Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Общество


В феврале белорусы получают новые жировки. В них изменились не только тарифы, но и количество строчек: в частности, добавилось «санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома». То есть жильцы должны либо сами убирать подъезды, либо платить за это ЖЭУ или нанятым уборщикам (допустим, из клининговой компании). Корреспондент TUT.BY в Витебске решила проверить, что такое убирать подъезд самостоятельно.

Фото: Игорь Матвеев

«Отнеситесь к уборке добросовестно»

Стоимость оплаты зависит от площади вашей квартиры, высотности дома и того, есть ли в нем мусоропровод и лифт: сумма колеблется в пределах 18−41 тыс. рублей в месяц. Конкретно в моем случае (живем в двухкомнатной квартире в 9-этажке с лифтом и мусоропроводом) за уборку в январе в жировке выставили 37,8 тысячи.

Но с февраля жильцы нашего подъезда решили не платить коммунальщикам, а убирать самостоятельно. Чтобы отказаться от услуг ЖЭУ, собрали подписи — от каждой квартиры.

Как-то в нашу дверь позвонили две активные женщины — местные старожилы: «Вы согласны с тем, чтобы убирать подъезд самим? Тогда в марте мы уже получим счет, в котором не будет платы за уборку. Ходим вот и собираем подписи. Поставите?» — «Мы согласны. В курсе нововведений. А как другие люди, подписывают?»«Отказались только в нескольких квартирах».

Чуть позже на первом этаже, над почтовыми ящиками напротив лифта, появилось объявление от руки с призывом добросовестно отнестись к уборке подъезда и «сообща бороться за чистоту и уют».

Запрет на курение некоторые жильцы игнорируют и дымят на площадках. «Бычки», правда, не бросают

Однажды вечером в первую неделю февраля в дверь позвонила соседка по лестничной площадке. Со шваброй в руках. И рассказала про график дежурства: «Здравствуйте! Сейчас дежурит наша квартира. Следующая неделя — вот за этими соседями. Но они отказались убирать. Значит, эти семь дней никто не будет подметать и мыть. Ну а потом, с 15 по 21 февраля, очередь за вами. Затем убирают ваши соседи справа».

— Окей, — говорю.

Закрываю дверь и тут же озадачиваю мужа и сына: «В общем так, мои хорошие. Если у меня не будет времени или сил, то подъезд будете подметать вы». В ответ — согласие. Не очень, правда, бодрое.

На уборку ушло 40 минут

Пришла неделя дежурства. Оценила состояние нашей площадки. Несмотря на то, что ее семь дней не убирали соседи напротив, особой грязи не скопилось. С лупой, конечно, по углам я не лазила, но в целом все выглядело прилично.

Потом походила по остальным этажам. Там тоже было чисто. Значит, жильцы действительно убирают добросовестно. По крайней мере пока — в самом начале процесса.

По правилам, на каждой лестничной клетке должен висеть график дежурств. В реальности они есть только на двух площадках — на втором и шестом этажах. Решила последовать примеру этих жильцов. Вырезала квадраты из картона, написала на них фломастером номера своей и соседских квартир.

Потом взяла веник, совок, швабру, тряпку. Налила в ведро теплой воды, добавила моющего средства. Весь этот инвентарь вынесла на площадку и взялась за дело.

Соседка в прошлый раз показала «границы» нашего участка: это две лестницы (на четвертый и второй этажи) и две площадки (между квартирами и та, что за стеной, где подниматься на четвертый).

Подмела, в том числе и под ковриками возле квартир. Сора собралось немного — полсовка. В основном, он был возле мусоропровода. Хотя и там у нас довольно чисто.

Потом помыла всю «территорию». Вытерла тряпкой поручни на лестницах и освежила листья на фикусе, который кто-то вынес в подъезд. Огляделась вокруг и решила еще оттереть от столетней грязи выключатель на площадке. На финише протерла дверь в свою квартиру.

Все это я делала не потому, что такая старательная. Просто в этот раз позволяло время. В следующий раз неизвестно, как будет с этим ресурсом. Может, вообще придется ограничиться одним подметанием. Или попросить помочь своих мужчин. Не знаю.

Но пока мне даже понравилось: это несложно, а легкая разминка помогает сжечь калории после ужина. На все про все ушло 40 минут — это вместе с мытьем инвентаря после уборки.

Однако если бы не пришлось идти против всего подъезда, я бы лучше платила за уборку эти 30−40 тысяч. Время дороже.

Соседи у нас аккуратные, поэтому площадки были чистыми. Сор находился в основном возле мусоропровода

В следующий раз пойду убирать к концу дежурства — скорее всего, в субботу.

В целом же, по правилам ЖКХ, сухая уборка должна проводиться не менее 2 раз в неделю, мойка и дезинфекция лестничных клеток с лифтом и мусоропроводом — 2 раза в месяц.

Будут ли это исполнять на практике жильцы нашего подъезда, покажет время.

Больше всего мусора — на первом этаже

Тему уборки в подъездах сейчас живо обсуждают на форумах.

«Не знаю, как у вас, а в нашем доме подъезд убирается очень плохо. Мы живем на первом этаже, и здесь мусора всегда больше всего, так как все, кто идет наверх, бросают фантики и окурки внизу. Раньше я сама убирала, потом мне надоело за всех убирать, потом стало убирать домоуправление. Сказать, что хорошо убирали, нельзя, не говоря уже про влажную уборку — ее не делали никогда. А тут, смотрю, уже несколько недель вообще никто не убирает. Я-то думала, что раз с дотации эту услугу сняли, так хоть убирать нормально начнут. Наивная! Пришлось звонить в мастерский участок ЖЭУ-16», — рассказывает rimma на одном из витебских блогов.

«У родителей на 8 этаже и я, бывало, мыла площадку. Это не тяжело. Но сейчас я на первом живу, и мне как-то не хочется мыть за всеми, кто проходит через нашу площадку к лифту, плюет, сорит, покуривает и выкидывает из почтовых ящиков макулатуру на пол», — пишет в комментарии одна из горожанок.

Местные клининговые компании быстро отреагировали на изменение ситуации и активно предлагают свои услуги — дешевле, чем в жировках. Причем обещают реагировать на жалобы о качестве уборки и контролировать чистоту. Но многие горожане все-таки опасаются этих новомодных тенденций и готовы убирать по старинке — распределив, как в советские времена, график дежурств на площадке.

В тему:

23 февраля с 9.00 до 12.00 пройдет прямая линия с сотрудниками управления жилищно-коммунального хозяйства Витебского облисполкома. Они помогут разобраться, правильно ли вам насчитали плату за услуги ЖКХ по новым тарифам. Звоните по телефону: 8 (0212) 47−41−00.