Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


На сайте РИКЗа появилась спецификация по каждому предмету ЦТ на 2016 год. В ней разъясняется, какой будет структура теста, сколько в тесте заданий каждого уровня сложности и какой программный материал будет в них использоваться.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Так, в этом году тест по русскому языку будет состоять из 40 заданий: 30 — в части, А и 10 — в части В. Больше всего заданий будет на орфографию — 13, на пунктуацию — 9 заданий, меньше всего на фонетику — одно. На первый уровень сложности будет два задания, на второй — четыре задания, на третий и четвертый — по 14 заданий и на пятый, самый сложный, — шесть заданий. На выполнение теста отводится 120 минут.

В тесте по математике в этом году 8 заданий по геометрии (больше, чем в прошлом году), 11 — на уравнения и неравенства, по четыре задания на числа и вычисления и функции. На первом уровне будет всего два задания, на втором — восемь, и больше всего заданий будет на третьем уровне — 14. На четвертом и пятом уровнях — 4 и 2 задания соответственно.

Александр Николаевич, репетитор по математике с 2007 года, чьи ученики — победители олимпиад, лицеисты БГУ и студенты БГУ, считает, что по спецификации практически невозможно судить о сложности теста.

— Может быть, заданий на определенные темы в этом году больше. Но, на мой взгляд, эта информация не сильно влияет на подготовку абитуриента. Дело не в количестве заданий. В одном разделе теста по математике могут быть достаточно сильные задания, а пять или четыре — не очень важно. Не видя самих задач, я бы воздержался от комментариев, что информация о спецификации как-то скажется на обучении абитуриентов.

Репетитор по русскому языку с 15-летним стажем Людмила Григорьевна также не считает, что спецификация как-то влияет на процесс подготовки к ЦТ: «Правила остаются прежними, и их просто нужно знать. Какова пропорция заданий, не столь важно».

Напомним, в Беларуси уже утвержден график централизованного тестирования. Первый тест абитуриенты сдают 13 июня по белорусскому языку и 14 июня — по русскому языку.

13 июня — белорусский язык;

14 июня — русский язык;

16 июня — обществоведение;

18 июня — биология;

19 июня — математика;

21 июня — история Беларуси;

23 июня — химия;

24 июня — физика;

25 июня — иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);

27 июня — всемирная история (новейшее время) и география.

Начало каждого из тестов — в 11.00. Дата резервного дня — 5 июля (вторник). ЦТ в этот день будет проходить в Белорусском государственном университете, записаться на него можно с 28 июня по 1 июля.


Комментарии с форума

  • Cheshirskij Kot 26 февраля 2016 в 11:33 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://news.tut.by/society/486376.html Новости по теме | Новости за 26 февраля 2016 года
    Количество сложны и простых заданий никак не скажется на результатах, если тестируемый знает- он знает, если не знает - напишет результат любой, безусловно сдать тест на 100 процентов будет достаточно сложным, но если есть знания, то это будет гораздо проще

  • gellka 26 февраля 2016 в 16:44 из Беларуси

    Сама преподаю русский язык и сейчас готовлю к ЦТ своего сына, поэтому пишу заинтересованно. Спецификация по русскому языку абсолютно неинформативна. Просто переписана программа. Мне было бы интересно знать, располагаются ли задания разных уровней сложности по порядку или вразбивку. Если по порядку, тогда более-менее понятно: я хочу 70 баллов - пропускаю первые 6 заданий, выполняю 3-й и 4-й уровни, могу на всякий случай попробовать 5-й. А если вразбивку? Как определить уровень сложности? Может, стоило бы указать "вес" каждого задания прямо в тесте? Задание по фонетике одно, а в "спецификации" пунктов 8-10. Как это понимать? Ведь, судя по тестам последних двух лет, все 10 вариантов имеют абсолютно одинаковые задания. То же самое - по морфологии. Ну и, наконец, многое будет зависеть от подбора языкового материала - слов и предложений. Например, в прошлом году в одном из тестов для разбора по составу дали слово "заработок" (в части В). По словарю Тихонова в нём 1 суффикс ОК, по словарю Кузнецовой и Ефремовой - 2: ОТ и ОК (это связано с разными принципами составления словарей). Но в спецификации не

  • oks_1964 27 февраля 2016 в 12:41 из Беларуси

    gellka (26.02.2016 16:44) писал(a):
    Сама преподаю русский язык и сейчас готовлю к ЦТ своего сына, поэтому пишу заинтересованно. Спецификация по русскому языку абсолютно неинформативна. Просто переписана программа. Мне было бы интересно знать, располагаются ли задания разных уровней сложности по порядку или вразбивку. Если по порядку, тогда более-менее понятно: я хочу 70 баллов - пропускаю первые 6 заданий, выполняю 3-й и 4-й уровни, могу на всякий случай попробовать 5-й. А если вразбивку? Как определить уровень сложности? Может, стоило бы указать "вес" каждого задания прямо в тесте? Задание по фонетике одно, а в "спецификации" пунктов 8-10. Как это понимать? Ведь, судя по тестам последних двух лет, все 10 вариантов имеют абсолютно одинаковые задания. То же самое - по морфологии. Ну и, наконец, многое будет зависеть от подбора языкового материала - слов и предложений. Например, в прошлом году в одном из тестов для разбора по составу дали слово "заработок" (в части В). По словарю Тихонова в нём 1 суффикс ОК, по словарю Кузнецовой и Ефремовой - 2: ОТ и ОК (это связано с разными принципами составления словарей). Но в спецификации не... Читать дальше...
    Думаю, что будут использоваться словари АН РБ. Ну не все имеют на полке словарь Агеенко (орфоэпия)))). А словообразовательный школьный по русскому, по-моему, есть наш.

  • emathby 27 февраля 2016 в 18:11 из Беларуси

    Хм... А смысл подсчитывать балл ЦТ по методике, если сложность задания в конечном итоге зависит только от того, кто больше дал неверных ответов в рамках одного задания. Поэтому разбивка на уровне в спецификации - это простая фикция. Если бы задания составлялись по уровням, то за каждый уровень даётся конкретный балл. И этот балл не меняется в зависимости от количества правильно ответивших. А тут - в спецификации одно, на деле - совсем другое!