Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное
  • Другие новости

Общество


За десять месяцев существования краудфандинговой площадки ulej.by на проекты разной тематики в сумме был собран почти миллиард рублей. Об этом рассказал директор по развитию «Улья» Эдуард Бабарико.

Фото: Кристина Горбач, TUT.BY
Александра Зверева и Эдуард Бабарико. Фото: Кристина Горбач, TUT.BY

Краудфандинг — способ финансирования проектов, когда потенциальные покупатели, поклонники или единомышленники напрямую через интернет переводят деньги авторам идеи.

Директор по развитию краудфандинг-платформы «Улей» отметил, что средняя сумма пожертвования по всем проектам составляет 23−25 долларов. При этом на социальные проекты люди дают больше — около 30 долларов.

 — На социальные, некоммерческие проекты люди откликаются активнее. Но все очень зависит от качества. К примеру, средний чек одного из проектов, который запустился на прошлой неделе, — миллион белорусских рублей.

Бабарико считает, что если предложить что-то, что может окупиться для спонсоров, — пожертвование и в 50 долларов не будет пределом. Менеджер проектов «Улья» Александра Зверева с коллегой согласна: все зависит от качества.

— Помощь детям, инвалидам, инклюзивные системы обучения, животные — то, на что перечисляют деньги в первую очередь. На втором месте музыка и литература. Благотворителям важно донести, чем проект уникален, почему он нужен и почему его стоит поддержать. Многие ругают белорусов за их «памяркоўнасць» и неактивность. Но если ты предложишь что-то действительно стоящее, отклик будет обязательно.

По словам представителей площадки, сейчас спонсорством через их платформу занимается три тысячи человек. Многие из них поддерживают проекты регулярно. Тех, кто как-то взаимодействовал с площадкой и изучал проекты, — около 150 тысяч. При этом постоянной аудитории — 20 тысяч человек.

Однако есть в белорусском краудфандинге и проблемы: люди, которые работали над созданием проекта, не всегда умеют представить результаты своего труда.

— Ребята делают крутой девайс, но не знают, как его представить общественности. В плане маркетинга есть вопросы, — говорит Эдуард Бабарико. — В момент выхода на рынок чуть меньше года назад скепсис к краудфандингу был со всех сторон. Мол, белорусы не будут поддерживать проекты любого рода, у них нет идей, да и денег нет. Но мы видим, что это не так.

Читайте также:

«Мыть» по доллару абсолютно бессмысленно». Банкир Бабарико и его сын занялись краудэкономикой

«Улей» и «Талакошт»: нужны ли белорусам сразу две краудфандинг-платформы


Комментарии с форума