Возобновится ли пешеходное движение через границу, как прошел эксперимент по отмене бумажных контрольных талонов и сколько административных нарушений было зафиксировано в прошлом году, рассказали таможенники газете «Перспектива».

Фото: migom.by

Брузги изменятся

Так, в 2015-м в пункте пропуска «Брузги» вместо мобильного (на базе автомобиля) заработал стационарный инспекционно-досмотровый комплекс. Он позволяет «просвечивать» до 200 транспортных средств в сутки. Получение изображения перевозимых в них товаров занимает в среднем 5−15 минут. Кстати, на «рентген» отправляются только те автобусы и автомобили, которые вызывают подозрения у сотрудников таможни.

В перспективе на этот год — строительство близ этого пункта пропуска транспортно-логистического центра. Здесь будет происходить распределение и перегрузка товаров. Такой подход позволит разделить рынки грузоперевозок и значительно сократить время доставки. Кроме того, тут же разместятся паркинг, две гостиницы, кафе и многое другое. Первый пусковой комплекс, скорее всего, будет сдан уже осенью этого года. Также планируется значительное расширение дороги, ведущей к «Брузгам», в рамках проекта по модернизации транзитного коридора М6, который реализуется на средства Всемирного банка.

Отменили талоны

Программа по отмене бумажных контрольных талонов началась в минувшем году в пункте пропуска «Привалка». Потом к этому эксперименту добавились еще пять по всей Беларуси. Как рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский, система зарекомендовала себя хорошо: работает без сбоев. Чтобы внедрить ее, кроме программного обеспечения, необходимо оборудование, которое считывает номер транспортного средства.

Кстати, если раньше таможенную декларацию на пунктах пропуска оформлял инспектор, то при автоматическом выпуске это делает программа без участия сотрудника таможни. Пока новшество распространяется только на экспортные декларации. За минувший декабрь 7% из них оформлялось программным продуктом. Стоит отметить, что в конце прошлого года в «Брузгах» начался эксперимент по автоматическому выпуску уже в процедуре транзита. То есть грузовой автомобиль, который следует с товаром через границу, помещается под процедуру транзита не сотрудником таможни, а программой. Нововведение действует уже два месяца. Каждый день оформляется таким способом как минимум одна машина.

Пешеходы вернутся

Среди мероприятий по модернизации пунктов пропуска запланировано возвращение пешеходного движения, возобновить которое планируется не раньше второго полугодия 2016 года — начала 2017-го. Сейчас идет проектирование дорожек. Весь проект по модернизации пунктов пропуска займет порядка трех лет. А вот когда возобновится железнодорожное сообщение с Польшей, пока неизвестно. Как рассказал начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей, сотрудники с пункта таможенного оформления «Гродно-Центральный» на железнодорожном вокзале временно переведены на другие участки работы.

За прошлый год таможенную границу пересекли чуть более 2 млн транспортных средств и 2,2 млн человек. Было перемещено 8,7 млн тонн товаров и оформлено 53,4 тысячи деклараций на них. Сотрудники таможни составили 5134 протокола об административных нарушениях. Это на 61% больше показателя в 2014-м году. Кроме того, было возбуждено 37 уголовных дел (на 20 больше, чем в 2014-м). Стоимость изъятых товаров по сравнению с позапрошлым годом увеличилась на 26,5 млрд рублей и составила 95,7. В целом от деятельности Гродненской региональной таможни в республиканский бюджет поступило 1,8 трлн рублей.

-20%
-10%
-10%
-15%
-30%
-10%
-20%
-5%
-10%
0069185