Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Авиакомпания «ЮТэйр» возобновила полеты на линии Москва - Минск. 1 марта состоялся первый рейс после двухлетнего перерыва. Перевозчик пообещал самые дешевые билеты на перелеты между белорусской и российской столицами и ответил на вопросы TUT.BY о том, сложно ли было с низкими тарифами прийти на белорусский рынок.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Первым утренним рейсом из Москвы в Минск прилетели 90 пассажиров. Обратно, из Минска, самолет авиакомпании увез во Внуково около 50 пассажиров.

Два года назад «ЮТэйр» отменила рейсы в Минск из-за низкой рентабельности…

Самолеты «ЮТэйр» будут летать между Минском и Москвой дважды в день. Вылет из российской столицы в Минск — в 10.00 и 20.00, из Минска в Москву — 13.20 и 22.20. Время в пути — 1 час 20 минут.

Из Национального аэропорта Минск самолетами этого перевозчика можно будет прилететь в аэропорт Внуково. Ни «Белавиа», ни «Аэрофлот», которые уже есть на линии, туда из Минска не летают. За счет расположения аэропорта перевозчик рассчитывает привлечь пассажиров с юго-запада Москвы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Третьего перевозчика на линии Минск - Москва в Национальном аэропорту встречали водяной аркой.

Авиакомпания «ЮТэйр» не новичок на белорусском рынке: рейсы из Москвы в Минск она выполняла до февраля 2014 года. К слову, этот перевозчик был последним, кто выполнял рейсы в аэропорт Минск-1 до его закрытия.

— В прошлый раз рейсы на Минск отменили по причине низкой экономической рентабельности перевозки. Она была недостаточной для того, чтобы продолжать полеты, — рассказал TUT.BY коммерческий директор «ЮТэйр» Павел Пермяков.

… теперь ставит на линию «Боинг» и надеется на транзит между Киевом и Москвой

— Сейчас мы видим рост пассажиропотока, причем он достаточный для того, чтобы поставить на эту линию большой самолет. Раньше на линии у нас летал турбовинтовой ATR-72, в то время как «Белавиа» и «Аэрофлот» выполняли рейсы на реактивных самолетах. Возможно, тип самолета был одной из причин низкой загрузки. Лететь на турбовинтовом — и немного шумнее, и немного дольше. Пассажиры, избалованные турбореактивными самолетами, могли обращать на это внимание. Сейчас мы видим, что на линии Москва - Минск пассажиропоток значительно вырос относительно уровня прошлого года, и считаем, что стоит вновь вернуться на этот рынок — на «Боинг 737−500».

Причина роста пассажиропотока между Минском и Москвой, по мнению Павла Пермякова, очевидна — остановка авиасообщения между Москвой и Киевом. Поэтому, безусловно, «ЮТэйр» рассчитывает на транзитных пассажиров.

— Сложно пока строить прогноз по разлету пассажиров из Минска. Мы проводим переговоры с "Международными авиалиниями Украины" и «Белавиа» — хотим наладить трансфер пассажиров с наших рейсов на рейсы этих авиакомпаний, ну и наоборот. Но пока эта работа не завершена. Доля трансфера будет увеличиваться в зависимости от того, насколько мы продвинемся в этих переговорах.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Среди пассажиров из Минска в Москву оказалась семья, которая получила от авиакомпании подарочный сертификат на бесплатный билет. Это были белорусы, которые летят по маршруту Минск - Москва - Сочи.

«Допуск получили легко». Про низкий тариф при полетах без багажа и пользу лоукостеров

Однако коммерческий директор авиакомпании уверяет: очень рассчитывает и на пассажиров, которые будут летать из Минска в Москву и обратно. Для них предложили специальный продукт — тариф «Лайт», который подразумевает более низкую стоимость билета в случае, если человек готов лететь без багажа.

— За счет того, что обрезаем часть услуг — например, не включаем в стандартный набор услуг багаж, — мы можем сделать перевозку дешевле. За счет этого сможем обеспечить самую низкую цену на этом направлении среди всех перевозчиков. Деловой поток более восприимчив к этому тарифу: такие пассажиры летают в короткие командировки, им не нужна большая сумка, — отмечает Павел Пермяков.

На сайте перевозчика сегодня есть предложения, скажем, на завтра, 2 марта. Перелет Москва - Минск (туда и обратно) может обойтись от 102 долларов (тариф «Лайт») и от 246 долларов (тариф «Стандарт»). Таксы и сборы включены.

По информации авиакомпании, доля билетов, проданных по безбагажному тарифу, достигает 30% от общего количества проданных билетов на тех рейсах, где он действует.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Коммерческий директор «ЮТэйр» Павел Пермяков.

— Недавно авиакомпания «Победа» очень громко просилась на линию Москва - Минск с дешевыми билетами. Так случилось, что вам полеты одобрили, а им — нет. Как вы считаете, почему? (Департамент по авиации не одобряет заявку авиакомпании, отмечая, что «Победа» выполнила не все необходимые требования. — TUT.BY).

— Процедура получения допуска с нашей стороны заключалась в том, что мы подали заявку в комиссию со стороны России — российская сторона нам одобрила две частоты: два ежедневных рейса туда-обратно. После этого мы подали заявку на белорусскую сторону, где нам ее тоже одобрили. При этом скажу, что допуск на первую частоту у нас был еще с того времени, как мы выполняли раньше полеты в Минск — его никто не отменял. Но теперь мы хотели зайти на рынок сразу двумя частотами, понимая, что одна — это как-то очень мало. Пассажирам было бы сложно привыкнуть к полетам во Внуково одной частотой. Почему не сложились планы «Победы» — я не могу прокомментировать. У нас не было проблем с получением допуска ни на российской стороне, ни на белорусской.

— Не боитесь ли, что лоукостер все же придет позже и заберет пассажиров с линии?

— Насчет того — возможно ли, что «Победа» придет на рынок и станет конкурентом? Все возможно. Мы как компания всегда выступали за честную конкуренцию. К тому же по российскому рынку мы видим, что на многих направлениях «Победа» как лоукостер создает дополнительный пассажиропоток из тех пассажиров, которые раньше не выбирали самолет как способ передвижения. Мы рассматриваем «Победу» не только как конкурента, но еще и как перевозчика, который создает дополнительный пассажиропоток и может помочь пассажирам привыкнуть пользоваться услугами любой авиакомпании. Поэтому у лоукостера есть положительные стороны. Мы вот, выходя на минское направление, предлагаем самый низкий по стоимости тариф и надеемся на то, что, может быть, создадим какой-то дополнительный пассажиропоток…

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Хлеб-соль для нового российского перевозчика в главном белорусском аэропорту.

Напомним, по межправительственному соглашению в авиаперевозчиках между Беларусью и Россией действует правило паритета. Скажем, между Минском и Москвой российские и белорусские авиакомпании могут выполнять по семь перелетов туда-обратно в день. С белорусской стороны все семь перелетов — у «Белавиа», с российской — пять у «Аэрофлота», а еще две — у «ЮТэйр».