Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов на пассажирских воздушных судах. Речь идет не о батареях в ваших телефонах, ноутбуках или фотоаппаратах в ручной клади или багаже, а о более крупных масштабах перевозок. TUT.BY разобрался, как можно перевозить аккумуляторы пассажиру самолета.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Без паники: запрет касается больших партий литиевых батарей

О запрете на транспортировку литий-ионных аккумуляторов в качестве груза на пассажирских воздушных судах сообщило Reuters. «Запрет связан с обеспокоенностью пилотов и производителей воздушных судов пожароопасностью таких батарей», — отмечает издание.

Запрет вступит в силу с 1 апреля и будет действовать, пока не появятся новые огнестойкие упаковки для перевозки литий-ионных батарей. На грузовых самолетах такие аккумуляторы транспортировать можно. Предположительно, огнестойкие упаковки появятся к 2018 году.

Правило будет действовать для всех членов ИКАО, в том числе и Беларуси.

После появления этой информации многие пассажиры забеспокоились, не запретят ли брать на борт ноутбуки и мобильные телефоны.

TUT.BY обратился в «Белавиа» за разъяснениями. В авиакомпании подчеркнули: нововведения коснутся работы грузовых отделов пассажирских компаний, а не стандартного багажа пассажира. Речь в запрете идет о крупных партиях литиевых батарей (например, о ста мобильниках), которые перевозятся в качестве груза для коммерческих целей, для производства.

Правила для пассажиров: запасные батареи для ноутбуков в багаж сдавать нельзя

Что касается электронных устройств с литиевыми элементами либо литиево-ионными батареями, тут в правилах для обычных пассажиров ничего не менялось. Попробуем разобраться.

Максимальная мощность небольших литиевых батарей для мобильных телефонов, часов, MP3-плееров и большинства ноутбуков — 100 Вт⋅ч.

— Если вы везете ноутбук, где батарея максимальной мощностью 100 Вт⋅ч и содержание лития в ней — два грамма, тогда его можно провозить и в багаже, и в ручной клади. Разрешения авиакомпании для этого не нужно. Если вы беспокоитесь, что батарея сядет и везете запасную, тоже максимальной мощностью 100 Вт⋅ч, то сдавать ее в багаж нельзя, но можно перевозить в ручной клади — без ограничений, — объясняет начальник отдела организации и продажи почтовых и грузовых перевозок авиакомпании «Белавиа» Галина Ковшова.

С разрешения авиаперевозчика пассажиру можно отправляться в полет и со средними литиевыми батареями (мощность от 100 до 160 Вт⋅ч). Это, к примеру, батареи с продленным сроком службы для ноутбуков, а также батареи для профессиональной аудио- и видеоаппаратуры. Их можно взять и в багаж, и в ручную кладь — но тут уже, как сделать лучше, решает именно авиакомпания.

— Возможно, авиакомпания спросит, что это у вас за оборудование, и попросит взять его с собой в ручную кладь. В ручной клади, кстати, можно везти с собой максимум две такие батареи, — уточняет Галина Ковшова.

Запасные батареи нельзя сдавать в багаж для того, чтобы они не оставались без присмотра и не воспламенились. В пассажирских самолетах багажный отсек чаще всего находится под пассажирским салоном и недоступен для осмотра во время полета.

Литиевые батареи мощностью больше 160 Вт⋅ч с точки зрения правил перевозок и раньше были опасным грузом. Такие батареи могут содержаться в электрических и гибридных транспортных устройствах, а также в средствах передвижения, например, скутерах и сигвеях.

— Учитывая тот запрет, который ввела ИКАО, скорее всего, они попадут под запрет на перевозку до того момента, пока не будет изобретена безопасная тара, — добавляет Галина Ковшова.