• Другие новости

Общество


Светлана Еременко пришла в «Белавиа» на должность второго пилота в ноябре. Это первая девушка-пилот в белорусской авиакомпании. Пассажиры, заметившие ее в окне кабины экипажа, пытаются прямо с трапа самолета сфотографировать на телефон. Откуда она взялась в «Белавиа»? Как смогла прорваться в стереотипно мужскую профессию? Откуда смелость — брать ответственность за сотни пассажиров на рейсе?

TUT.BY задал Светлане свои вопросы, а она на них терпеливо ответила.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Светлана Еременко, 28 лет. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «летная эксплуатация гражданских воздушных судов». Карьеру начинала в «Псковавиа», на самолетах Ан-24/Ан-26. Затем работала в «Трансаэро», прошла переподготовку на Boeing-737NG — именно на таком самолете сейчас летает в белорусской авиакомпании.

«Ко мне тут серьезно отнеслись», или Откуда Светлана взялась в «Белавиа»

 — А я прислала резюме (смеется. — TUT.BY). Но в Беларуси я и до этого бывала: еще когда работала в «Псковавиа» на Ан-26, у нас было несколько рейсов из Минска. Ехали сюда служебной машиной, а потом уже летели.

До «Белавиа» работала в «Трансаэро». Там я проходила переподготовку на конкретный тип самолета: и теоретическую, и на тренажерах. Но полетать, к сожалению, я там не успела (российский перевозчик «Трансаэро» обанкротился в прошлом году. — TUT.BY).

Как пилоты устраиваются на работу? Есть вакансия «пилот», если тебя все устраивает и ты — авиакомпанию, то идешь работать. Вообще, я отправила резюме в несколько компаний. Но первой мне ответила «Белавиа» — и я сразу сюда. Думаю, могла бы пойти сюда, даже если бы ответили не первыми. Сейчас объясню почему.

В некоторых российских компаниях случались очень смешные диалоги. Звонишь и спрашиваешь: «Здравствуйте, у вас есть вакансия „пилот“. А какие у вас требования?». В ответ: «Ну, уровень». «Уровень есть, а условия какие? Что вы можете предложить?». Мне говорят: «А пусть сам звонит». Спрашиваю: «Кто сам?». «Ну, за кого вы там звоните — пусть он и звонит». Я отвечаю, что за себя звоню. Мне: «А у нас девушек нет». «Ну я же не спрашиваю, есть ли у вас девушки. Я звоню по вакансии». Мне: «Нет у нас девушек-пилотов и не будет». То есть иногда уже по телефону вот такое отношение. А в Беларуси абсолютно не было никакого: «Что?! Девушка?!». Ко мне тут серьезно отнеслись, как когда-то в «Трансаэро». Это и понравилось.

А еще у меня прабабушка по папиной линии — белоруска. Ее судьба привела в Сибирь во времена Столыпинской реформы. Может, кровь позвала?

Детство на маленьком северном аэродроме

— Родилась я в Якутии, в поселке крохотном — Хонуу. Туда только самолетами добраться. У нас там был маленький аэродром Мома. Когда я была маленькой, к самолету на нашем аэродроме мог подойти любой встречающий-провожающий. Самолету лететь, а мы, дети, если разрешат, заползем в салон, все разведаем.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Папа у меня — авиационный специалист в области радиотехнических средств. Отец хотел стать пилотом, болел этим с детства, но не получилось, потому что зрение плохое. Мама, до того как с папой познакомилась, была далека от авиации: закончила кулинарное училище в Ташкенте и приехала работать на север поваром. Потом папа ей свою любовь передал, так что мама пошла учиться на метеоролога, работала на метеостанции, а потом получила высшее образование и стала инженером по авиационной безопасности.

Мы в детстве проводили очень много времени на аэродроме. Недавно папа признался, что иногда даже нас там на целый день оставлял, если надо было куда-то уехать по делам.

На вопрос: «Кем будешь, когда вырастешь?» — уже лет с трех-четырех я почему-то очень серьезно отвечала: «Летчицей-истребительницей». Но, конечно, мною только умилялись.

До моего третьего класса мы жили в поселке в Якутии, потом папа все-таки перевел нас в Иркутск, в город.

Фото: Владимир Власов, http://russianplanes.net
Аэродром Мома, на котором провела раннее детство северянка Светлана Еременко. Республика Саха (Якутия). Фото: Владимир Власов, russianplanes.net

Путь к штурвалу

— Когда заканчивала школу, если честно, не очень верила, что получится пробиться в пилоты. Поступала я в 2004 году — тогда девочке надо было получать отдельное разрешение, чтобы учиться на факультете летной эксплуатации. Писала ректору, чтобы зачислили в качестве исключения.

После одиннадцати классов сразу же улетела в Питер — поступать в университет, который тогда назывался Академией гражданской авиации. Я не боялась уехать далеко от дома. Это нормально, если ты очень хочешь, а тем более — если тебе дали шанс и разрешили учиться.

Сначала поступила не на пилота, а на штурмана. На пилота были места только платные, а моя семья, к сожалению, не могла оплатить такую дорогую учебу. Сначала надеялась перевестись на пилота уже во время учебы, когда освободятся бюджетные места, но так и не дождалась. Очно училась на штурмана, а заочно — на пилота. Летала в аэроклубе. Поэтому теперь у меня два высших образования, оба летные. Штурманом я, кстати, тоже успела поработать — в «Псковавиа».

Учиться было интересно. Жила в общежитии, стипендия была копеечная — триста рублей. Но летным специальностям: диспетчерам, пилотам, штурманам и наземным штурманам — выдавали талоны на питание. А талоны были аж на две тысячи рублей. Ты мог на них домой молока набрать, хлеба, в университете покушать на них же. Некоторым ребятам так хватало талонов, что они их еще и продавали (смеется. — TUT.BY).

Подрабатывала официанткой, потому что на полеты надо было собирать деньги — все же не бесплатно. Потом начала курсовые решать ребятам — тоже подработка.

Когда узнавали, что я учусь в университете гражданской авиации, то первый вопрос был: «На стюардессу?». Кивала: «На стюардессу, да».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Девушке-пилоту всегда много внимания, которое я, если честно, не очень люблю. Я понимаю, что всем факт женщины в авиации очень интересен. Приходится отвечать на одни и те же вопросы. Иногда мне было так скучно, что я придумывала разные ответы, чтобы себя хотя бы как-то повеселить.

Летать научилась раньше, чем водить машину

— Почему хотела стать именно пилотом? Ммм… А вы в кабине пилота были? Как вам ощущения? А когда ты сам держишь эту машину? А когда ты тянешь ее на себя, она взмывает — и ты понимаешь, что эта вот махина в твоих руках и что ты ей управляешь… Мне кажется, такой восторг есть у людей, которые первый раз управляют автомобилем. У кого есть предрасположенность к общению с техникой, меня поймут.

Летать, кстати, я научилась раньше, чем водить машину. Водить я люблю, но в этом я пока новичок. На автомобиле не люблю превышать скорость, люблю все контролировать. Нравится, чтобы людям, которые едут со мной, было комфортно.

За штурвалом самолета самостоятельно впервые сидела в восьмом году. Было солнечно, что само по себе редкость в Питере. Я просто приехала на полеты, а мне решили сделать подарок перед Днем авиации: «Ты готова, давай сама». Было волнительно: руки дрожали, ноги. Но сильно не успела напугаться. Все прошло замечательно, потому что перед этим я достаточно много летала и за работой ребят-пилотов наблюдала. Тогда я заметила, что все по-разному чувствуют самолет, по-разному общаются с ним.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
«Автоматизация в современных самолетах — это очень хорошо. Она не исключает, но минимизирует возможность человеческого фактора и ошибки. Автопилот помогает. Но любая машина может когда-то сбиться, это же компьютер. Поэтому человек необходим даже тогда, когда работает автопилот».

Я люблю, когда к самолету уважительно относятся. Не дергают рычаги резко, а делают все бережно, любя. Тумблеры переключить, на кнопочку нажать (улыбается. — TUT.BY). Но, может, это потому, что я женщина.

Нет, бережное отношение не занимает больше времени. Знаете, в авиации есть такое: делать быстро означает делать непрерывно и обдуманно. То есть если я что-то быстро нажму, не посмотрев, гораздо хуже будет. А так, пока я нажимаю, я думаю.

Память пилотам нужна хорошая, да. Нужно читать много технической литературы. К моему стыду, художественную читать некогда. Мне даже неловко, когда кто-то из друзей рассказывает, что он что-то вчера интересненькое прочитал — а я-то вчера читала навигацию. Но мне техническое ближе. Иногда и учебники, правда, надоедают… Прочитаешь что-то и думаешь: ну сколько можно об этом писать? Потом столкнешься с описанной ситуацией и вспоминаешь внезапно и текст тот, и картинку на странице. Потом возвращаешься к ней снова и уже запоминаешь навсегда. Поэтому память памятью, но надо стараться, в первую очередь, во все вникнуть и разобраться.

Дело техники

 — Самолет, на котором я сейчас летаю, — один из самых распространенных и надежных. Я рада, что управление на «Боинге» — штурвальное. Сегодня есть самолеты, где управление — при помощи сайдстика (от английского side-stick, боковая ручка управления. — TUT.BY). Мне кажется, штурвал мне ближе.

К вопросу о том, на чем бы я полетала. Вообще я очень люблю Ан-124 «Руслан». Я даже звонила — штурманом пыталась устроиться, чтобы поработать на «Руслане». Потому что такая махина! А Ан-225 «Мрия» — вообще супер.

Между работой пилота и штурмана различия ощутимые. И программы различались: в штурманском деле больше внимания на аэронавигацию, а в летном — на аэродинамику, технику пилотирования. Но это все очень рядом.

Штурманская работа больше связана с расчетами: на Ан-26 штурман отвечал за ведение документов на борту, за радиосвязь. Этот опыт сейчас, в «Белавиа», мне очень пригодился. Я работаю на воздушном судне, где всего два человека в кабине. Второй пилот и командир ведут связь по очереди. Благодаря опыту штурманскому я уже не теряюсь в эфире.

Раньше, правда, я вела радиосвязь на русском языке. А так как у «Белавиа» полеты в основном международные, приходится делать все на английском.

Отличается от моей прежней работы многое. Например, сейчас мы летаем в верхнем пространстве. Меньшие интервалы эшелонирования, все летают рядом. Когда впервые полетела в Европу, очень удивилась, насколько близко все друг к другу в небе. Над Россией на огромных пространствах это не так заметно, а тут летишь и видишь рядом другие самолеты.

Я летаю пока что с инструктором, еще с нами летит запасной пилот, которого называют safеty pilot (пилот безопасности. — TUT.BY). Он контролирует меня, смотрит, чтобы я все процедуры правильно делала. Дает советы.

Завораживают леса с высоты. Особенно над Россией — леса, леса, а потом светлый маленький огонек городка. Мне это кажется уютным. А в Европе, конечно, город на городе.

Сейчас у нас есть рейс в Хургаду — очень красиво сверху, пирамиды видно.

На Минск сверху смотрю мало. Когда мы подлетаем, в основном идет подготовка к посадке. Город видно, но мы очень заняты: разные этапы подготовки приборов, снижение. Все очень напряженно.

Не переживай за пассажиров, просто делай свою работу

— Пока у меня нет опыта работы в сложных метеоусловиях. Тьфу-тьфу-тьфу, мне очень везет: сложные ситуации видела только на тренажерах пока.

Но самое главное в работе пилота — четко понимать свои задачи. Знаете, мне очень везет с учителями, инструкторами. Кто-то из них мне сказал слова, которые я очень запомнила: не переживай за людей. Ты должен просто знать, что у тебя ответственная работа и что нужно прилететь из пункта А в пункт Б. Даже если самолет будет лететь пустой. Ты должен быть ответственным. Еще надо помнить о себе. Учитель по психофизиологии нам объяснял: ресурсы человеческие безграничны. Инстинкт самосохранения на полную мощность работает, когда ты переживаешь в первую очередь за свою жизнь. Так и на рейсе: если ты сохранишь свою жизнь, сохранишь и все остальные.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

По жизни я не экстремалка, нет. Правда, в детстве я очень хотела прыгнуть с парашютом — мне не разрешали. И это было первое, что я сделала, как только уехала в Питер от родителей. И знаете, больше не хочу.

А я прыгнула без подготовки, без инструктора. Авиационный народ еще такой юморной. Я наивная девочка шестнадцати лет, а они шуточки отпускали: «Ой, кровь с прошлого раза не отстиралась», «Ой, подождите: сейчас парашюты зашьем и поедем» (хохочет. — TUT.BY). Ну и, конечно же, все очень нервно было. И еще мальчик меня один напугал в самолете. Сидел напротив меня, а в руках какой-то кусок земли с травкой. Я спрашиваю: «А что это?». Он говорит: «А надо с собой обязательно кусочек земли брать». Я сижу и думаю: а у меня-то нету! Меня обмануть, конечно, было раз плюнуть.

Когда выпрыгнула — я не понимала, что делать, как управлять парашютом. Сообразила, как он работает, и половину своего полета пыталась его пилотировать: подтягивалась на канате, пытаясь его повернуть от деревни, на которую я летела.

Меня тогда просто тянуло в небо, но я не знала, что такое прыжок. Потом я поняла, что ко всему надо готовиться, всему надо учиться.

Про любовь. «Мы не виделись неделю — и меня уже не волнует, где он разбросал свои носки»

— Муж у меня тоже пилот, работает в авиакомпании «Россия». Мы познакомились, когда я была в Екатеринбурге на учебе. Меня отправили работать на Ан-26, многие знали, что я штурман, что могу по навигации помочь, если кому-то что-то непонятно. Сергей позвонил мне, чтобы я помогла с материалами к зачету.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сегодня он работает в Питере, а я в Минске. Дом наш в Санкт-Петербурге, родители мои тоже туда переехали жить. Но Минск на Питер похож по настроению, тут все размеренно.

Все хорошо, с мужем мы всегда на связи. Сегодня запросто можно увидеться по интернету. Он приезжает ко мне в гости очень часто, я езжу, когда у меня есть время. На самом деле так даже интересней. Мы не виделись неделю — меня уже не волнует, где он там разбросал свои носки, где он гулял вчера с друзьями. Мне просто важно его увидеть. И ему тоже. И это здорово.

Муж летает много: и по Европе, и по России — в Омск, Тюмень, Самару. Он, кстати, очень удивлен географией нашей: «Куда-куда ты летишь? В Женеву? Ух ты, я там никогда не был. В Ашхабад? Мы про такое только слышали». По-доброму завидует мне, шутит, но он, конечно, очень за меня рад.

Я, в принципе, не привязана к какому-то месту, городу. Я там, где мне есть чем заняться. И когда я в «Трансаэро» работала, пришлось уехать в Москву. Все бросила — поехала сюда, потому что нет границ. Небо одно и над Магаданом, и над Минском. А здесь сейчас есть то, к чему я шла столько лет.

«Это уже не так экзотично — женщина за штурвалом»

Девичья фамилия моя — Книжниченко. Сейчас — Еременко. В студенчестве я мечтала: вот выйду замуж, и у меня наконец-то будет «нормальная» фамилия, по которой будет сразу видно, что я девушка. А оказалось, что все остается по-прежнему (улыбается. — TUT.BY).

Бывают смешные ситуации. Прохожу медицинский осмотр перед рейсом — и меня отмечают как бортпроводницу. Говорю: «Так я не бортпроводница». Мне в ответ: «Как это нет? Только у бортпроводницы в списке членов экипажа женская фамилия».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Пока полную форму для девушки пилота «Белавиа» еще шьют. «Для меня перешивали две рубашки мужские. Сейчас мне заказали женскую форму — я ездила в Москву на примерку. А так пока и фуражка мужская. Я бы и мужскую носила, мне нравится, но она мне велика, хоть это и самый маленький размер. Брюки я купила те, что для девчат-стюардесс».

Если бы мне предложили выбрать другую работу, не пилотом, то единственное, что бы я выбрала, — это работу мамой. Я бы хотела своих двоих детей — девочку и мальчика. Мы много говорили с мужем об этом. Но, если честно, я была бы рада взять, кроме двух своих детей, еще и ребенка из детского дома. И не совсем маленького, а лет восьми-десяти. Чтобы этот ребенок уже мог сравнивать и мог поверить в чудо. Я считаю, что любого человека можно воспитать и помочь ему встать на ноги — и он оценит. Еще я считаю, что всем нужно чудо.

Встречаюсь ли сама с чудесами? Да. Например, когда я родилась, мой дедушка заболел очень серьезной онкологией. И мы считаем большим чудом то, что он до сих пор живет. Хоть он сам 1928 года рождения.

Своих детей не буду отговаривать, если профессия им действительно нравится. Хочет быть пилотом — пусть будет, хочет быть журналистом — пусть будет, если ему это нравится и все получается. У меня мама некоторое время говорила: «Ты уверена?», «А тебе это надо?», «А девочки так не делают». Но потом, конечно, меня семьей очень поддерживали. Ребенок должен идти своей дорогой.

Конечно, девочки так делают. Я знаю порядка двух-трех десятков девчат, которые хотят летать или летают. Да, нас пока ничтожные проценты. Но все равно дело идет к тому, что это уже не так экзотично — женщина за штурвалом.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • lonely hedgehog 15 февраля 2016 в 14:23 из Беларуси

    Вельмі цікава і прыемна чытаць артыкул. Калі пакінуць убаку такія модныя цяпер гендэрныя спрэчкі, можна разгледзець чалавека, які з дзяцінства мроіў авіяцыяй. Ужо толькі за адносіны да сваёй прафесіі Святлана заслугоўвае вялікай павагі.

  • PanSportsmen 15 февраля 2016 в 14:26 из Беларуси

    Женщины не склонны к неоправданному риску. Не надеются на "авось пронесет". В присутствии женщины и мужчины подтягиваются, "все пуговицы застегивают". Я "за" присутствие женщин в кабине авиалайнера!

  • torg-avto 15 февраля 2016 в 14:34 из Беларуси

    Я та девочка, которая во внештатной ситуации действует быстро, четко и грамотно. Эмоции приходят через сутки-вторые - когда осознаешь, что все могло быть плачевно. Анализируя, почему действую мгновенно и правильно, сделала вывод, что всему причиной тренировки. Если ты с детства с бантиками и куколками игрался - одна часть мозга более активна. А если с детства все интересы и игры были связаны с дзю-до, стрельба, вождение авто - постоянным совершенствованием логики и координации -то просто все доходит до автоматизма! А у женщины доведенные до автоматизма реакции более быстрые и четкие, чем у мужчины. Так что, просто важно быть профессионалом в своем деле. А потом уже девочкой и мальчиком.

  • andrei_ihnatsenka 15 февраля 2016 в 19:05 из США

    Я живу несколько лет в штатах, и по работе много летаю (и по Америке, и на другие континенты). Уже не первый год замечаю, что больше и больше девушек-пилотов появляется. Часто видел девушек-командиров экипажа, т.е. которые работают первым пилотом, а не вторым. Сначала скептически к этому относился, но однажды, когда в плохую погоду (сильный ветер, метель и тд), она смогла очень мягко и ювелирно посадить 777, я немного изменил свое мнение. А насчет этой девушки - очень приятно, что она теперь в Белавиа. Можно сказать, будет лицом нашей авиакомпании молодцы, что приняли такое решение и отказались от стереотипов!

  • прицел_на_рубль 15 февраля 2016 в 13:23 из Беларуси

    Опасно с такой летать. Запаникует, бросит штурвал...закроет руками глаза...и всё...

  • cubovo 15 февраля 2016 в 13:30 из Беларуси

    Красивая )) А в остальном ... ну , наверное , пилот это всё же мужская профессия . Хотя возможно эта девушка - исключение .

  • semen_semenblch 15 февраля 2016 в 13:32 из Беларуси

    Что женский гормон вытворяет во внештате, - лучше об этом не знать. Квс-а ей не видать, как собственных ушей.

  • maximka1301 15 февраля 2016 в 13:34 из Беларуси

    Девочка шикарная, с такой бы полетал с удовольствием, но только не на самолете. Летать ее научили, но не видел ни разу, чтобы женщина в экстремальной ситуации реагировала также четко, как и мужчина. Они идут по накатанной, в большинстве случаев при резкой смене обстановки теряются и начинают тупить. Если за рулем это не так критично, то за штурвалом -все. И я НИКОГДА не полетел бы на самолете, которым управляет женщина

  • Бобер_Шебуршун 15 февраля 2016 в 13:55 из Беларуси

    Что за новость? Чистой воды пиар.. Имхо

  • max_3x 15 февраля 2016 в 13:56 из Беларуси

    Красивая...жаль,конечно,если в среде матерщинников-лётчиков испортится..на Белавиа,по рассказам работающих там, бардак полнейший:и с точки зрения сохранности ТМЦ и с точки зрения дисциплины....

  • Одинокий_Волк 15 февраля 2016 в 14:18 из Беларуси

    Бобер_Шебуршун (15.02.2016 13:55) писал(a):
    Что за новость? Чистой воды пиар.. Имхо
    Именно так и есть. Запомните одну простую истину: Там где трудно и опасно - женщин нет. Читал недавно, что в Афганистане есть женщина-пилот военного самолета, и распространяют это "достижение" на всех женщин. А есть ли подтверждение участия этой женщины в боевых вылетах. кроме взлета-посадки? Нет. И получается так, как написано выше - есть женщина в форме на должности и есть фото этой женщины в кабине самолета. Все! Больше ничего нет. Ну, кроме дифирамбов всем женщинам на свете. И так далее. Есть пабликив соц. сетях, посвященные женщинам в униформе, их восхвалению.... а где женщины, в этой униформе принимавшие участие, к примеру, в ликвидации террористов в Норд-Осте? Есть фото, видео? Где женщины, заслонявшие детей своими телами в Беслане? На ютюбе полно видео про чеченские кампании и боевые действия на Донбассе от первого лица. Где все эти женщины с мордами, размалеванными камуфляжем? Где женщины-танкисты, летчицы? Есть также свежее видео про Сирию. И есть фото в соцсетях: сирийские женщины позируют в форме и с оружием (типа, мы защищаем родину с оружием, а мужчины бегут в Европу). А на

  • lavren 15 февраля 2016 в 14:29 из Беларуси

    Классная она! Красавица. Вот только кажется мне, что с личной жизнью будет швах. Муж в Питере, а она в Минске? Ну-ну. И чтобы на фоне этого чудить не начала.

  • id134140260 15 февраля 2016 в 14:30 из Беларуси

    Я против!!! Для женщины, что милиция, что авиация главное в форме покрасоваться. Первым пилотом она не будет, но если будет, то лучше билет сдам.

  • Хвастун 15 февраля 2016 в 14:31 из Беларуси

    При бронировании билетов предупреждайте , пожалуйста , про девушку-пилота , а то как-то боязно.

  • id134140260 15 февраля 2016 в 14:33 из Беларуси

    Белавиа надо стюардесс получше подбирать, а те что старше 30, в аэровокзал буфетчицами.

  • Одинокий_Волк 15 февраля 2016 в 14:38 из Беларуси

    Denis_Mokin (15.02.2016 14:30) писал(a):
    Гендерные предрассудки... Уйма случаев, в частности в гражданской авиации, когда пилоты-мужчины терялись, превращая незначительную нештатную ситуацию в серьезную АС. Учитывая склонность к анализу и вниманию к мелочам, скорее, безопаснее будет лететь с пилотом-женщиной
    Ржу во весь голос! Даже на Западе с его нынешним отсутствием гендерных "стереотипов" никакая феминизация их современного общества, никакое «упреждающее действие», никакая «положительная дискриминация» не позволяют бабам отбить хотя бы 5% лётных должностей. Причём, что любопытно, - людей, которые проводят гендерные исследования, руководители авиационных компаний ужасно не любят. Потому что те постоянно попрекают их этими цифрами. Положение с пилотами пассажирских лайнеров западным феминисткам прекрасно известно. Они возмущены! Это дискриминация! Это неприкрытое торжество патриархата! Руководство авиационных компаний в этой ситуации чувствует себя неловко, они разрываются пополам. С одной стороны, их давит вагинально-ориентированная политическая линия. С другой - если начнут падать самолеты, компания разорится. А кому-то, возможно, и сесть придётся… Сидеть неохота. Но и на глупые вопросы феминисток отвечать тоже неохота. Вот и бегают от активисток. Если отвлечься от социалистических мифов о равенстве и опросить практиков, например, преподавателей в вузах, они скажут

  • Одинокий_Волк 15 февраля 2016 в 14:43 из Беларуси

    Loftur07 (15.02.2016 14:34) писал(a):
    А Вы наверняка работаете в сугубо женском коллективе на низкооплачиваемой должности и без перспектив карьерного роста/зарплаты
    Нет, на данный момент я работаю на себя и получаю весьма неплохо

  • cubovo 15 февраля 2016 в 14:54 из Беларуси

    Одинокий_Волк (15.02.2016 14:18) писал(a):
    Именно так и есть. Запомните одну простую истину: Там где трудно и опасно - женщин нет. Читал недавно, что в Афганистане есть женщина-пилот военного самолета, и распространяют это "достижение" на всех женщин. А есть ли подтверждение участия этой женщины в боевых вылетах. кроме взлета-посадки? Нет. И получается так, как написано выше - есть женщина в форме на должности и есть фото этой женщины в кабине самолета. Все! Больше ничего нет. Ну, кроме дифирамбов всем женщинам на свете. И так далее. Есть пабликив соц. сетях, посвященные женщинам в униформе, их восхвалению.... а где женщины, в этой униформе принимавшие участие, к примеру, в ликвидации террористов в Норд-Осте? Есть фото, видео? Где женщины, заслонявшие детей своими телами в Беслане? На ютюбе полно видео про чеченские кампании и боевые действия на Донбассе от первого лица. Где все эти женщины с мордами, размалеванными камуфляжем? Где женщины-танкисты, летчицы? Есть также свежее видео про Сирию. И есть фото в соцсетях: сирийские женщины позируют в форме и с оружием (типа, мы защищаем родину с оружием, а мужчины бегут в Европу). А на видео с... Читать дальше...
    Соглашусь с Вами . Кроме того в экстремальной ситуации женщина теряется и в большинстве случаев не способна к мгновенной реакции ...

  • alexver73 15 февраля 2016 в 14:56 из Беларуси

    В Белавиа взяли, потому что свои пилоты по россиям-европам разбежались за рублём длинным. Кадровый голод.

  • _Cucumber_ 15 февраля 2016 в 14:57 из Беларуси

    Быть замужем по скайпу - плохо для семьи. Вопрос времени. Кому-то нужно пожертвовать работой и переехать.

  • cubovo 15 февраля 2016 в 14:58 из Беларуси

    PanSportsmen (15.02.2016 14:52) писал(a):
    Читал, водителями школьных автобусов берут именно ЖЕНЩИН! Они водят лучше, аккуратней, безопасней, чем мужчины!
    Аккуратнее - да . Но оч часто мы путаем лево-право , и не умеем быстро реагировать . Что есть то есть. Когда училась в автошколе у меня были инструктора и женщины в том числе , так вот в плане объяснить доступно , показать ( что называется разжевать и в рот положить ) инструктор-женщина - идеальный вариант , но на дороге надёжнее инструктор-мужчина ))

  • silver_shadow 15 февраля 2016 в 15:10 из Беларуси

    Ай хорошенькая какая!!!

  • dk21_ 15 февраля 2016 в 15:13 из США

    пусть число взлетов всегда будет равно числу посадок Удачи

  • fragonard 15 февраля 2016 в 15:15 из Беларуси

    Белавия не моделей надо привлекать, а цены снижать и летать не вокруг да около...

  • Laguk_Лагук 15 февраля 2016 в 15:16 из Беларуси

    ничего себе ) девочка-пилот , как там? : - желаю чтобы колличество посадок ровнялось количеству взлетов

  • mimo_prohodila 15 февраля 2016 в 15:18 из Китая

    Красавица! Но самое главное, что её учеба была суперсложной, а она, как и другие будущие пилоты, справилась и добилась желаемого. Сегодня для женщин привычные границы размываются. Это же чудесно! Хошь пилотом гражданской авиации, хошь летчиком-истребителем в армии - будь. Просто выполняй хорошо свою работу.

  • pochta555 15 февраля 2016 в 15:20 из Беларуси

    Очень красивая девушка, чистого неба!

  • Юрий_Шума_talks0 15 февраля 2016 в 15:24 из Беларуси

    а если педали перепутает,надо на себя а она от себя...это уже невесело будет.

  • Ыцыц! 15 февраля 2016 в 15:32 из Беларуси

    Прошу в рейсах с ее участием на табло делать пометку. Чтобы у человека всегда был выбор. Я -ПРОТИВ!

  • Ыцыц! 15 февраля 2016 в 15:37 из Беларуси

    vitmob писал(a):
    текст сообщения удален
    поясните логику, плиз.

  • chuvak911 15 февраля 2016 в 15:41 из Беларуси

    Минск-Гоа-транзит (15.02.2016 13:29) писал(a):
    красавица!
    И форма ей очень идет. Интересно, в форме горничной или медсестры тоже так сексуально выглядела бы???

  • Ыцыц! 15 февраля 2016 в 15:43 из Беларуси

    Бобер_Шебуршун (15.02.2016 13:55) писал(a):
    Что за новость? Чистой воды пиар.. Имхо
    Как по мне, так блекпиар. Теперь буду опасаться перелетов Белавиа. Надеюсь вторым пилотом все же опытный мужик.

  • Александр_Иванов_tutby11 15 февраля 2016 в 15:44 из Беларуси

    Предлагаю предупреждать пассажиров перед покупкой билетов, что они будут как бы в экстриме.

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 15:44 из Беларуси

    Летает и летает. Тут гораздо более важен профессиональный уровень, а не пол. С семейной жизнью конечно нужно будет мудрить, впрочем это во многом от пары зависит, от их характеров, многие домоседы/домоседки никому задаром не нужны.

  • furseyeva_1977 15 февраля 2016 в 15:44 из Беларуси

    есть одна у летчика мечта-высота.....

  • Захар_Захарыч 15 февраля 2016 в 15:45 из Беларуси

    Privalov (15.02.2016 15:41) писал(a):
    Женщины летали, летают и будут летать. Светлана - молодец
    Увы, Белавиа дешевле от этого не станет.

  • naarnik 15 февраля 2016 в 15:45 из Беларуси

    Хорошо, что к самолётам не относиться ... "перепутала педали". Может это и стереотип, но в частном порядке летать не запретишь, а вот перевозить людей ... .

  • harkach 15 февраля 2016 в 15:46 из Беларуси

    Autumn_Autumn (15.02.2016 15:32) писал(a):
    Женщины делают в 5!!! раз меньше аварий с тяжелыми последствиями - это статистика. А женщин в летные профессии не очень-то пускают по простой причине - они ОЧЕНЬ круто оплачиваются,а среди мужчин там и так неслабая конкуренция. Это примерно тоже самое,что программирование ,еще лет 20 тому назад были "городские информационно-вычислительные центры" и работали там сплошь за обычную инженерную з-плату женщины,и компьютеры были огромные. Потом появились ПК , инет -и оказалось,что на Западе программист - это очень хорошо оплачиваемая работа - мужчины, как всегда предпочтительные кадры, ибо дети на них не висят, ОТЖАЛИ эту профессию у женщин - и теперь мы периодически читаем умствования насчет "неспособности" женщин к аналитической, ответственной и т.п. работе.
    "ОТЖАЛИ эту профессию у женщин" ну сколько уже можно писать этот феминистический бред. Все банально просто,там где места отдаются родственникам никому "чужому" не пробиться и не мужчине и не женщине,полное гендерное равноправие)). В других местах прямая конкуренция, какой дурак откажется от профессионала и не важно какого он пола и сексуальных предпочтений. В профессиях, особенно в специфических еще частенько учитывается физическая сила и психологическая стойкость и да,женщинам там по этим критериям могут отказать.

  • you211 15 февраля 2016 в 15:47 из Беларуси

    you211 (15.02.2016 15:19) писал(a):
    по личным в Люфтганзе и Остриан бОльшая половина стюардесс - дамы за 40. Плюс, стиль одежды очень консервативный, даже у молодых. Видимо, чтобы исключить домогательства. Так что со стюардессами в возрасте Белавиа абсолютно в тренде.
    ...по личным наблюдениям

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 15:49 из Беларуси

    you211 (15.02.2016 15:12) писал(a):
    симпатичная
    Это скорее плохо

  • you211 15 февраля 2016 в 15:51 из Беларуси

    lavada_1 (15.02.2016 15:49) писал(a):
    Это скорее плохо
    что плохо? Лучше, чтобы была страшная как вся моя жизнь?

  • John Shura 15 февраля 2016 в 16:01 из России

    А что ж белорусские девушки на пилотов учиться не идут вообще? Потолок - место стюардессы-инструктора для наших?

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 16:02 из Беларуси

    you211 (15.02.2016 15:51) писал(a):
    что плохо? Лучше, чтобы была страшная как вся моя жизнь?
    Большая вероятность непрофессионализма. Вот к примеру - зачем ты и прочие её оцениваете по красоте?

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 16:04 из Беларуси

    John Shura (15.02.2016 16:01) писал(a):
    А что ж белорусские девушки на пилотов учиться не идут вообще? Потолок - место стюардессы-инструктора для наших?
    Летают и наши. Другое дело что не пилоты

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 16:10 из Беларуси

    you211 (15.02.2016 16:05) писал(a):
    например, потому, что я с ней в кабине не сидел и даже если бы сидел - то не смог бы оценить ее профессионализм, т.к. даже в фигурном катании я понимаю больше, чем в управлении самолетом. Профессионализм ее оценивают работодатели, в т.ч. Белавиа. А я вижу симпатичную женщину и поэтому говорю: симпатичная
    В идеальном мире одно не мешало бы другому. В реальном люди остаются людьми со своими страстишками и слабостями.

  • egor-666 15 февраля 2016 в 16:16 из Беларуси

    Скинте номер рейса,я на нем не полечу!

  • sanasapun 15 февраля 2016 в 16:19 из Беларуси

    Я на аэродроме служил,ни одной не видел.откуда статистика взялась?

  • vitmob 15 февраля 2016 в 16:22 из России

    Ыцыц! (15.02.2016 15:43) писал(a):
    Как по мне, так блекпиар. Теперь буду опасаться перелетов Белавиа. Надеюсь вторым пилотом все же опытный мужик.
    Вторым пилотом летает она. А КВС - опытный мужик.

  • Раб_Системы 15 февраля 2016 в 16:23 из Беларуси

    Вау!Какой красивый дэвушка

  • vitmob 15 февраля 2016 в 16:28 из России

    Ыцыц! (15.02.2016 15:37) писал(a):
    поясните логику, плиз.
    Включите логику и ничего не надо будет пояснять.

  • Всем борща 15 февраля 2016 в 16:29 из Беларуси

    chuvak911 (15.02.2016 15:48) писал(a):
    Буржуазные предрассудки. Знаком с парой блондинок, которые на водительское удостоверение с первого раза и компьютер и вождение сдали.Как одна из них сказала:"Талантливый человек талантлив во всём". Многие поцики таким похвастаться не могут. Так что героине статьи - новых успехов и высот!
    Вообще-то, это Лион Фейхтвангер сказал, а блондинка лишь повторила. Это не её цитата.

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 16:41 из Беларуси

    Всем борща (15.02.2016 16:29) писал(a):
    Вообще-то, это Лион Фейхтвангер сказал, а блондинка лишь повторила. Это не её цитата.
    только впадать в крайности то не надо и трелузить о какой-то идеальности. блондинке могет нравиться чувствовать многотонную летающую машину под седлом, но это не означает что из нее выйдет хороший математик, хирург, музыкант. от посредственносмти таланта ждать не приходится, и конечно необходимо чтобы в человеке был некоторый толк, чтоб из него что-то вышло, но многогранная талантливость это предельноредкая штука в наши дни.

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 16:43 из Беларуси

    you211 (15.02.2016 16:40) писал(a):
    ...и что намного хуже - стереотипами
    стереотипы чаще всего принятые социумом закономерности. Гораздо хуже когда закономерности недооценивают, чем переоценивают

  • zemlyatryas 15 февраля 2016 в 16:44 из Беларуси

    Не считаю свое мнение самым основным. Но по-мойму сумасшествие. Существует все-таки разница между "свободным демократическим мышлением" и между "крышу понесло" Ну нафиг девушку несчастную в пилоты? А как же семья? Совсем уже с ума посходили...!

  • harkach 15 февраля 2016 в 16:45 из Беларуси

    pravdognev (15.02.2016 16:06) писал(a):
    Еще один пример, когда женщина "делает" мужиков по мужской работе. Это один из, увы, признаков нашего времени.) Мальчики-диванчики, становитесь мужиками, а не кидайте здесь грязь на такую девушку-молодчинку! Так держать, Светлана, и не слушай злые, грязные брюзги!
    Исключение из правил оттого так и заметно,что исключительное из общего положения дел,а вы по одним неординарным случаем пристыдить мальчиков пытаетесь,большинство женщин вообще ничего из себя не представляют,но это не исключение это норма и этим не получиться в лицо тыкнуть.

  • zemlyatryas 15 февраля 2016 в 16:46 из Беларуси

    Всем борща (15.02.2016 16:32) писал(a):
    Может таким аэрофобам, как вы лучше вообще не летать? Где подтверждающая ваши страхи статистика, что все авиакатастрофы в мире происходили по вине женщин-пилотов? СкинЬте для убедительности.
    Так потому что , нету женщин-пилотов...

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 16:53 из Беларуси

    you211 (15.02.2016 16:48) писал(a):
    относительно недавно существовали стереотипы, что бабам и образование-то ни к чему. Вон, киндер, кюхе, кирхе - и все дела. Голосовать бабы тоже не должны - что они в выборах понимают? Ну и т.д. А если симпатичная - то и подавно
    Ну так хито буржуазные революции то делал? Хито за эти права кровь проливал да по астрогам сидел? А бабы тогда, носа не казали в целом, зато после набижали с воплями о каких-то "стереотипах". Не стереотипы это тогда были, а завоевание

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 16:56 из Беларуси

    ChriZ писал(a):
    текст сообщения удален
    Не самая типичная, но преимущественно как раз именно их породы. Антропология тут нипричем

  • Всем борща 15 февраля 2016 в 16:59 из Беларуси

    lavada_1 (15.02.2016 16:41) писал(a):
    только впадать в крайности то не надо и трелузить о какой-то идеальности. блондинке могет нравиться чувствовать многотонную летающую машину под седлом, но это не означает что из нее выйдет хороший математик, хирург, музыкант. от посредственносмти таланта ждать не приходится, и конечно необходимо чтобы в человеке был некоторый толк, чтоб из него что-то вышло, но многогранная талантливость это предельноредкая штука в наши дни.
    Я ваще-то ни разу и не утверждала, что ваша блондинка многогранно талантлива.

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 16:59 из Беларуси

    you211 писал(a):
    текст сообщения удален
    Определенные пропорции. Есть что-то растоянии между глаз и как бэ выразиццо... плоскоте лица. Такого типа няшность чем западнее от Урала тем меньше. Среди белорусок такой типаж ваше редкость

  • sergey2056 15 февраля 2016 в 17:01 из Беларуси

    А стюардом туда можно устроиться работать .

  • Одинокий_Волк 15 февраля 2016 в 17:04 из Беларуси

    Denis_Mokin (15.02.2016 14:57) писал(a):
    Классический пример стереотипного мышления. И кивания на людей с физическими ограничениями вообще не к месту. Никто не требует, чтобы 50% пилотов были женщинами. Но и запрещать из-за своей дремучести - тоже дикость.
    Объясняю ещё раз: есть профессии мужские, есть женские. У женщин хорошо получается реализоваться в сфере торговли, бухгалтерии, в каких-нибудь творческих областях типа дизайна. В общем все те профессии, в которых нет никакого риска, ответственности за окружающих и возможности возникновения каких-то нестандартных, внештатных ситуаций. Но что касаемо "рисковых" профессий, в которых ситуация может измениться в считанные секунды и принятие решения должно быть моментальным, то с этим у дам туговато. Тут уже реакция и соображалка лучше срабатывает у мужчин. Что делает женщина, когда её автомобиль внезапно заносит на скользкой дороге? в 9 из 10 случаев она завижжит и бросит руль, ну или же просто оцепенеет от страха и, как говорят в армии, "упадёт на мороз". Как водитель со стажем всегда замечал, что стиль езды женщин-троллейбусниц в подавляющем большинстве случаев резко отличается от их коллег мужского пола. Дамы водят как-то боязливо и реально подтупливают за рулём. Слава Богу, остались ещё на этом свете женщины, которые считают также.

  • chuvak911 15 февраля 2016 в 17:04 из Беларуси

    костя_костеев писал(a):
    текст сообщения удален
    Патаму шта не хватает своих пилотав! Нормальная практика. Так же и моряков набирают.

  • chuvak911 15 февраля 2016 в 17:06 из Беларуси

    Всем борща (15.02.2016 16:29) писал(a):
    Вообще-то, это Лион Фейхтвангер сказал, а блондинка лишь повторила. Это не её цитата.
    Неее, мне это блондинка сказала, а не Лион Фейхтвангер

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 17:07 из Беларуси

    ChriZ (15.02.2016 17:03) писал(a):
    Без исследования утверждать однозначно абсолютно невозможно!
    Исследование? Главное наметанный глаз, наблюдательность и способности к неосознанной классификации по деталям.

  • ChriZ 15 февраля 2016 в 17:11 из Беларуси

    lavada_1 (15.02.2016 17:07) писал(a):
    Исследование? Главное наметанный глаз, наблюдательность и способности к неосознанной классификации по деталям.
    Это хорошо и полезно, но только с этим мы бы еще в шкурах и с палками-копалками ходили...

  • костя_костеев 15 февраля 2016 в 17:19 из Беларуси

    ChriZ писал(a):
    текст сообщения удален
    могу предложить выгодные вакантные позиции для российских гастарбайтеров - уборщиком в свинарнике - тестировщиком лекарственных препаратов на побочные эффекты

  • Всем борща 15 февраля 2016 в 17:19 из Беларуси

    you211 писал(a):
    текст сообщения удален
    К тому же, когда в России в начале 2000-х стали резко отличаться ЗП пилотов в большую сторону по сравнению с нами, то только ленивые не уехали туда заработать. И принимали их на работу без всякой дискриминации и нац. предубеждений. Так шта у поцыента предъява совсем не обоснована. Пусть полыхает.

  • chuvak911 15 февраля 2016 в 17:21 из Беларуси

    Одинокий_Волк (15.02.2016 17:04) писал(a):
    Объясняю ещё раз: есть профессии мужские, есть женские. У женщин хорошо получается реализоваться в сфере торговли, бухгалтерии, в каких-нибудь творческих областях типа дизайна. В общем все те профессии, в которых нет никакого риска, ответственности за окружающих и возможности возникновения каких-то нестандартных, внештатных ситуаций. Но что касаемо "рисковых" профессий, в которых ситуация может измениться в считанные секунды и принятие решения должно быть моментальным, то с этим у дам туговато. Тут уже реакция и соображалка лучше срабатывает у мужчин. Что делает женщина, когда её автомобиль внезапно заносит на скользкой дороге? в 9 из 10 случаев она завижжит и бросит руль, ну или же просто оцепенеет от страха и, как говорят в армии, "упадёт на мороз". Как водитель со стажем всегда замечал, что стиль езды женщин-троллейбусниц в подавляющем большинстве случаев резко отличается от их коллег мужского пола. Дамы водят как-то боязливо и реально подтупливают за рулём. Слава Богу, остались ещё на этом свете женщины, которые считают также.
    Что не так со списком «неженских» занятий? Существующий сегодня список запрещённых для женщин профессий можно рассматривать как проявление дискриминации по половому признаку. Так как, если государство заинтересовано «в сохранении здоровья женщин», то почему не заинтересовано в том же по отношению к мужчинам? В соответствие с Конституцией Республики Беларуси, мужчины и женщины обладают равными правами и свободами, однако есть ограничения в виде Списка работ, на которых запрещается применение труда женщин. Такой двойственный характер «защиты труда женщин» плохо отражается и на мужчинах и на женщинах. Возможно, сегодня государству стоило бы озаботится созданием безопасных условий труд для всех, кто хочет выполнять тяжелую работу, а не выделять одну группу (женщин), которую следует «оберегать» от тяжелого труда, оправдывая это «заботой». Если большинство позиций из списка связаны с тяжелыми условиями труда, то государству нужно думать о технологическом оснащении данного типа работ и следить за обеспечением безопасности такого вида труда, а не выводить хорошо

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 17:23 из Беларуси

    ChriZ (15.02.2016 17:11) писал(a):
    Это хорошо и полезно, но только с этим мы бы еще в шкурах и с палками-копалками ходили...
    Это то, чего ни один комп программа и дохтур о десяти дипломах выполнить не способны. Узнавание лиц слышали о такой задаче? А тут еще тоньше. Кстате наши предки были в этом куда круче нас и узнавали по таким деталям фигуры издалека, что сейчас и не представляем.

  • you211 15 февраля 2016 в 17:24 из Беларуси

    lavada_1 (15.02.2016 16:53) писал(a):
    Ну так хито буржуазные революции то делал? Хито за эти права кровь проливал да по астрогам сидел? А бабы тогда, носа не казали в целом, зато после набижали с воплями о каких-то "стереотипах". Не стереотипы это тогда были, а завоевание
    а причем тут буржуазная революция? Эмансипация женщин (наделение различными правами) - это в прошлом веке только случилось

  • lavada_1 15 февраля 2016 в 17:26 из Беларуси

    you211 (15.02.2016 17:24) писал(a):
    а причем тут буржуазная революция? Эмансипация женщин (наделение различными правами) - это в прошлом веке только случилось
    Она случилась во след, когда можно было прийти на тепленькое. Хай быб оне зовоевали прова раньше музцын, тохда быб эмансипировалися б мы.

  • pupkin-2 15 февраля 2016 в 17:27 из Беларуси

    Очень красивая. На конкурс мисс Беларуси надо её

  • inn-1973 15 февраля 2016 в 17:29 из Беларуси

    Девушка симпатичная,наверное,умненькая.Но настораживает тот факт,что опыта-то почти никакого.На нас учиться будет.

  • you211 15 февраля 2016 в 17:34 из Беларуси

    Loftur07 писал(a):
    текст сообщения удален
    ИЧСХ - нашел гастарбайтера У него, по ходу, все трудовые мигранты прокатывают по категории гастарбайтеров - учёные, врачи, финансисты, банкиры и т.д

  • Катя_Федосеева 15 февраля 2016 в 17:34 из Германии

    Юрий_Шума_talks0 (15.02.2016 15:24) писал(a):
    а если педали перепутает,надо на себя а она от себя...это уже невесело будет.
    По себе судите?

  • костя_костеев 15 февраля 2016 в 17:40 из Беларуси

    Всем борща (15.02.2016 17:34) писал(a):
    Руководству Белавиа виднее, в чём её квалификация. Вы думаете, её без конкурса приняли? Все когда-то не имели опыта, и что? Здесь важнее качество подготовки. Я не понимаю, она что, вам дорогу перешла? Прогибы перед начальством - домыслы, как я понимаю. Впрочем, может вы умышленно подменяете понятия. Умение работать в команде и чётко и быстро выполнять команды начальства в кабине самолёта тоже очень полезное в полёте качество.
    Статью читали, или просто язык зачесался? Я летаю пока что с инструктором, еще с нами летит запасной пилот, которого называют safеty pilot (пилот безопасности. - TUT.BY). Он контролирует меня, смотрит, чтобы я все процедуры правильно делала. Дает советы. Читать полностью: http://news.tut.by/society/484695.html нафиг нам такие "спецы", которых нужно сопровождать 2 инструкторами???

  • sergey2056 15 февраля 2016 в 18:02 из Беларуси

    sergey2056 (15.02.2016 17:01) писал(a):
    А стюардом туда можно устроиться работать .
    Ладно , уговорили не пойду стюардом , я высоты боюсь , у нас на автобусе тоже симпатичная водитель , буду на автобусе ездить в кондукторы пойду . .

  • harkach 15 февраля 2016 в 18:31 из Беларуси

    Всем борща (15.02.2016 17:21) писал(a):
    А что из себя представляют большинство мужчин, разрешите тогда уж вопрос задать?
    А мне какое дело какие они? Я женщинами интересуюсь это вы для себя определяйте сами.

  • Veneda 15 февраля 2016 в 18:36 из Беларуси

    Классная, успешной ей работы, неутомляемости и внимания. P.S. Во у сексистов бомбануло, смешно.

  • Autumn_Autumn 15 февраля 2016 в 18:41 из Беларуси

    Всем борща (15.02.2016 17:10) писал(a):
    Не знаю. А сибирячка - это разве национальность? Я знаю и белорусов и украинцев, осевших в Сибири и пустивших там корни в несколько поколений. Обычные у них рожи, скажу я вам. Ничего специфического сибирского не заметила в чертах. Ну так они с коренными (ханты, манси, ненцами и т.д.) браки не заключали, поэтому не смешивались.
    Я скажу больше -своего славянского населения в Сибири не было вообще , а откуда оно там появилось? Часть переселенцы при Столыпине, а остальные - ССЫЛЬНЫЕ . Кого сослали? На кого писали доносы, на самых лучших,порядочных и работоспособных. Кто писал - завистливые подлецы, те , кто ОСТАЛСЯ в РБ, Украине, европейской части России, так что нечего некоторым тут про "чистоту" крови сочинять, вполне возможно что его предки и отправил ее предков в Сибирь.