Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Новость дня


Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов на пассажирских воздушных судах. Речь идет не о батареях в ваших телефонах, ноутбуках или фотоаппаратах в ручной клади или багаже, а о более крупных масштабах перевозок. TUT.BY разобрался, как можно перевозить аккумуляторы пассажиру самолета.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Без паники: запрет касается больших партий литиевых батарей

О запрете на транспортировку литий-ионных аккумуляторов в качестве груза на пассажирских воздушных судах сообщило Reuters. «Запрет связан с обеспокоенностью пилотов и производителей воздушных судов пожароопасностью таких батарей», — отмечает издание.

Запрет вступит в силу с 1 апреля и будет действовать, пока не появятся новые огнестойкие упаковки для перевозки литий-ионных батарей. На грузовых самолетах такие аккумуляторы транспортировать можно. Предположительно, огнестойкие упаковки появятся к 2018 году.

Правило будет действовать для всех членов ИКАО, в том числе и Беларуси.

После появления этой информации многие пассажиры забеспокоились, не запретят ли брать на борт ноутбуки и мобильные телефоны.

TUT.BY обратился в «Белавиа» за разъяснениями. В авиакомпании подчеркнули: нововведения коснутся работы грузовых отделов пассажирских компаний, а не стандартного багажа пассажира. Речь в запрете идет о крупных партиях литиевых батарей (например, о ста мобильниках), которые перевозятся в качестве груза для коммерческих целей, для производства.

Правила для пассажиров: запасные батареи для ноутбуков в багаж сдавать нельзя

Что касается электронных устройств с литиевыми элементами либо литиево-ионными батареями, тут в правилах для обычных пассажиров ничего не менялось. Попробуем разобраться.

Максимальная мощность небольших литиевых батарей для мобильных телефонов, часов, MP3-плееров и большинства ноутбуков — 100 Вт⋅ч.

— Если вы везете ноутбук, где батарея максимальной мощностью 100 Вт⋅ч и содержание лития в ней — два грамма, тогда его можно провозить и в багаже, и в ручной клади. Разрешения авиакомпании для этого не нужно. Если вы беспокоитесь, что батарея сядет и везете запасную, тоже максимальной мощностью 100 Вт⋅ч, то сдавать ее в багаж нельзя, но можно перевозить в ручной клади — без ограничений, — объясняет начальник отдела организации и продажи почтовых и грузовых перевозок авиакомпании «Белавиа» Галина Ковшова.

С разрешения авиаперевозчика пассажиру можно отправляться в полет и со средними литиевыми батареями (мощность от 100 до 160 Вт⋅ч). Это, к примеру, батареи с продленным сроком службы для ноутбуков, а также батареи для профессиональной аудио- и видеоаппаратуры. Их можно взять и в багаж, и в ручную кладь — но тут уже, как сделать лучше, решает именно авиакомпания.

— Возможно, авиакомпания спросит, что это у вас за оборудование, и попросит взять его с собой в ручную кладь. В ручной клади, кстати, можно везти с собой максимум две такие батареи, — уточняет Галина Ковшова.

Запасные батареи нельзя сдавать в багаж для того, чтобы они не оставались без присмотра и не воспламенились. В пассажирских самолетах багажный отсек чаще всего находится под пассажирским салоном и недоступен для осмотра во время полета.

Литиевые батареи мощностью больше 160 Вт⋅ч с точки зрения правил перевозок и раньше были опасным грузом. Такие батареи могут содержаться в электрических и гибридных транспортных устройствах, а также в средствах передвижения, например, скутерах и сигвеях.

— Учитывая тот запрет, который ввела ИКАО, скорее всего, они попадут под запрет на перевозку до того момента, пока не будет изобретена безопасная тара, — добавляет Галина Ковшова.


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • signs 24 февраля 2016 в 00:33 из Беларуси

    1. Вообще-то эти аккумуляторы герметичные и в вакууме могут бахнуть просто из-за перепада давлений. В советские времена даже никель-кадмиевые аккумуляторы для радиостанций воздухом полагалось перевозить в герметичной таре с нормальным давлением воздуха внутри как раз во избежание разрушения с возможностью КЗ и загорания. 2. Приличный разогрев аккумулятора при КЗ произойдет и без кислорода - емкости заряженного выше крыши. А для внутреннего КЗ может хватить деформации от перепада давления. Даже в салоне с принудительной подкачкой оно все равно заметно ниже чем на уровне моря. Но кислород добавляет веселья и не удивлюсь если противопожарные кейсы для аккумуляторов будут накачивать азотом и герметично закрывать чтобы сохранить давление. Азота на аэродромах выше крыши - им накачивают колеса ерапланов.

  • andre_samsonov 23 февраля 2016 в 14:56 из Беларуси

    Что за неведомая "мощность" батареи, измеряемая в "ВЧ"?

  • AlexDigger 23 февраля 2016 в 14:59 из Беларуси

    "Максимальная мощность небольших литиевых батарей для мобильных телефонов, часов, MP3-плееров и большинства ноутбуков - 100 ВЧ."
    Однако загнули. У меня в ноутбуке 8 банок общим запасом 55 Вт*ч. А уж 100 Вт*ч для мобильника - это уже таксофон получится.

  • sa-m 23 февраля 2016 в 15:03 из Беларуси

    andre_samsonov (23.02.2016 14:56) писал(a):
    Что за неведомая "мощность" батареи, измеряемая в "ВЧ"?
    Это результаты изучения физики с целью исключительно централизованного тестирования. Журналисты - они такие.

  • valentina_pavlova 23 февраля 2016 в 15:35 из Беларуси

    А чего еще мы боимся на этой планете ? На своей планете ? Прям конец света какой то.

  • stepan1233 23 февраля 2016 в 16:52 из Беларуси

    Мощность электричества измерялась всегдав Аh, причем тут ВЧ или Вт*ч

  • Viktor Blezinski 23 февраля 2016 в 17:07 из Беларуси

    stepan1233 писал(a):
    текст сообщения удален
    Ампер-часами измеряется ёмкость батареи. А не мощность. Ватт-часами также измеряется ёмкость, за различиями между данными величинами открываем учебник физики, либо идём в Википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D1%87%D0%B0%D1%81

  • Maverick_Maverick 23 февраля 2016 в 17:22 из Беларуси

    valentina_pavlova (23.02.2016 15:35) писал(a):
    А чего еще мы боимся на этой планете ? На своей планете ? Прям конец света какой то.
    Это элементарная техника безопасности! Или мало было случаев возгорания аккумуляторов? Никто не запрещает с собой везти, речь идет о перевозке аккумуляторов без надзора, т.е. в багажном отсеке.

  • Maverick_Maverick 23 февраля 2016 в 17:30 из Беларуси

    stepan1233 (23.02.2016 16:52) писал(a):
    Мощность электричества измерялась всегдав Аh, причем тут ВЧ или Вт*ч
    Притом, что --- Удельная энергоемкость - отношение запасаемой аккумулятором энергии к его объему (Ватт*час/м3) или массе (Ватт*час/кг). Количество энергии заряд в кулонах на напряжение (E=qV) В IATA принята мера к батареям в Вт*ч. Просвещайтесь ----- https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Pages/dgr-guidance.aspx

  • Maverick_Maverick 23 февраля 2016 в 17:30 из Беларуси

    https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/passenger-lithium-battery.pdf

  • mira75 23 февраля 2016 в 17:42 из Беларуси

    Непонятно что с аккамуляторами к электро-коляскам. Можно - нельзя?

  • Maverick_Maverick 23 февраля 2016 в 18:05 из Беларуси

    mira75 (23.02.2016 17:42) писал(a):
    Непонятно что с аккамуляторами к электро-коляскам. Можно - нельзя?
    Можно.

  • DemonDy 23 февраля 2016 в 20:14 из Беларуси

    Интересно, а металлическая коробка, из которой откачают воздух, не является искомым контейнером? Литий без кислорода не загорится.

  • koliamor 23 февраля 2016 в 23:07 из Беларуси

    нафиг этот литий, 2 аккума свинцовых в ручную кладь и делов-то....

  • gun_dose 24 февраля 2016 в 08:49 из Беларуси

    stepan1233 (23.02.2016 16:52) писал(a):
    Мощность электричества измерялась всегдав Аh, причем тут ВЧ или Вт*ч
    Мощность измеряется в ваттах. Количество электроэнергии измеряется в ватт-часах (кто хоть раз платил за электричество, должен знать). Ампер-часы - это ёмкость батареи, но они не показывают явно количество энергии. Количество энергии - это ампер-часы, умноженные на вольтаж батареи. И тут с точки зрения написания данной статьи всё верно - количество лития в батарее зависит от её ватт-часов, а потребителю важнее ампер-часовая характеристика, т.к. у потребителя всегда фиксированный вольтаж.

  • tsm 24 февраля 2016 в 11:06 из Беларуси

    Maverick_Maverick (23.02.2016 17:30) писал(a):
    Притом, что --- Удельная энергоемкость - отношение запасаемой аккумулятором энергии к его объему (Ватт*час/м3) или массе (Ватт*час/кг). Количество энергии заряд в кулонах на напряжение (E=qV) В IATA принята мера к батареям в Вт*ч. Просвещайтесь ----- https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Pages/dgr-guidance.aspx
    Просвещайтесь: мощность, это количество работы, которое выполняется в единицу времени. Работа измеряется в джоулях, работа в 1 джоуль, выполненная за 1 секунду есть мощность, равная 1 ватту (школьный учебник). Ватт, умноженный на час - это количество работы, выполненное устройство мощностью 1 ватт за 1 час. Вт*ч=3600 дж. И никакой IATA не может единолично поменять определение и размерность физических величин (и не делает этого). Следовательно, мощность в Вт*ч - это вопрос к журналистам тутбая: читайте то, что пишете и проверяйте термины, если в школе их не выучили.

  • id64107078 24 февраля 2016 в 11:50 из Беларуси

    Maverick_Maverick (23.02.2016 17:22) писал(a):
    Это элементарная техника безопасности! Или мало было случаев возгорания аккумуляторов? Никто не запрещает с собой везти, речь идет о перевозке аккумуляторов без надзора, т.е. в багажном отсеке.
    что-то ни разу не слышал, чтобы самолеты падали по причине взрыва аккумуляторов или информация засекречена? ))

  • Maverick_Maverick 24 февраля 2016 в 11:53 из Беларуси

    tsm (24.02.2016 11:06) писал(a):
    Просвещайтесь: мощность, это количество работы, которое выполняется в единицу времени. Работа измеряется в джоулях, работа в 1 джоуль, выполненная за 1 секунду есть мощность, равная 1 ватту (школьный учебник). Ватт, умноженный на час - это количество работы, выполненное устройство мощностью 1 ватт за 1 час. Вт*ч=3600 дж. И никакой IATA не может единолично поменять определение и размерность физических величин (и не делает этого). Следовательно, мощность в Вт*ч - это вопрос к журналистам тутбая: читайте то, что пишете и проверяйте термины, если в школе их не выучили.
    Вы хоть ссылку читали? Причем тут журналисты ТУТ БАЯ? Для начала, изучите "Перевозку опасных грузов на воздушном транспорте" ICAO.Выдержка из документа ---- Для аккумуляторов приняли единицу измерения Вт-ч. «Вт-ч» означает «Ватт-час». Это единица измерения, используемая для обозначения энергоемкости литий-ионного элемента или аккумулятора. Читайте документы и не будете выглядеть неучем.

  • Maverick_Maverick 24 февраля 2016 в 11:57 из Беларуси

    id64107078 (24.02.2016 11:50) писал(a):
    что-то ни разу не слышал, чтобы самолеты падали по причине взрыва аккумуляторов или информация засекречена? ))
    http://www.emirates247.com/news/emirates/ups-dubai-crash-gcaa-final-report-links-accident-to-lithium-batteries-2013-07-25-1.515438 http://www.bbc.com/news/technology-31709198 ------ Достаточно?