Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Общество


Особый щит для строительства метрополитена Минску обещали долгие годы. Сегодня «Минскметрострой» презентовал машину, которая должна ускорить строительство подземки. Правда, конкретной даты, когда заработают первые четыре станции третьей линии, журналистам теперь не называют.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Перед запуском проходческого щита о его корпус разбили бутылку шампанского. Она разлетелась на осколки — метростроители утверждают, что это хорошая примета.

Тоннелепроходческий щит для Минска изготовила французская фирма Bessac. Похожие щиты рыли грандиозный тоннель под Ла-Маншем, между Францией и Великобританией. Правда, их в той работе было задействовано не меньше пяти.

В Минске до сих пор тоннели для метро строили по старинке, вручную: отбойные молотки, лопаты. Рабочим удавалось «пройти» таким способом не больше трех метров в сутки.

На механизированный щит, которому в Минске дали белорусское имя «Алеся», возлагают большие надежды: он должен ускорить строительство метро в 4−5 раз. Ожидают, что в месяц в среднем удастся строить по 250 метров тоннеля.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Президент компании Bessac Бернард Терон предположил, что белорусам понадобится некоторое время, чтобы отрегулировать все параметры комплекса — тогда в день вполне можно будет проходить по десять метров тоннеля.

— Щит — это лишь частичка пазла, потому что люди, безусловно, ожидают не тоннелепроходческий комплекс, а сам тоннель, — отметил Бернард Терон и пожелал удачи в строительстве метрополитена.

Длина щита — 90 метров (а это больше четырех вагонов метро), масса — 550 тонн. Щит сможет сооружать тоннели диаметром в шесть метров.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Алеся» похожа на длинный поезд. В голове поезда — щит, который будет вгрызаться в грунт, рыхлить его и дробить. Земля будет поступать в специальную камеру, перемалываться, как в мясорубке, и подаваться дальше в тележки. Для обслуживания комплекса нужно пятьдесят человек. Рабочее место оператора расположено в голове поезда.

Проходческий щит поместили в землю в районе будущей станции метро «Вокзальная».

— Мы стартуем левым тоннелем, следующий выход щита будет через 1600 метров возле станции «Фрунзенская». Это достаточно большой путь под землей, — рассказывает начальник УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский. — Надеюсь, к осени щит извлечем из этого котлована. После этого он опять перебазируется на «Площадь Ленина» и пойдет правым тоннелем. Потом опять вернется на вокзал, а с вокзала пойдет на «Жуковского». Ну а после этого — отделка станций и, в принципе, ввод метро.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Правда, на вопрос журналистов, пойдут ли поезда по третьей ветке к 2017 году (именно такую дату называли раньше), Леонид Стухальский отвечает:

— Нет, к 2017 году одним щитом это невозможно сделать. Есть такое понятие: технологическая скорость машины. Так вот, если взять расстояние, которое нужно пройти, а потом поделить на скорость, то уже видно, что к этому году не успеваем. Знаете, все зависит от того, каким будет финансовое состояние нашей страны. Если возможностей будет больше по деньгам, то никто ж не мешает рядом поставить второй щит и ускориться в два раза.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Когда точно сдадут четыре станции третьей линии, Леонид Стухальский говорить не берется, мягко предполагая:

— К двадцатому году гарантированно будут. Но я думаю, что и раньше сделаем. Не хочу точно говорить, потому что не в нас теперь вопрос, а в том, как будут финансировать.

Специалисты отмечают, что теперь умная машина будет подстегивать всех, кто выполняет работы:

—  Машина будет идти со скоростью 250 метров в месяц. Если не успевает кто-то из подрядчиков сделать, скажем, вынос сети — то ее работу надо останавливать, а это неправильно. Щит — довольно дорогое удовольствие. И для того чтобы он не стал обузой, нужно, чтобы он постоянно работал. Чтобы он окупился, он должен пройти минимум 10 километров.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Проходческий щит позволит сразу же собирать железобетонные кольца для укрепления вырытого тоннеля. Для того чтобы обеспечить проходческий щит работой, понадобилась модернизация на заводе железобетонных изделий — это главный поставщик тюбингов для метро.

Первый участок третьей линии метро — это четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Юбилейная площадь» и «Площадь Богушевича».

Потом планируют строить еще три станции: «Аэродромную», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Продлевать третью линию собираются в Зеленый Луг. На сегодня есть в далеких планах метростроителей и кольцевая линия метро, которая должна связать между собой все ветки и создать пересадочные транспортные узлы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
О щит первым делом разбили бутылку шампанского. Метростроители говорят, что это хорошая примета.
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BYФото: Дмитрий Брушко, TUT.BYФото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Комментарии с форума

  • Реджеп_Эрдоган 16 февраля 2016 в 18:20 из Беларуси

    Нельзя лишать работяг работы. Требую остановить щит и вернуть трудягам их работу! Рабочим работу!

  • Дмитрий_Воробей_talks72 16 февраля 2016 в 18:32 из Беларуси

    Представляю себе лицо оператора, который находится в голове поезда)) т.е. когда щит почти докопает до станции Фрунзенская, после окончания смены Фрунзенская ему еще прийдется уходить с рабочего места 1,5 км.

  • id183548019 16 февраля 2016 в 18:49 из Беларуси

    Дмитрий_Воробей_talks72 (16.02.2016 18:32) писал(a):
    Представляю себе лицо оператора, который находится в голове поезда)) т.е. когда щит почти докопает до станции Фрунзенская, после окончания смены Фрунзенская ему еще прийдется уходить с рабочего места 1,5 км.
    При сбойке рабочие выходят через вращающийся режущий механизм

  • Natali9810 16 февраля 2016 в 21:25 из Беларуси

    Удачи! Очень ждем Вас в Зеленом луге!

  • sub25_talks33 16 февраля 2016 в 21:31 из Беларуси

    "...то никто ж не мешает рядом поставить второй щит и ускориться в два раза..." Читать полностью: http://news.tut.by/society/485021.html.. экий Вы шустрый... Вы хоть за этот щит рассчитайтесь

  • Семен Семеныч 16 февраля 2016 в 22:51 из Беларуси

    если эту штуку грамотно использовать то можно нарыть много полезных туннелей, например между крупными городами или до спутников а там поезда на магнитной подушке сделать. вот было бы круто!

  • Семен Семеныч 16 февраля 2016 в 22:52 из Беларуси

    sergik.ksa (16.02.2016 18:29) писал(a):
    Пару станций метро будут строить десятки лет ПОЗОРНОЕ ГОСУДАРСТВО
    сказали же что до 2020 года станции сделают. 4 штуки точно. что непонятно??

  • odbo 16 февраля 2016 в 23:10 из Беларуси

    Сотня китайцев быстрее справится

  • kulerz 17 февраля 2016 в 00:01 из Беларуси

    Хорошая новость, только строят долго.

  • viktork77 17 февраля 2016 в 00:57 из Беларуси

    Главное чтобы машина не попала в плохие руки. Попадет не в "те" народец в сторону границы тоннель прокопает и разбежится по евросоюзу, а если повезет , то и до америки докопать можно

  • Бенциан_Рабинович 17 февраля 2016 в 08:02 из Беларуси

    sergik.ksa (16.02.2016 18:29) писал(a):
    Пару станций метро будут строить десятки лет ПОЗОРНОЕ ГОСУДАРСТВО
    не скажи!!Хорошо, что додумались в этот раз не вручную копать!!прогресс 2016!!

  • михаил_покович 17 февраля 2016 в 08:16 из Беларуси

    Семен Семеныч (16.02.2016 22:51) писал(a):
    если эту штуку грамотно использовать то можно нарыть много полезных туннелей, например между крупными городами или до спутников а там поезда на магнитной подушке сделать. вот было бы круто!
    Еще круче в польшу...

  • starodoroga 17 февраля 2016 в 08:21 из Беларуси

    Сдается мне, что 500 белорусских рубликов "навесили" за проезд исключительно на "прокорм" землеройки-Алеси!(( Только в Беларуси возможно необоснованное повышение стоимости за проезд в счёт будущих поездок в нём по несуществующим станциям и линиям!

  • denisius 17 февраля 2016 в 09:46 из Беларуси

    Stanislavavich (16.02.2016 18:37) писал(a):
    Ах-ах-ах! Вначале было слово! Веское слово чиновника! Первую очередь третьей линии пустим в 2017-м году! Потом чесали про 2017-18-й , потом просто про 2018-й, потом про 2018-19 -й года! Теперь 2020 -й !!! Кто и когда научит их отвечать за пустые обещания!?!?
    https://www.youtube.com/watch?v=Z0o-5QOv_ng

  • Лявон_Ильич 17 февраля 2016 в 10:01 из Беларуси

    Вот так власть борется с импортом, ограничивая население, а сами из Франции оборудование завозят при простаивающих своих машиностроительных заводах!

  • Gannibal 17 февраля 2016 в 10:16 из Беларуси

    Не частая позитивная новость с просторов нашей Родины. А не слабо докопать до Дроздов? Это же в том направлении. Думаю местные очень обрадуются возможности без пересадок ездить на метро.

  • reilia 17 февраля 2016 в 11:12 из Беларуси

    Метрострой своим отношением завалил все строительство третьей ветки. Отсутствует финансирование по необходимым составляющим строительных работ, отсутствует грамотная проектная работа. Отсутствует разумное и регламентированное взаимодействие между проектными и строительными подразделениями. Бардак! Ной друг (немец) выиграл тендер (предложение по выполнению работ дешевле и качественнее любых местных предложений!). Потом бесплатно провел доработку проектной документации - не приняли старые пердуны в Метропроекте, чтобы не дискредитировать собственное Я. И проект завис из-за невыполнимости тупых проектных решений местных гениев. А с этим проектом завис и общий проект строительства третьей линии. Какая Алеся? Будет так же! Промурыжат иностранца без денег, потом контракт на расторжение.

  • shkodnik 17 февраля 2016 в 11:19 из Беларуси

    Даже метро - женщина копает... Почему не Александр...?

  • asus40 17 февраля 2016 в 12:10 из Беларуси

    sergik.ksa (16.02.2016 18:29) писал(a):
    Пару станций метро будут строить десятки лет ПОЗОРНОЕ ГОСУДАРСТВО
    это тебе не коменты строчить. Сможешь быстрее лопатой?

  • asus40 17 февраля 2016 в 12:24 из Беларуси

    михаил_покович (17.02.2016 08:16) писал(a):
    Еще круче в польшу...
    под Польшей в Калининградскую область, и под Украиной - в Крым!

  • asus40 17 февраля 2016 в 12:34 из Беларуси

    comprom (16.02.2016 20:45) писал(a):
    В Москве вчера двухсотую станцию метро открыли...
    В Москве 15 миллионов населения

  • Левошко_Тамара 17 февраля 2016 в 13:08 из Беларуси

    Почему "Алеся"? Кто дал такое имя?)

  • Одинокий_Волк 17 февраля 2016 в 13:27 из Беларуси

    Хорошее дело, вот куда нужно бабки вкладывать, а не в новые дворцы

  • b-o-s 17 февраля 2016 в 16:52 из Беларуси

    По сравнение строительством нового футбольного стадиона и дворцов и в условиях современного кризиса в РБ считаю данное строительство ПРАВИЛЬНЫМ финансовым вложением граждан РБ!!!

  • Котиков_Олег 17 февраля 2016 в 20:55 из Беларуси

    Хм, а самим сделать проходческий щит?