• Другие новости

Общество


Время работы городских маршрутов могут сократить, сообщил 31 января директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Он привел примеры Хельсинки, Шанхая и Пекина, где транспорт работает лишь до 23.00. Мы же посмотрели, как функционируют автобусы, троллейбусы и метро в ментально и географически близких к Минску столицах.

Напомним, Валерий Шкуратов заявил, что в большинстве стран, в том числе в крупных городах, общественный городской транспорт работает до 23.00, а у нас до часу ночи.

«После 23.00 там ездят на такси. Вероятно, с нынешнего года и мы будем сокращать время работы транспорта. Начнем с метрополитена: возможно, в поздние часы увеличим интервалы движения поездов», — сказал он.

Мы не будем рассуждать о том, захотят ли рабочие МТЗ со второй смены добираться домой на такси, или рассказывать о круглосуточной работе метрополитена Нью-Йорка, а посмотрим на ближайшие к Минску столицы.

Так, в Москве наземный транспорт работает в среднем с 5.30 до часу ночи, а основные магистрали российской столицы обеспечены и 11 ночными маршрутами, большинство из которых ходит с 30-минутным интервалом. Метро там также работает с 5.30 до 1.00.

Фото с сайта bg.ru
Фото с сайта bg.ru

Естественно, население и деловая активность Москвы в разы больше, чем в Минске, но после 23 часов транспорт исправно работает и в совсем небольшом Вильнюсе. В литовской столице большинство автобусов и троллейбусов начинают ходить с 5 утра с копейками и завершают работу в промежутке с 23 до 24 часов.

При этом в 500-тысячном городе по пятницам и субботам работает 5 ночных автобусов, которые ходят примерно раз в час с 00.00 до 3 ночи.

Лучше всего же ночной транспорт развит в еще одной соседней столице — в Варшаве. После 24 часов и до 5 утра каждые полчаса там ходят автобусы. Более того, они приезжают практически минута в минуту.

Фото с сайта nightlife-cityguide.com
Фото с сайта nightlife-cityguide.com

Не менее точен там и дневной транспорт, который функционирует с 5 до 24 часов и представлен автобусами, трамваями и метро.

Хуже всего дела с транспортным сообщением обстоят в столице Украины, где магистрали переполнены несуразными маршрутками. При этом как они, так и остальной транспорт функционирует после 23 часов.

Фото с сайта autocentre.ua
Фото с сайта autocentre.ua

Киевское метро открывается в 6 утра и работает до 24 часов, а наземный транспорт начинает ходить в промежутке с 5 до 6 утра и заканчивает в промежутке 22.30 до 24 часов. Сейчас в столице Украины рассматривают возможность введения ночных маршрутов.

Мы видим, во всех этих городах не только не сокращают время работы транспорта, но и развивают ночные маршруты. У нас же эксперимент с такими маршрутками провалился. Но не стоит забывать, что они стоили 30 тысяч, а в той же Москве или Варшаве цена ночного и дневного автобуса абсолютно одинакова.

И если ночные маршруты еще не так актуальны для Минска в силу разных факторов, то сокращение работы транспорта до 23.00 однозначно затронет многих. Стоит просто посмотреть, сколько людей возвращается со второй смены после полуночи. Смогут ли они каждый день платить за такси или администрация предприятий будет развозить их по домам?

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY