Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

Общество


Надежда Ильяшук,

Очередная проверка Министерства торговли Республики Беларусь показала: минчан по-прежнему кормят блюдами, приготовленными с использованием просроченных продуктов. Комиссия, в состав которой вошли начальник отдела контроля по Минску торговой инспекции Министерства торговли Наталья Василевская и контролеры-ревизоры, отправилась с внеплановой проверкой в ресторан «Лимончелло», который находится по адресу: ул. Кальварийская, 42.

— Поводом для визита стало то, что в ходе мониторинга уже были выявлены нарушения, — сообщила Н. Василевская.

Первым делом специалисты ознакомили с предписанием на проведение внеплановой проверки директора предприятия, а потом направились на кухню ресторана. Проверяли сроки годности, условия хранения продуктов питания. Результаты — неутешительные. Майонез, приправы, шампиньоны оказались просроченными.

Красная рыба в вакуумной упаковке хранилась при недопустимой, минусовой, температуре — замораживать ее нельзя. При минусовой температуре хранили и пресервы из сельди, хотя температура хранения этого продукта — от -3 °С до +6 °С.

Вопросы возникли к качеству фруктов-овощей. В корзину с браком отправились подгнившие грейпфруты и виноград, просроченный листовой салат. Срок хранения огурцов и репчатого лука, согласно качественным удостоверениям, еще не истек, но их внешний вид был неприглядным.

— Это говорит о том, что на предприятии не соблюдались условия хранения продуктов: температура, влажность, — отметила Н. Василевская.

Специалисты проверили также санитарные книжки работников предприятия, имеющих контакт с продуктами, документы, подтверждающие приобретение и качество товара: сертификаты качества, товарно-транспортные накладные.

— Двух санитарных книжек так и не нашли, — сказала Н. Василевская. — Не был представлен брокеражный журнал (журнал оценки качества приготовленных блюд. — Прим. авт.). А период поверки весоизмерительных приборов (который должен составлять не более 12 месяцев) давно истек — последняя проводилась в 2012 г.

Потом проверяли бар, в частности, условия и сроки годности спиртных напитков, соблюдение ассортиментного перечня, сохранность акцизных марок. В сторону специалисты отставили два десятка бутылок просроченного пива. Наценка на алкогольные напитки белорусского производства была значительно завышена, хотя, согласно законодательству, в точках общепита должна составлять не более 60%.

Нарушений в ресторане оказалось более чем достаточно: несоблюдение режима работы, несоблюдение и несоответствие ассортиментного перечня, наличие просроченной продукции, неправильно оформленное обеденное меню (не подписано уполномоченным лицом и не указан выход блюда), нарушение температурного режима хранения продуктов.

По итогам проверки будет подготовлен соответствующий документ для приостановления деятельности субъекта до устранения нарушений на период 10−14 дней.


Комментарии с форума

  • vip20071 4 февраля 2016 в 13:08 из Беларуси

    И это в ресторане. Про магазины и подумать страшно.

  • vip20071 4 февраля 2016 в 13:12 из Беларуси

    vip20071 (04.02.2016 13:08) писал(a):
    И это в ресторане. Про магазины и подумать страшно.
    --- Простите кафе. Хорошо, что у меня нет денег на кафе.

  • Эвелина_Соловей 4 февраля 2016 в 13:17 из Беларуси

    [QUOTE=vip20071;30703164]--- Простите кафе. Хорошо, что у меня нет денег на кафе.[/QUO До чего довели человека!))))

  • БэД 4 февраля 2016 в 13:38 из Беларуси

    vip20071 (04.02.2016 13:08) писал(a):
    И это в ресторане. Про магазины и подумать страшно.
    В магазинах все нормально - так как абсолютно любой покупатель может выступить в роли инспектора.

  • storm 4 февраля 2016 в 13:45 из Беларуси

    Наценка на алкогольные напитки белорусского производства была значительно завышена, хотя, согласно законодательству, в точках общепита должна составлять не более 60%. Читать полностью: http://news.tut.by/society/483439.html Хм... НИ В ОДНОМ заведении будь то кафэ или бар, не говоря уже о ресторанах не видел наценки меньше 100%.

  • Эрік 4 февраля 2016 в 13:47 из Беларуси

    жрали же и что не нравится?

  • tunchik 4 февраля 2016 в 14:24 из Европы

    vip20071 (04.02.2016 13:12) писал(a):
    --- Простите кафе. Хорошо, что у меня нет денег на кафе.
    У вас нет, а в этом здании офисы ИТ-компаний, о программистах вы подумали, а?

  • id134140260 4 февраля 2016 в 14:27 из Беларуси

    А где санэпидслужба? Во главе с главврачом к проведению рейтинга минских общепитов готовится.

  • Егор Батрудов 4 февраля 2016 в 14:54 из Беларуси

    везде одно и тоже. я второй раз за этот год в разливных точках пива на просрочку нарываюсь. видно не бяруць....

  • Stanislavavich 4 февраля 2016 в 15:05 из Беларуси

    после такой лимончеллы сдохнуть можно! да ещё переплатив! а их ПРИОСТАНАВЛИВАЮТ !!!??? закрыть их!!!

  • serval100 4 февраля 2016 в 15:15 из Беларуси

    vip20071 (04.02.2016 13:08) писал(a):
    И это в ресторане. Про магазины и подумать страшно.
    В магазине проще для покупателя! Можно посмотреть на этикетке срок. А в ресторане никак не определить. да еще наценка 100% на продукты и алкоголь. Еще рестораторы плачут, что клиент не идет к ним )))

  • vanit 4 февраля 2016 в 15:27 из Беларуси

    Кстати, а почему нельзя замораживать красную рыбу в вакуумной упаковке? Дома я замораживаю такую.

  • id94300670 4 февраля 2016 в 15:42 из Беларуси

    В магазинах просроченное идет в кулинарные изделия, народ покупает и ничего жив,здоров, а если что , то в аптеках есть от деореи лекарства, опять же аптекам поможем.

  • Виталь_ 4 февраля 2016 в 15:50 из Беларуси

    vanit (04.02.2016 15:27) писал(a):
    Кстати, а почему нельзя замораживать красную рыбу в вакуумной упаковке? Дома я замораживаю такую.
    Ждите в гости Минторг

  • dimash 4 февраля 2016 в 16:02 из Беларуси

    по таким гадюшникам таскаться - себя не уважать!

  • dimash 4 февраля 2016 в 16:03 из Беларуси

    лимончелла теперь у меня созвучна с сальмонеллой.

  • un être 4 февраля 2016 в 16:03 из Беларуси

    БэД (04.02.2016 13:38) писал(a):
    В магазинах все нормально - так как абсолютно любой покупатель может выступить в роли инспектора.
    Ну выступил и выступил, в лучшем случае просрочку показательно уберут с прилавка, с долей вероятности, что вернут на прилавок когда "инспектор" отвернётся, в худшем посмотрят на "инспектора" как на барана и скажут "ня хош, не бяры", вполне типичный вариант для сельмагов.

  • id68824319 4 февраля 2016 в 16:09 из Беларуси

    Дома и сметана может просроченной быть

  • vip_777 4 февраля 2016 в 16:29 из Беларуси

    Интересно, а госовские столовые проверяют также? Или то болото неприкосновенно? Просто интересно, какую дрянь там подмешивают в блюда))

  • abit 4 февраля 2016 в 16:29 из Беларуси

    Это тот ресторан только за одно название нужно закрыть Limoncello это итальянский бренд Алкогольный напиток, настоянный на лимонах Самый вкусный в Сорренто, потому что ничто не сравнится с соррентийскимии лимонами Кто пробовал знает

  • aleks_andr 4 февраля 2016 в 17:32 из Беларуси

    Евроопты проверьте! в овощных/фруктовых отделах гнилья 50%

  • lesha_native 4 февраля 2016 в 19:55 из Беларуси

    будут знать, как вести бизнес в Беларуси!

  • GollumMinsk 4 февраля 2016 в 20:11 из Беларуси

    vanit (04.02.2016 15:27) писал(a):
    Кстати, а почему нельзя замораживать красную рыбу в вакуумной упаковке? Дома я замораживаю такую.
    При заморозке вся краска исчезнет и рыба из красной станет обычной...

  • GollumMinsk 4 февраля 2016 в 20:14 из Беларуси

    При минусовой температуре хранили и пресервы из сельди, хотя температура хранения этого продукта - от -3 °С до +6 °С. Читать полностью: http://news.tut.by/society/483439.html
    А -3 °С - разве не минусовая температура?

  • troop 4 февраля 2016 в 23:21 из Беларуси

    aleks_andr (04.02.2016 17:32) писал(a):
    Евроопты проверьте! в овощных/фруктовых отделах гнилья 50%
    Да хоть 99% - покупатель сам может решить делать "тухлые" покупки или нет, а в кафешках тухлятину так завуалируют, что если и будут подозрения, то не факт поймешь с блюдом что-то не так или с языком.

  • id28551657 5 февраля 2016 в 00:19 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://news.tut.by/society/483439.html Новости по теме | Новости за 4 февраля 2016 года
    Здравствуйте,меня зовут Алексей.Я являюсь шеф-поваром этого ресторана.Конечно,очень обидно читать такие статьи про свой ресторан,но так уж вышло.Поэтому немного прокомментирую эту статью,не могу остаться равнодушным к ней.Репортёры конечно знают своё дело и написали как будто всё на самом деле ужасно!!!Я расскажу как было по правде. В статье почему-то не написали,что на каждый продукт был предоставлен сертификат качества...исключение составил тот самый грейпфрут в единственном экземпляре и виноград,где срок реализации истёк пару дней назад(что подтвердили документы)...просто их не успели выкинуть,даю гарантию,что эти продукты не в коем случае не попали бы на стол гостю. Фото с салатом,тоже вызвало у меня недовольство...положили уже один уставший пакет салата(который остался с предыдущей партии) на свежую,которая приехала днем позже(документы это подтвердили)...опять-таки этот салат не попал бы на стол гостю.Ведь каждый человек сможет определить изначально какого качества салат(плотный и хрустящий или вялый и мягкий).По овощам и фруктам больше вопросов не возникало.... По

  • ДиАкс 5 февраля 2016 в 08:45 из Беларуси

    vip_777 (04.02.2016 16:29) писал(a):
    Интересно, а госовские столовые проверяют также? Или то болото неприкосновенно? Просто интересно, какую дрянь там подмешивают в блюда))
    Проходил я в свое время практику от МГПТК Кулинарии. Поверьте, лучше вам не знать, что, как и в каких условиях. Нет, я серьезно. Никогда не питайтесь там.

  • ДиАкс 5 февраля 2016 в 09:04 из Беларуси

    id28551657 (05.02.2016 00:19) писал(a):
    Здравствуйте,меня зовут Алексей.Я являюсь шеф-поваром этого ресторана!
    Ну лично у меня двойственное впечатление от написанного. Я сам работал поваром в нескольких столичных кафе, так что вполне себе представляю что к чему. И вполне уверен, что нарушения в вашем кафе есть. Как есть они и во всех заведениях по всей стране. Так что отрицать вину тут бессмысленно. С другой стороны, от прочтения статьи сложилось стойкое впечатление, что вас просто слили конкуренты. Слишком уж все драматизировано. Вобщем-фиг с ним, с просроченным салатом и мороженой рыбой. После гос. столовых, с десятилетиями пролежавшим в морозилке мясом, и самым свежим продуктом во всей столовой-тараканами и мышами это не так и страшно. А вот за наценки-однозначный минус вам. Не так много в нашей стране большинству можно заработать, что бы переплачивать такие суммы за товар.

  • GollumMinsk 7 февраля 2016 в 00:20 из Беларуси

    id28551657 (05.02.2016 00:19) писал(a):
    Здравствуйте,меня зовут Алексей.Я являюсь шеф-поваром этого ресторана.
    Что-то вы про покрытую плесенью колбасу ничего не сказали. Тоже не попадет на стол? Не кажется ли вам, что слишком много случайностей накопилось в вашем ресторане?

  • id28551657 7 февраля 2016 в 20:29 из Беларуси

    GollumMinsk (07.02.2016 00:20) писал(a):
    Что-то вы про покрытую плесенью колбасу ничего не сказали. Тоже не попадет на стол? Не кажется ли вам, что слишком много случайностей накопилось в вашем ресторане?
    Колбаса не в плесени...это кажется на фото...плесени нет ..это соль на оболочке сфотографированная специально под таким ракурсом... И вообще фоторепортёр работала некорректно и по хамски себя вела...её даже с Мулен Руж выгоняли в ходе аналогичной проверке...Ей просто повезло,что на момент фотографий меня ещё небыли на месте...

  • GollumMinsk 8 февраля 2016 в 00:34 из Беларуси

    id28551657 (07.02.2016 20:29) писал(a):
    Колбаса не в плесени...это кажется на фото...плесени нет ..это соль на оболочке сфотографированная специально под таким ракурсом... И вообще фоторепортёр работала некорректно и по хамски себя вела...её даже с Мулен Руж выгоняли в ходе аналогичной проверке...Ей просто повезло,что на момент фотографий меня ещё небыли на месте...
    Вот вы бы купили в магазине колбасу в таком виде? Этот налёт будет виден под любым ракурсом и фотограф здесь не причем. И что бы вы сделали с фотографом, если бы были на месте?