификат соответствия, который на самодельные аппараты получить крайне сложно. И регистрация — только первый шаг процедуры получения разрешения на полет. Получается, вся наша работа — вне закона. Отсутствие выполнимых правил не позволяет отрасли полноценно развиваться.

Проблема будет только расширяться — за беспилотными технологиями будущее. На мой взгляд, беспилотники тоже нужно делить по классам. Операторов небольших дронов достаточно зарегистрировать и довести до них простые правила. Не летать над людьми, возле аэропортов и в других опасных местах. Операторов более серьезных систем нужно готовить соответствующе, считает Денис .

Помочь внедрить американскую систему регистрации в Беларуси хотят пользователи дронов из сообществ rc-club.by:

— Мы предлагаем Министерству транспорта за свои средства разработать удобный сайт для регистрации дронов, базу владельцев. Идентификационный номер на каждом дроне позволит легко найти владельца и, таким образом, дисциплинирует. Но мы пока не видим большой заинтересованности со стороны Минтранса, — пояснил пользователь дрона Евгений.

Комментарии с форума

  • DemonDy 30 марта 2016 в 12:54 из Беларуси

    Ну хоть мой квадрокоптерчик, который максимум метров на 100 улетает от оператора может летать спокойно...

  • Serg#81 30 марта 2016 в 12:59 из Беларуси

    Дзесперада (30.03.2016 12:51) писал(a):
    Маразм неизлечим на всех уровнях и во всех отраслях и ведомствах
    Камеры, рамки, барьеры, охрана контролируют только приземный ярус, террорист может подвесить легкое осколочнофугасное взрывное устройство, подорвать что угодно оставшись незамеченным. С большего - всего лишь штука баксов + должная организации и службы проморгают теракт с большим количеством жертв с вероятностью 99 к 100, взрывчатка будет доставлена в охраняемый периметр, особенно в сумеречное время когда музыка громыхает.

  • Serg#81 30 марта 2016 в 13:10 из Беларуси

    ales.kaput (30.03.2016 13:01) писал(a):
    Баяцца, што хтосьці начыніць гэтую цацку гексагенам ды запусьціць у бок Драздоў.
    Ха... Бьют в основном по обычному гражданскому населению, в случае с дроздами будут просто включать спец аппаратуру глушилку/радар и высылать бригаду криптопроктологов на радиоисточник, бюджетных денег на это выделят...

  • михаил_покович 30 марта 2016 в 13:53 из Беларуси

    Летать может только семья.

  • Алексей_Медведев_talks2 30 марта 2016 в 14:07 из Беларуси

    ales.kaput (30.03.2016 13:01) писал(a):
    Баяцца, што хтосьці начыніць гэтую цацку гексагенам ды запусьціць у бок Драздоў.
    Это больше похоже на правду. Надеемся и верим

  • Алексей_Медведев_talks2 30 марта 2016 в 14:09 из Беларуси

    um-12 (30.03.2016 13:15) писал(a):
    Вертолётик с сыном тоже нельзя запускать? Обязательно его регистрировать и получать разрешение?
    И права категории Y "На право вождения игрушечных вертолетиков".

  • harkach 30 марта 2016 в 14:10 из Беларуси

    "Согласно действующему Воздушному кодексу, любой созданный человеком материальный объект использует воздушное пространство" т.е родила женщина ребенка(создала материальный объект) и уже посредством его использует воздушное пространство))

  • santeh_shop 30 марта 2016 в 14:28 из Беларуси

    Serg#81 (30.03.2016 12:59) писал(a):
    Камеры, рамки, барьеры, охрана контролируют только приземный ярус, террорист может подвесить легкое осколочнофугасное взрывное устройство, подорвать что угодно оставшись незамеченным. С большего - всего лишь штука баксов + должная организации и службы проморгают теракт с большим количеством жертв с вероятностью 99 к 100, взрывчатка будет доставлена в охраняемый периметр, особенно в сумеречное время когда музыка громыхает.
    Сколько раз у вас сумку в метро проверили? Или в аэропорту Минск, или на входе в ЖД вокзал?? Не несите чушь.

  • aleks6dkb 30 марта 2016 в 14:28 из Беларуси

    да все забьют на ваши законы болт и будут летать нелегально. и что как вычислите? может вертолеты боевые поднимать будете, что бы квадрокоптер сбить?!

  • spehspeh 30 марта 2016 в 14:30 из Беларуси

    Скоро с голубятников начнут денежку тянуть за незаконное использование воздушного пространства их голубками

  • ales.kaput 30 марта 2016 в 14:39 из Беларуси

    spehspeh (30.03.2016 14:30) писал(a):
    Скоро с голубятников начнут денежку тянуть за незаконное использование воздушного пространства их голубками
    Тарыфіцыруюць, як бездротавую сувязь. Кожны вылет галуба, як адпраўку СМС.

  • Expertis 30 марта 2016 в 14:41 из Беларуси

    Надо запретить людям пускать эти дроны! Их же могут использовать разные деструктивные элементы, да и снять может человек чего не положено! Запускать их могут только государевы люди на службе - милиция, пожарные, военные, или по заданию правительства. А простым людям такое надо полностью запретить, это не баловство!

  • naarnik 30 марта 2016 в 14:41 из Беларуси

    За Дразды перажываюць. Ай я яй.

  • naarnik 30 марта 2016 в 14:47 из Беларуси

    Если дроны начнут отлавливать и брать их в "плен" - то дроны начнут минировать. Что б загребущие ручёнки к ним не тянулись.

  • 32768__E 30 марта 2016 в 14:48 из Беларуси

    Буржуйские детки будут запускать всяких дронов и роботов, развиваться. Наши детки будут сшибать у магазов на пиво.

  • santeh_shop 30 марта 2016 в 14:49 из Беларуси

    В Логойске вооруженные мужчины ворвались в магазин Читать полностью: http://news.tut.by/accidents/490461.html Народ грабит магазы с охотничьми ружьями..... Но дроны опасней...

  • gurko_veronika 30 марта 2016 в 14:58 из Беларуси

    Serg#81 (30.03.2016 12:59) писал(a):
    Камеры, рамки, барьеры, охрана контролируют только приземный ярус, террорист может подвесить легкое осколочнофугасное взрывное устройство, подорвать что угодно оставшись незамеченным. С большего - всего лишь штука баксов + должная организации и службы проморгают теракт с большим количеством жертв с вероятностью 99 к 100, взрывчатка будет доставлена в охраняемый периметр, особенно в сумеречное время когда музыка громыхает.
    и тут террорист прочитал наши правила, и... исправился

  • santeh_shop 30 марта 2016 в 15:00 из Беларуси

    ales.kaput (30.03.2016 14:39) писал(a):
    Тарыфіцыруюць, як бездротавую сувязь. Кожны вылет галуба, як адпраўку СМС.
    Уже.... НДС 25% вломили на связь и интернет

  • lllexa 30 марта 2016 в 15:09 из Беларуси

    Ну у нас как обычно : чем разбираться- проще все запретить. Заинтересованность?! это не к нашим.

  • ales.kaput 30 марта 2016 в 15:17 из Беларуси

    А як жа авіямадэлісты пры ДАСААФ, забыліся?

  • santeh_shop 30 марта 2016 в 15:27 из Беларуси

    ales.kaput (30.03.2016 15:17) писал(a):
    А як жа авіямадэлісты пры ДАСААФ, забыліся?
    Думаю придет злобный дядечка в крыльях дыры сделает, да на цепку крепкую планера да самолеты посадит...чтоб не леталося Вдруг из зоны визуального контакта вылетит проказник и нарушит статью лютую...

  • pushnov 30 марта 2016 в 15:30 из Беларуси

    Может надо хорошо выполнять свои обязанность, так, чтобы никто не захотел тебе запустить дрона в голову? Тогда и такие законы не нужны будут!

  • pushnov 30 марта 2016 в 15:42 из Беларуси

    Китайские фонарики пронумеровать и камеры на них не подвешивать! Обязательно пройти перед их запуском обучение за 30 000 000! Не забыть подать заявку на использование воздушного пространства!

  • santeh_shop 30 марта 2016 в 15:47 из Беларуси

    pushnov (30.03.2016 15:42) писал(a):
    Китайские фонарики пронумеровать и камеры на них не подвешивать! Обязательно пройти перед их запуском обучение за 30 000 000! Не забыть подать заявку на использование воздушного пространства!
    За фонарики 55млн не меньше заломят, думаю надо еще в "Проматомнадзоре" обучение пройти....на всякий случай

  • ales.kaput 30 марта 2016 в 15:50 из Беларуси

    santeh_shop (30.03.2016 15:47) писал(a):
    За фонарики 55млн не меньше заломят, думаю надо еще в "Проматомнадзоре" обучение пройти....на всякий случай
    А як жа без дазволу пажарнікаў? А калі робіця усёй сям'ёй, то гэта ўжо масавая акцыя і тады трэба наперад падаць заяўку аплаціць паслугі міліцыі і скорай

  • murys65_talks4 30 марта 2016 в 16:06 из Беларуси

    Ничего не понял, два раза читал, к черту мое юридическое образование и образованность. . здесь папуас на языке майя писал.... Маразм и ни о чем....

  • rybufdfcz 30 марта 2016 в 16:09 из Беларуси

    ну вот и воздушное пространство приватизировали наши ориентированные. Теперь будем ждать новых поборов вытекающих из воздуха и нового министерства по доению птиц. Теперь уж перелётные птицы от птичьего молока не отвертятся.

  • slava_lukashuk 30 марта 2016 в 16:11 из Беларуси

    М..да. В который раз убеждаюсь, что у нас чиновники думать не хотят и не могут вероятно. Проще всего взять и запретить. По ходу этой статьи, а если владелец фантома будет запускать его при визуальном контакте, но с камерой на борту, фантом будет авиамоделью или нет? Даже авиамодель летающая в визуальном контакте, при выходе из строя может нанести вред.

  • rybufdfcz 30 марта 2016 в 16:15 из Беларуси

    murys65_talks4 (30.03.2016 16:06) писал(a):
    Ничего не понял, два раза читал, к черту мое юридическое образование и образованность. . здесь папуас на языке майя писал.... Маразм и ни о чем....
    не нужно искать смысл там, где его нет. Последствия могут быть непредсказуемы. А если зреть в корень, то черным по белому написано, что"самолеты и вертолеты, воздушные змеи и квадрокоптеры перед законом равны. Читать полностью: http://news.tut.by/society/486867.html" Последствия этого закона появятся тогда, когда ориентированные захотят вкусно кушать.

  • godric 30 марта 2016 в 16:24 из Беларуси

    Да ничего этот закон не решает - как летали, так и будут летать. А если человека хотят в чем-то обвинить и посадить или снять штраф, то повод всегда найдется. И запуск квадрокоптера в неположенном месте - лишь один из них. Будьте умнее.

  • tut111 30 марта 2016 в 16:24 из Беларуси

    где получить разрешение на запуск китайских фонариков?

  • alexgomel 30 марта 2016 в 16:31 из Беларуси

    так я не понял, воздушного змея можно будет запускать или нет? А "китайский фонарик" ? Чем дальше, тем интереснее. Кстати, птицы тоже будут контролироваться?

  • cosmopolitans 30 марта 2016 в 16:34 из Беларуси

    Serg#81 (30.03.2016 12:59) писал(a):
    Камеры, рамки, барьеры, охрана контролируют только приземный ярус, террорист может подвесить легкое осколочнофугасное взрывное устройство, подорвать что угодно оставшись незамеченным. С большего - всего лишь штука баксов + должная организации и службы проморгают теракт с большим количеством жертв с вероятностью 99 к 100, взрывчатка будет доставлена в охраняемый периметр, особенно в сумеречное время когда музыка громыхает.
    Ну теперь то они испугаются штрафа и ничего такого делать не будут.

  • godric 30 марта 2016 в 16:37 из Беларуси

    alexgomel (30.03.2016 16:31) писал(a):
    так я не понял, воздушного змея можно будет запускать или нет? А "китайский фонарик" ? Чем дальше, тем интереснее. Кстати, птицы тоже будут контролироваться?
    Обязательно, каждая птица будет зарегистрирована и на ней будет писаться инвентарный номер, большими цифрами и белой краской.

  • sintezator 30 марта 2016 в 16:46 из Беларуси

    Шьёрт побъери, недавно возникла идея использовать дроны для доставки пиццы по городу. Облом?

  • leani 30 марта 2016 в 16:58 из Беларуси

    А я недавно случайно воздушный шарик с гелием упустил и потерял с ним визуальный контакт. Хорошо, что не зарегистрировал. Не хилый штраф пришлось бы заплатить.

  • sds2002 30 марта 2016 в 17:12 из Беларуси

    Чё-то я не совсем понял про коптеры. Коптеры с FPV-камерой тоже под запрет? В том году обзавёлся Syma X5c: квадр с камерой (2Mpix, паршивая) и дальностью не менее 100м (больше - не проверял). Сам лёгкий, есть защита на винтах. На нём тоже нельзя будет лётать без обучения, медкомиссии и регистрации? Специально покупал недорогой, с камерой, чтоб научиться летать и управлять съёмкой. Потом планирую собрать свой на базе этой Симы.

  • Сергей_Бартошевич_talks79 30 марта 2016 в 17:37 из Китая

    Дзесперада (30.03.2016 12:51) писал(a):
    Маразм неизлечим на всех уровнях и во всех отраслях и ведомствах
    Подскажите мне, пожалуйста, с чего начать процедуру регистрации воздушного змея? Еще хотел бы зарегистрировать 4 разноцветных святящихся фонарика.

  • alex2ed 30 марта 2016 в 18:13 из Беларуси

    santeh_shop (30.03.2016 14:37) писал(a):
    Люди которые хотят и умеют летать, а главное имеют для этого интеллект вызывают у государства отторжение. Это не тупые синяки покупающие "плодово выгодное " пойло ими управлять по "БТ" и "ОНТ" невозможно. Время полета дрона 10-20мин это бюджет, дорогие 30-35мин... Просто вся страна в опасности, прям еще шаг и в бездне беспредела... Как не выйду на улицу, так везде дроны, дроны, дроны.... В реальности только алкаши пьяные на машинах больше бед творят, чем молодые ребята с нормальным хобби. А чинуш надо сокращать, заканотворчество их одни беды несет...
    Вот только не надо, хобби конечно хорошее, но люди разные, кто-то свадьбы снимает, кто-то с ребенком на пустыре запускает, но есть и ****** которые через окна снимают, летают возле кранов и самолетов, пугают людей и животных. Закон в общем правильный, в поле зрения - летай без регистрации. Управление по камере - регистрируйся и отвечай если твой дрон разбил окно, машину или голову. Хотя 2 месяца обучения и 30млн.. явные перегибы на местах - водителем авто и то проще стать, а в купе с разрешением на вылет + запрет на полеты в городе = запрет на беспилотники. На мой взгляд регистрация устройства + экзамен на правила использования и летай. Как результат данного закона вангую покупку 2-х пультов - с экраном и без. Когда без - разрешенный девайс, когда с - запрещенный, но так как доказать отсутствие дрона в зоне прямой видимости не возможно, то наличие пульта без экрана будет равно разрешению на полет.

  • alexandrnik1972 30 марта 2016 в 18:16 из Беларуси

    murys65_talks4 (30.03.2016 16:06) писал(a):
    Ничего не понял, два раза читал, к черту мое юридическое образование и образованность. . здесь папуас на языке майя писал.... Маразм и ни о чем....
    Я понял так: через некое время будет два понятия беспилотный л.а. и авиамодель. Беспилотником можно управлять глядя в монитор и он может улетать дальше чем вы видите. а моделью вы управляете глядя непосредственно на неё не теряя из виду. Т.е. воздушный змей, модель вертолёта, планер и коптер без возможности вывода изображения или координат полёта на монитор это авиамодели и с ними всё просто.

  • Рюрик III 30 марта 2016 в 18:31 из Беларуси

    а птицам без разрешения летать еще можно?

  • alexandrnik1972 30 марта 2016 в 18:35 из Беларуси

    alex2ed (30.03.2016 18:13) писал(a):
    Вот только не надо, хобби конечно хорошее, но люди разные, кто-то свадьбы снимает, кто-то с ребенком на пустыре запускает, но есть и ****** которые через окна снимают, летают возле кранов и самолетов, пугают людей и животных. Закон в общем правильный, в поле зрения - летай без регистрации. Управление по камере - регистрируйся и отвечай если твой дрон разбил окно, машину или голову. Хотя 2 месяца обучения и 30млн.. явные перегибы на местах - водителем авто и то проще стать, а в купе с разрешением на вылет + запрет на полеты в городе = запрет на беспилотники. На мой взгляд регистрация устройства + экзамен на правила использования и летай. Как результат данного закона вангую покупку 2-х пультов - с экраном и без. Когда без - разрешенный девайс, когда с - запрещенный, но так как доказать отсутствие дрона в зоне прямой видимости не возможно, то наличие пульта без экрана будет равно разрешению на полет.
    Согласен в общем, но модель самолёта с объемом ДВС кубиков от 30 и весом больше 10кг. падая с высоты 200м тоже далеко не бумажный самолётик. Так, что о безопасности тоже необходимо беспокоится.

  • Проходящий мимо 30 марта 2016 в 18:46 из Беларуси

    Serg#81 (30.03.2016 12:59) писал(a):
    Камеры, рамки, барьеры, охрана контролируют только приземный ярус, террорист может подвесить легкое осколочнофугасное взрывное устройство, подорвать что угодно оставшись незамеченным. С большего - всего лишь штука баксов + должная организации и службы проморгают теракт с большим количеством жертв с вероятностью 99 к 100, взрывчатка будет доставлена в охраняемый периметр, особенно в сумеречное время когда музыка громыхает.
    Ну, теперь можно вздохнуть с облегчением! Потенциальные террористы прочитают Указ и передумают!

  • holod54 30 марта 2016 в 18:59 из Беларуси

    Уважаемые господа хорошие, объясните мне и моему ребенку, что нельзя запускать летающего миньона из телемагазина. У дитя будут слезы, а у меня тоже, если штраф залепят. Запретите телемагазин вообще, там нет ни одного изделия имеющего сертификат!!!

  • r-e-g-i-n-a 30 марта 2016 в 19:13 из Беларуси

    5 долларов в бедной америке за регистрацию дрона,и такая" ничтожная" сумма ,для процветающей страны!!Где мозги????

  • victor947 30 марта 2016 в 19:49 из Канады

    Думаю что не далёк тот день когда введут пошлину за использование воздушного пространства вдобавок ко всем этим мудростям. Если захотеть то можно к любой глупости придумать обоснование. Можно прикрыть дроны обосновывая терроризмом, даже не вникая что никто и ничто не помешает преступнику направить летательный аппарат в любое место, он даже регистрировать его не будет. Можно обозначить места где полёты запрещены, но никто этого не делает. Значит дело в другом, в жажде получения денег. Дроны набирают популярность, да и стоит игрушка не мало, значит можно подзаработать а заодно и потрепать нервы. Думаю что и медосмотр сделают как у космонавтов. Подобное наша страна прошла с мопедами, когда их вначале делили по объёму, а затем всех объединили в одну группу, водителей мотосредств. Вообще, чем чаще бываю за границей, тем больше убеждаюсь что наша страна мастер по выдумыванию. В Канаде нет тех осмотров ежегодных, нет медкомиссий, все ездят и колёса не отваливаются, и за рулём не умирают. Очень простая регистрация, при чём в местном муниципалитете, за 15 минут. Вообще у меня создаётся

  • victor947 30 марта 2016 в 19:57 из Канады

    alexandrnik1972 (30.03.2016 18:35) писал(a):
    Согласен в общем, но модель самолёта с объемом ДВС кубиков от 30 и весом больше 10кг. падая с высоты 200м тоже далеко не бумажный самолётик. Так, что о безопасности тоже необходимо беспокоится.
    Сколько дронов упало кому либо на голову, или повредило самолёты? Под колёсами машин, не знаю как у нас, но в России гибнет 4.5 тыс ежегодно, но никто же не запрещает машины. Думаю что и мы в лидерах по убийствам на дороге. Но у нас даже увеличивают разрешённую скорость прекрасно понимая что чем она выше, тем меньше шансов выжить.

  • Мaша_и_Медведи 30 марта 2016 в 20:48 из Беларуси

    santeh_shop (30.03.2016 15:34) писал(a):
    1.С владельцев игрушечных яхт и субмарин - налог на роскошь и...
    Для начала - хотя бы прогрессивный подоходный.

  • Ужасно_Правильный 30 марта 2016 в 21:17 из Беларуси

    Не хадиця па кауру , вы пратроця у нем дыру !!!

  • fox-gun 30 марта 2016 в 21:54 из Беларуси

    Чем ближе конец государства-тем больше и разнообразней его законы...

  • volk_13km 30 марта 2016 в 23:18 из Беларуси

    w147 (30.03.2016 13:11) писал(a):
    а воздушные шарики, бумажные самолетики, фрисби, волейбольные мячи - регистрировать надо?
    Если не умеете, либо не хотите читать, то я повторю:. А вот дети с летающими игрушками могут вздохнуть спокойно, когда Совмин утвердит правила использования авиамоделей (по указу на это отводится полгода). Читать полностью: http://news.tut.by/society/486867.html Это значит, что ВСЕ летающие штуки, которые в поле вашего зрения могут летать без разрешения и регитраций!!

  • volk_13km 30 марта 2016 в 23:26 из Беларуси

    holod54 (30.03.2016 18:59) писал(a):
    Уважаемые господа хорошие, объясните мне и моему ребенку, что нельзя запускать летающего миньона из телемагазина. У дитя будут слезы, а у меня тоже, если штраф залепят. Запретите телемагазин вообще, там нет ни одного изделия имеющего сертификат!!!
    Для Вас и Ваших детей был рожден этот Указ... До этого Вас при желании можно было подвезти под административку.

  • gerrard 30 марта 2016 в 23:28 из Беларуси

    Как же бесит, когда комментаторы на тут.бае невнимательно читают статьи. Учитесь читать!!! По сути планируется упрощение законодательства, а не его усложнение.

  • by.by.by.by 31 марта 2016 в 06:12 из США

    um-12 (30.03.2016 13:15) писал(a):
    Вертолётик с сыном тоже нельзя запускать? Обязательно его регистрировать и получать разрешение?
    Ну пока только сына надо регестрировать, по вертолетику закон еще не вступил в силу.

  • by.by.by.by 31 марта 2016 в 06:14 из США

    gerrard (30.03.2016 23:28) писал(a):
    Как же бесит, когда комментаторы на тут.бае невнимательно читают статьи. Учитесь читать!!! По сути планируется упрощение законодательства, а не его усложнение.
    На данный момент за вертолетики никто никого не гоняет. А с этим "законодательством" - наймут еще больше милиционеров (их же так мало сейчас, бедненьких) и они будут бегать с задранными головами за вертолетиками, что бы потом жестачайше пополнять казну. "Упрощение законодательства" - это не про нашу страну (по крайней мере, не про нынешнее правительство).

  • dimid82 31 марта 2016 в 09:00 из Беларуси

    Serg#81 (30.03.2016 12:59) писал(a):
    Камеры, рамки, барьеры, охрана контролируют только приземный ярус, террорист может подвесить легкое осколочнофугасное взрывное устройство, подорвать что угодно оставшись незамеченным. С большего - всего лишь штука баксов + должная организации и службы проморгают теракт с большим количеством жертв с вероятностью 99 к 100, взрывчатка будет доставлена в охраняемый периметр, особенно в сумеречное время когда музыка громыхает.
    Вспомним теракт в метро, который раскрыли за полтора суток? У нас все секретно, не дай бог на территорию дроздов начнут засылать, простому народцу нельзя знать что там происходит! Да и штрафы никто не отменял, 50 базовых влупил - казну пополнил! Короче бред полнейший, есть что скрывать вот и прижали!

  • mrby 31 марта 2016 в 09:39 из Беларуси

    "Летать в городах точно будет запрещено". Разбираемся, как будут использовать дроны по новому указу
    Уважаемый, TUT.BY, пожалуйста, если Вы пишите подобные названия, то прорабатывайте материал досконально с указанием пунктов законодательных актов, законов и других нормативных документов. Статья ни о чём по сути, слухи какие-то невнятные и предположения, короче абы-что. Единственный орган, который конкретно выразился по использованию радиоуправляемых моделей это БЕЛГИЭ. Так, вот, новый указ прорабатывается совместно с этой структурой или нет???

  • volk_13km 31 марта 2016 в 14:32 из Беларуси

    Как всё сложно!!! Поясняю. 1.Воздушный кодекс говорит: Все что летает - надо разрешение (для безопасности этих же полетов ибо далеко не все знают, что сейчас в воздухе и что вообще запланировано); 2. Указ говорит: А давай, те что не представляют особой опасности -авиамодели, будут летать без этого разрешения, а куда нельзя залетать (аэродромы, АЭС, опасные производства) - по правилам для авиамоделей, которые утвердит СовМин. Теперь доступно? Мне кажется, что станет лучше, так как уже не пришьют административку за полеты без разрешения?