Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное
  • Другие новости

Общество


Авиакомпания «ЮТэйр» возобновила полеты на линии Москва - Минск. 1 марта состоялся первый рейс после двухлетнего перерыва. Перевозчик пообещал самые дешевые билеты на перелеты между белорусской и российской столицами и ответил на вопросы TUT.BY о том, сложно ли было с низкими тарифами прийти на белорусский рынок.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Первым утренним рейсом из Москвы в Минск прилетели 90 пассажиров. Обратно, из Минска, самолет авиакомпании увез во Внуково около 50 пассажиров.

Два года назад «ЮТэйр» отменила рейсы в Минск из-за низкой рентабельности…

Самолеты «ЮТэйр» будут летать между Минском и Москвой дважды в день. Вылет из российской столицы в Минск — в 10.00 и 20.00, из Минска в Москву — 13.20 и 22.20. Время в пути — 1 час 20 минут.

Из Национального аэропорта Минск самолетами этого перевозчика можно будет прилететь в аэропорт Внуково. Ни «Белавиа», ни «Аэрофлот», которые уже есть на линии, туда из Минска не летают. За счет расположения аэропорта перевозчик рассчитывает привлечь пассажиров с юго-запада Москвы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Третьего перевозчика на линии Минск - Москва в Национальном аэропорту встречали водяной аркой.

Авиакомпания «ЮТэйр» не новичок на белорусском рынке: рейсы из Москвы в Минск она выполняла до февраля 2014 года. К слову, этот перевозчик был последним, кто выполнял рейсы в аэропорт Минск-1 до его закрытия.

— В прошлый раз рейсы на Минск отменили по причине низкой экономической рентабельности перевозки. Она была недостаточной для того, чтобы продолжать полеты, — рассказал TUT.BY коммерческий директор «ЮТэйр» Павел Пермяков.

… теперь ставит на линию «Боинг» и надеется на транзит между Киевом и Москвой

— Сейчас мы видим рост пассажиропотока, причем он достаточный для того, чтобы поставить на эту линию большой самолет. Раньше на линии у нас летал турбовинтовой ATR-72, в то время как «Белавиа» и «Аэрофлот» выполняли рейсы на реактивных самолетах. Возможно, тип самолета был одной из причин низкой загрузки. Лететь на турбовинтовом — и немного шумнее, и немного дольше. Пассажиры, избалованные турбореактивными самолетами, могли обращать на это внимание. Сейчас мы видим, что на линии Москва - Минск пассажиропоток значительно вырос относительно уровня прошлого года, и считаем, что стоит вновь вернуться на этот рынок — на «Боинг 737−500».

Причина роста пассажиропотока между Минском и Москвой, по мнению Павла Пермякова, очевидна — остановка авиасообщения между Москвой и Киевом. Поэтому, безусловно, «ЮТэйр» рассчитывает на транзитных пассажиров.

— Сложно пока строить прогноз по разлету пассажиров из Минска. Мы проводим переговоры с "Международными авиалиниями Украины" и «Белавиа» — хотим наладить трансфер пассажиров с наших рейсов на рейсы этих авиакомпаний, ну и наоборот. Но пока эта работа не завершена. Доля трансфера будет увеличиваться в зависимости от того, насколько мы продвинемся в этих переговорах.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Среди пассажиров из Минска в Москву оказалась семья, которая получила от авиакомпании подарочный сертификат на бесплатный билет. Это были белорусы, которые летят по маршруту Минск - Москва - Сочи.

«Допуск получили легко». Про низкий тариф при полетах без багажа и пользу лоукостеров

Однако коммерческий директор авиакомпании уверяет: очень рассчитывает и на пассажиров, которые будут летать из Минска в Москву и обратно. Для них предложили специальный продукт — тариф «Лайт», который подразумевает более низкую стоимость билета в случае, если человек готов лететь без багажа.

— За счет того, что обрезаем часть услуг — например, не включаем в стандартный набор услуг багаж, — мы можем сделать перевозку дешевле. За счет этого сможем обеспечить самую низкую цену на этом направлении среди всех перевозчиков. Деловой поток более восприимчив к этому тарифу: такие пассажиры летают в короткие командировки, им не нужна большая сумка, — отмечает Павел Пермяков.

На сайте перевозчика сегодня есть предложения, скажем, на завтра, 2 марта. Перелет Москва - Минск (туда и обратно) может обойтись от 102 долларов (тариф «Лайт») и от 246 долларов (тариф «Стандарт»). Таксы и сборы включены.

По информации авиакомпании, доля билетов, проданных по безбагажному тарифу, достигает 30% от общего количества проданных билетов на тех рейсах, где он действует.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Коммерческий директор «ЮТэйр» Павел Пермяков.

— Недавно авиакомпания «Победа» очень громко просилась на линию Москва - Минск с дешевыми билетами. Так случилось, что вам полеты одобрили, а им — нет. Как вы считаете, почему? (Департамент по авиации не одобряет заявку авиакомпании, отмечая, что «Победа» выполнила не все необходимые требования. — TUT.BY).

— Процедура получения допуска с нашей стороны заключалась в том, что мы подали заявку в комиссию со стороны России — российская сторона нам одобрила две частоты: два ежедневных рейса туда-обратно. После этого мы подали заявку на белорусскую сторону, где нам ее тоже одобрили. При этом скажу, что допуск на первую частоту у нас был еще с того времени, как мы выполняли раньше полеты в Минск — его никто не отменял. Но теперь мы хотели зайти на рынок сразу двумя частотами, понимая, что одна — это как-то очень мало. Пассажирам было бы сложно привыкнуть к полетам во Внуково одной частотой. Почему не сложились планы «Победы» — я не могу прокомментировать. У нас не было проблем с получением допуска ни на российской стороне, ни на белорусской.

— Не боитесь ли, что лоукостер все же придет позже и заберет пассажиров с линии?

— Насчет того — возможно ли, что «Победа» придет на рынок и станет конкурентом? Все возможно. Мы как компания всегда выступали за честную конкуренцию. К тому же по российскому рынку мы видим, что на многих направлениях «Победа» как лоукостер создает дополнительный пассажиропоток из тех пассажиров, которые раньше не выбирали самолет как способ передвижения. Мы рассматриваем «Победу» не только как конкурента, но еще и как перевозчика, который создает дополнительный пассажиропоток и может помочь пассажирам привыкнуть пользоваться услугами любой авиакомпании. Поэтому у лоукостера есть положительные стороны. Мы вот, выходя на минское направление, предлагаем самый низкий по стоимости тариф и надеемся на то, что, может быть, создадим какой-то дополнительный пассажиропоток…

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Хлеб-соль для нового российского перевозчика в главном белорусском аэропорту.

Напомним, по межправительственному соглашению в авиаперевозчиках между Беларусью и Россией действует правило паритета. Скажем, между Минском и Москвой российские и белорусские авиакомпании могут выполнять по семь перелетов туда-обратно в день. С белорусской стороны все семь перелетов — у «Белавиа», с российской — пять у «Аэрофлота», а еще две — у «ЮТэйр».


Комментарии с форума

  • Рок_Тяжёлый 1 марта 2016 в 17:10 из Беларуси

    Ну и отлично!Это не ночь в купе трястись и дороже!

  • mxpxpx 1 марта 2016 в 17:23 из Беларуси

    у белавия 130 туда-обратно

  • Владимир_Петрович_tutby27 1 марта 2016 в 18:10 из Беларуси

    Рок_Тяжёлый (01.03.2016 17:10) писал(a):
    Ну и отлично!Это не ночь в купе трястись и дороже!
    Самолёты часто падают! Уж лучше потрясусь в купе!

  • 4000007 1 марта 2016 в 18:49 из Беларуси

    Расстояние 700 км, не вижу необходимости в авиа... учитывая дорогу в аэропорт, из аэропорта, время регистрации, багажь... лучше ночь попать в приличном купе, после 150 гр. и окорока с вароными яйцамы.. серьезно..

  • aligal 1 марта 2016 в 19:12 из Беларуси

    deezl (01.03.2016 18:42) писал(a):
    Власти, не мучайте людей дайте нам лоукостеры!
    Uber авиa ?

  • avanti.tb 1 марта 2016 в 19:12 из Беларуси

    102 туда и обратно....дорого. Хотя чего ожидать, Белавиа очень боится конкуренции и опустить тарифы не даст.А Павел (комдиректор) наверное мажорчик какой-то, слишком молод чтобы возглавлять такой пост.

  • aligal 1 марта 2016 в 19:15 из Беларуси

    He москвой единой сыт беларус,есть еще и другие популярные направления.Летом,в период отдыха & шопинга,например

  • БОЦМАН 1ранга 1 марта 2016 в 19:19 из Беларуси

    aligal (01.03.2016 19:15) писал(a):
    He москвой единой сыт беларус,есть еще и другие популярные направления.Летом,в период отдыха & шопинга,например
    есть спрос - есть и цена от белавиа. и самолёты не пустуют.

  • avanti.tb 1 марта 2016 в 19:30 из Беларуси

    БОЦМАН 1ранга (01.03.2016 19:19) писал(a):
    есть спрос - есть и цена от белавиа. и самолёты не пустуют.
    не пустуют потому как людям некуда деваться. Вот хотел к нам недавно Добролет или Победа (уже точно не помню) придти, у которых билет Минск-Москва-Минск стоил 50 дол, так Белавиа не пустила по надуманной причине.

  • БОЦМАН 1ранга 1 марта 2016 в 19:38 из Беларуси

    avanti.tb (01.03.2016 19:30) писал(a):
    не пустуют потому как людям некуда деваться. Вот хотел к нам недавно Добролет или Победа (уже точно не помню) придти, у которых билет Минск-Москва-Минск стоил 50 дол, так Белавиа не пустила по надуманной причине.
    более бюджетные варианты есть всегда. например, через киев или вильнюсы-варшавы. в москву можно съездить на автобусе жёлтого цвета. всё это требует дополнительного времени. а из минска многим быстрее. белавиа - транзитная компания. на белорусов им начхать. год назад, например, билет москва-минск-тбилиси был дешевле минск-тбилиси.

  • lavren 1 марта 2016 в 20:11 из Беларуси

    БОЦМАН 1ранга (01.03.2016 19:38) писал(a):
    белавиа - транзитная компания. на белорусов им начхать. год назад, например, билет москва-минск-тбилиси был дешевле минск-тбилиси.
    Сегодня Москва-Минск-Харьков дешевле в полтора раза чем Минск-Харьков.

  • sergey__matveev 1 марта 2016 в 20:22 из России

    вчера взял минск-москва на 21 мая на ютэйр за 70 у.е.

  • Омарка_Хаям-ович 1 марта 2016 в 21:20 из Беларуси

    4000007 (01.03.2016 18:49) писал(a):
    Расстояние 700 км, не вижу необходимости в авиа... учитывая дорогу в аэропорт, из аэропорта, время регистрации, багажь... лучше ночь попать в приличном купе, после 150 гр. и окорока с вароными яйцамы.. серьезно..
    Маршрутка с Восточного и Жд вокзала 5 копеек килограмм.

  • slbel2 1 марта 2016 в 21:48 из Беларуси

    Если в грузию будут такие билеты у белавиа (ютэйр скорее всего не пропустят над юкрейном) то полетел бы на море. Ну или хотя бы в Сочи. А Ютэйр нормальная компания, летал раза четыре. Очень понравилось.

  • злобный суслик 1 марта 2016 в 22:08 из Беларуси

    если именно в Москву, то, конечно, приятнее на поезде - из центра в центр, и никаких лишних телодвижений. разница по итогу пару часов. но! скоро сезон, пора им подумать о стыковочном рейсе Минск-Москва-Симферополь за разумную цену и в удобное время...

  • victor947 1 марта 2016 в 22:48 из Канады

    А когда то я летал туда и обратно за 20 рублей, правда из Гомеля.

  • злобный суслик 1 марта 2016 в 22:52 из Беларуси

    victor947 (01.03.2016 22:48) писал(a):
    А когда то я летал туда и обратно за 20 рублей, правда из Гомеля.
    у таких как мы, кто такое помнит, скоро будут спрашивать, помним ли мы Наполеона...

  • verkovichm 2 марта 2016 в 00:34 из России

    Хорошая авиакомпания. Чем больше самолётов - тем проще добраться. И может дешевле будет.

  • distu.rb-7 2 марта 2016 в 06:58 из Беларуси

    Многим в РБ месяц работать нада шоб палтара часа на самалётике пакатацца...

  • MihalyCh 2 марта 2016 в 07:55 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://news.tut.by/society/486839.html Новости по теме | Новости за 1 марта 2016 года
    За два года проработали вопросы с рентабельностью

  • bonik1370 2 марта 2016 в 08:29 из Беларуси

    уже кое-что... есть выбор: либо экономия в районе 600 000 быр в одну сторону (микробус), либо выигрыш около 5-6 часов...

  • Падонаг 2 марта 2016 в 11:11 из Беларуси

    Самая бедовая компашка, прям остров невезения

  • dvs'ka 2 марта 2016 в 12:32 из Таиланда

    bla-bla-car или gocar.by почему никто не вспомнил?

  • fisher 2 марта 2016 в 13:10 из Беларуси

    lavren (01.03.2016 20:11) писал(a):
    Сегодня Москва-Минск-Харьков дешевле в полтора раза чем Минск-Харьков.
    Это обычная мировая практика.

  • 0132 3 марта 2016 в 03:08 из России

    Авиакомпания "Победа" продала 300 тыс. билетов по цене 999 рублей

  • Падонаг 3 марта 2016 в 08:09 из Беларуси

    Рок_Тяжёлый (01.03.2016 17:10) писал(a):
    Ну и отлично!Это не ночь в купе трястись и дороже!
    Не советовал бы эту компанию - у нее косяков больше других.